Найти в Дзене
Киноамнезия

В России предложили штрафовать за просмотр фильмов для взрослых

Граждане - новая нефть. Это даже не обсуждается: столько штрафов на один законодательный акт не было давно. И вот новая инициатива, которая бьет по фантазиям взрослых граждан: общественники-пуританы добиваются штрафов для любителей фильмов для взрослых. Посмотрел на то, как питон дяди стремится в логово тети, - заплати 10 тысяч рублей штрафа: в общем, несите ваши денюжки... Сегодня слово тем, кто добивается запретов. Активистка Элина Жгутова из движения «Иван Чай» предложила ввести административное наказание за сам факт просмотра и поиска фильм для взрослых. Запретительная логика такая: «клубничный контент вызывает зависимость, разрушает психику, демографию и семьи». Как исправить ситуацию? Все просто — штрафовать, рублем отучать. Возникает вполне резонный вопрос: насколько предложенная мера поможет в борьбе с мировым злом? "Клубничка" действительно вредна. Она формирует ложные ожидания, создаёт зависимость, искажает восприятие очень близких отношений - особенно у подростков, котор

Граждане - новая нефть. Это даже не обсуждается: столько штрафов на один законодательный акт не было давно.

И вот новая инициатива, которая бьет по фантазиям взрослых граждан: общественники-пуританы добиваются штрафов для любителей фильмов для взрослых. Посмотрел на то, как питон дяди стремится в логово тети, - заплати 10 тысяч рублей штрафа: в общем, несите ваши денюжки...

Сегодня слово тем, кто добивается запретов.

А ты заплатил штраф за просмотр?
А ты заплатил штраф за просмотр?

Спасения детей ради...

Активистка Элина Жгутова из движения «Иван Чай» предложила ввести административное наказание за сам факт просмотра и поиска фильм для взрослых. Запретительная логика такая: «клубничный контент вызывает зависимость, разрушает психику, демографию и семьи».

Как исправить ситуацию? Все просто — штрафовать, рублем отучать.

Возникает вполне резонный вопрос: насколько предложенная мера поможет в борьбе с мировым злом?

-2

"Клубничка" действительно вредна. Она формирует ложные ожидания, создаёт зависимость, искажает восприятие очень близких отношений - особенно у подростков, которые не должны смотреть такое: тут и спорить не с чем.

Проблема в другом: наказывать рублем за последствия того, чему не дали альтернативы — значит воевать с тенью.

Пример параллельного подхода — Союз православных хоругвеносцев. Их глава предлагает хотя бы уроки в школах — объяснять вред, говорить с детьми: просвещать, а не пугать. Это разумно, хоть и наивно. Но уже лучше, чем штрафовать за то, что человек хочет смотреть "клубничку" - взрослый человек.

Подростки такое видеть не должны - возрастной ценз 18+. Если смотрят дети такое, вопросы к родителям. По моим матрацем в 16 нашли целую видеоколлекцию Изъяли. Не отругали, а объяснили почему лучше заводить реальные отношения со всеми вытекающими, но без детей. Стали помогать с тем, от чего сыновья и дочери раньше положенного срока не появятся. Родительский грамотный подход сработал без истерик и штрафов.

-3

Поэтому, на мой взгляд, предложение Жгутовой — псевдорешение. Запреты работают только тогда, когда человек чувствует в них личный смысл, а не угрозу надзирателя. Невозможно запретить интерес. Невозможно штрафами воспитать целомудрие. Как невозможно вбить святость дубинкой — потому что она либо добровольна, либо не существует вовсе.

К тому же, это предложение невозможно реализовать без тотальной цифровой слежки. И если вы хотите жить в стране, где за вами наблюдают, записывают, анализируют ваши запросы и формируют на вас досье — окей. Но тогда уже не притворяйтесь, что речь идёт о нравственности. Это уже про власть, контроль и страх.

Знаешь, что действительно нужно?

Объяснить подросткам, почему "клубничка" не сладка-ягодка. Она охлаждает вулкан страстей до уровня "Новый ледниковый период", создает ложный образ женщины или мужчины.

Нужно дать детям знания, а не штраф. Показать, что любовь — это не картинка, это доверие. И что мозг можно испортить не только запрещенными веществами, но и иллюзией любви.

-4

Тогда, может быть, они и сделают осознанный выбор. И будут по-настоящему свободны. А если мы будем всё запрещать — то однажды обнаружим, что запретили саму жизнь.