- Ты будешь Тагиром. Что означает чистый и непорочный. Ты принёс свет в мой дом и подарил радость любви моей единственной дочери. Ведь после смерти моей дорогой Марьям, девочка моя совсем зачахла бы. Заботы о тебе притупили её тоску. Я с радостью благословляю вас на предстоящий брак.
Тагир склонил голову и прикоснулся лбом к морщинистой руке Джамала. Он ничего не помнил о себе. Ни имени, ни сколько ему лет. Провал. Тёмная дыра. Лишь эти люди, отец и его дочь, были рядом с ним. Выхаживали его, лечили. Левую кисть у Тагира оторвало, память он потерял при сильной контузии и на правую ногу он теперь до конца жизни хромой.
После его появления в этой семье, через две недели умерла Марьям, жена Джамала и мать Амины. Женщина долго болела и мучилась от неизлечимого заболевания. Боли её были уже нестерпимыми, и смерть наконец-то облегчила её страдания.
Тагир полюбил Амину. Не за её необычную красоту. А за её добрый и кроткий нрав, какую-то неземную чистоту и невинность. Словно малое наивное дитя эта девушка воспринимала саму жизнь. По хозяйству она ко многому была приучена, но её детская непосредственность очаровывала. Хотелось оберегать и защищать её хрупкий мирок, чтобы сердце Амины не разорвалось от жестокости этого мира и разочарования.
Она ответила согласием на предложение Тагира. Он окреп, набрался сил и сам теперь выполнял физическую работу во дворе, приказав Джамалу больше отдыхать. После смерти жены старый доктор сам здорово сдал, и поэтому он не мог не согласиться на брак своей единственной дочери с русским парнем.
А то, что этот парень был русским, сомнений не оставалось. Военные действия всё ещё продолжались где-то там, далеко от них, и удивительно, что Тагира течением принесло к ним, в заброшенный аул. По всей видимости, он пострадал при боях в Аргунском ущелье и его сбросило в реку.
-Я клянусь вам, что никогда не обижу Амину. Буду защищать её и оберегать от всего дурного. Она ни в чём не будет нуждаться. Благодаря вам я теперь сильный, я всё смогу. Вы из лап смерти смогли меня выдернуть, значит, ещё поживу.
Глаза Джамала наполнились слезами. Они были в доме вдвоём и разговаривали, пока Амина ушла к ручью, бельё выполоскать.
-Главного зачинщика военных действий в нашей республике уничтожили. В России переизбрали всё того же президента. Но война на этом не закончилась. Будь осторожнее. Боюсь, что и до нас добраться могут. Не ваши, так наши. Мне мало осталось пожить, чувствую по своему состоянию. Я старый. Амина родилась у нас с Марьям очень поздно. Я всё лечил, лечил других людей, а на семью времени мало выделял. Ты будь другим. Помни, сынок, что семья - это самое главное, а остальное всегда подождёт. Это меня не могли ждать люди. Они болели, и я спешил им помогать. Своей жене вот не успел. Такую болезнь запустили, а если бы ещё раньше выявить, то моя Марьям пожила бы подольше...
-Не печалься, отец. У меня Бог, у тебя Аллах, но законы наших религий твердят об одном - каждой дщери отведён свой срок на земле, и человек не в силах помешать приблизившемуся концу.
Взгляд Тагира был не по его молодым годам мудрым. Джамал был уверен, что парню не больше двадцати. Кто же он? Откуда? Он предупредил его, что память однажды может вернуться, и неизвестно пока, хорошо это будет или плохо. Ведь что у него там в его прошлом? Кто? Больше всего Джамал переживал за свою дочь.
-Пообещай мне, что никогда не бросишь Амину, раз берёшь её в жёны. Она же ангел на земле. Ты и сам это видишь. Чиста, как наше горное озеро, как небо без единого облачка - рука Джамала сжала рукав рубашки сидевшего перед ним парня. Их взгляды скрестились.
-Я никогда не брошу свою жену. Никогда. Только смерть сможет нас разлучить - твёрдо произнёс Тагир.
Джамал ослабил хватку и устало откинулся на подушки, прикрыл глаза.
-Когда пробьёт мой час, похорони меня рядом с моей Марьям и уходите отсюда. Вам не место в полуразрушенной республике. Амину возненавидят местные, когда узнают, что она замужем за русским солдатом. Они придут однажды и убьют вас. Человек сам по себе существо мстительное, а когда его душа страдает от потери и боли, то его месть не знает границ. Что с вашей стороны много погибших, что с нашей. Власти могут заключить хоть миллион соглашений о перемирии, но память об этой войне будет жечь сердце раскалённым железом и разжигать внутри ненависть, вражду.
Тагир сжал кулаки. Он надеялся, что Джамал поживёт ещё. До того, как он слёг, они ездили в город на его стареньком автомобиле. У Джамала были кое-какие знакомые, очень ему благодарные, ведь он же врач. С их помощью Тагиру удалось "получить" документы на имя жителя республики Чечня. Но славянская внешность парня выдавала его с головой. Хоть он и отрастил бороду, стараясь ничем не выделяться.
"Поживём-увидим" - внезапно прозвучало у Тагира в голове. Голос был смутно знакомым, но где он мог слышать эту фразу, как бы ни силился вспомнить, так и не смог. Всю ночь вдали, за горами, слышались взрывы и перестрелка. Боевики действительно совсем близко к ним. Надо готовиться к отступлению в другой район, где безопасно.
***
Галина пришла тогда, когда Фёдор был на работе. Лиза её как-то не ждала и была неприятно удивлена её визиту. Вадику второй месяц пошёл, Лиза с младенцем сама уже вовсю справлялась. Кормила, гуляла с ним. А когда он спал, то успевала поесть приготовить, постирать и прибраться в квартире до идеального блеска. Бзик у неё такой появился с недавнего времени, чтобы ни пылинки нигде.
Фёдор мог подолгу домой не являться, ночуя у Галины, и Лиза даже успела привыкнуть к тому, что она одна. Деньгами Фёдор девушку не обижал, он хорошо калымил после работы и бОльшую часть отдавал Лизе, чтобы им с его внучком всего хватало.
Лиза жила экономно. Как зря деньги не транжирила. Много ли ей надо? А Вадимка пока материнским молочком сыт.
-Ты что на будущее думаешь? - в лоб спросила Галина, по-хозяйски смахнув несуществующую пыль с кухонного стола и усевшись на табурет. Сложив руки в замок, она в упор сверлила своим прищуренным взглядом бледную и измождённую девушку. Лиза раздражала её с каждым днём всё сильнее. Хорошо пристроилась в чужой квартирке-то. А то, что пацан -внук Фёдора, ещё доказать надо. Проболтался Фёдор как-то по пьяни, что Стасик его другую девушку любил, а Лиза для него что сестра была всегда.
-В каком смысле, что я думаю? - не поняла Лиза. Руки её почему-то затряслись, сердце забилось в груди. Даже в жар бросило от волнения.
-Хорошо. Спрашиваю напрямик. Долго ты чужую квартиру занимать будешь? Нам с Фёдором деньги нужны. Он двоих родных людей похоронил, здоровье подорвал себе. Я ему путёвку хлопочу в санаторий. Так что квартиру эту планируем с ним сдавать.
Лизе стало дурно. В глазах потемнело и зашумело в ушах. Она едва успела в столешницу вцепиться.
-Но мне с Вадимкой некуда идти! - вырвалось у неё.
Галина поднялась из-за стола, деловито на наручные часики взглянула.
-У тебя срок до завтра. Ты Фёдору никто, как и его сыну. Тебя покойная Елена Петровна в своё время пожалела. Знаю я вас, таких девочек ушлых. Залетите неизвестно от кого, а потом ищите, где бы пристроить нагуляша своего и себя заодно. В воинскую часть не поленилась даже съездить - усмехнулась Галина - а жильё теперь требуй у государства, раз сирота и помочь тебе некому. Хотя и государство тебя содержать не обязано. Совершеннолетняя, сама крутись. С мужиками спать научилась, учись и ответственность нести за свой блуд.
Лиза сжала кулаки, в лицо краска бросилась.
-Вы не смеете про меня так гадко говорить! - вскричала она - и я не верю, что папа Стаса собирается квартиру сдавать! Не было такого у нас в разговоре. Он внука своего любит и собирается прописать его в квартире, чтобы она ему досталась!
Галина замерла в прихожей, как вкопанная. А вот это Лиза ей молодец, что рассказала. Чуть было она квартирку Фёдора не профукала. Тогда и до завтра времени у этой девчонки нет. Пускай прямо сейчас выметается.
Медленно развернувшись к ней, Галина процедила:
-Ты, девочка, варежку-то прикрой и голос свой повышать не смей. Теперь я с Фёдором живу, расписались мы на днях. Вот кольцо, видала? Значит, я хозяйка всего, что мужу моему принадлежит, а ты никто. Пожалела тебя, срок дала. Но ты сама напросилась. Сейчас же шмотки свои собирай, ребёнка в зубы и пошла. Иначе с милицией приду тебя выгонять. Живёшь тут без прописки, на птичьих правах и ещё на меня орёшь. Вот Фёдору интересно будет узнать о том, какая ты двуличная.
-Неправда, вы врёте всё! - Лиза заламывала руки - уходите. Я сама поговорю с Фёдором Михайловичем, он поймёт. Он не выгонит нас на улицу!
-Хорошо. Ты сама напросилась. Помни об этом - угрожающе произнесла Галина и, сунув ноги в босоножки на квадратном каблуке, вышла из квартиры, громко хлопнув дверью так, что в комнате раскричался проснувшийся Вадимка.
Дорогие читатели, грядёт осень, и что здесь, на платформе, ожидается - непонятно. Дабы не потеряться нам с вами, кто не в курсе о моём канале
в телеграмм, подписывайтесь! Там и комментарии открыты, и я для общения доступна)