Найти в Дзене
БАРС-3 "РОДИНА"

ПРОСТО РОМА

От убогой жилой застройки населённого пункта Н—ка ничего не осталось. Только обугленные остовы домов, порушенные кирпичные стены, слепые глазницы выдавленных окон, кособокие, дырявые заборы, предательски хрустящее, особенно в темноте, битое стекло и стаи бездомных, зашуганных, покрытых клочьями грязной шерсти и незаживающими струпьями собак. Это линия боевого соприкосновения. Линия фронта. Здесь смерть летает, падает, лежит. Дроны и арта, мины-ловушки и боеприпасы с отравляющим газом. Здесь всё, что может убить на этой войне. Рома неделями сидит в подвале, щурится в рябой монитор, кормит подвальных блох, перекусывает «сухпаем», запивая остатками противной тёплой воды, булькающей на дне пыльной пластиковой бутылки, и херачит врага что есть силы. Он оператор беспилотных летательных аппаратов. Он с азартом выслеживает фашиста, притаившегося в щелях своих окопов и блиндажей, корректирует передвижение наших штурмовиков и ротацию личного состава, точными сбросами крошит военную технику проти

От убогой жилой застройки населённого пункта Н—ка ничего не осталось. Только обугленные остовы домов, порушенные кирпичные стены, слепые глазницы выдавленных окон, кособокие, дырявые заборы, предательски хрустящее, особенно в темноте, битое стекло и стаи бездомных, зашуганных, покрытых клочьями грязной шерсти и незаживающими струпьями собак. Это линия боевого соприкосновения. Линия фронта. Здесь смерть летает, падает, лежит. Дроны и арта, мины-ловушки и боеприпасы с отравляющим газом. Здесь всё, что может убить на этой войне.

Рома неделями сидит в подвале, щурится в рябой монитор, кормит подвальных блох, перекусывает «сухпаем», запивая остатками противной тёплой воды, булькающей на дне пыльной пластиковой бутылки, и херачит врага что есть силы. Он оператор беспилотных летательных аппаратов. Он с азартом выслеживает фашиста, притаившегося в щелях своих окопов и блиндажей, корректирует передвижение наших штурмовиков и ротацию личного состава, точными сбросами крошит военную технику противника. Рома знает свою работу и никуда не хочет уходить из своего подвала. Он для врага приоритетная цель. «Немец» накрывает Ромин квадрат с назойливостью навозной мухи. Изо дня в день колотит по подвалу всем, что летает и взрывается.

По охрипшей «Тутке» слышу истеричные переговоры: «Рому, кажись, накрыло… Подвал вроде его! Рома, связь!! Рома!!! Ты живой??!!»

Доорались. Рома вышел на связь. «Живой, - говорит он почти спокойно, - Заебутся убивать…»

Рома не матерщинник. Я когда с ним познакомился, подумал, что он из инженеров, ну, возможно, из учителей… Физика или математика в средней общеобразовательной школе… Плохо выглаженный пиджачный костюм, немодные совсем ботинки и влюблённые безответно старшеклассницы…

- Роман, - говорю ему с неподдельным уважением, — А как ваше отчество?
- Григорий Викторович, - отвечает он, - Можно просто Рома...

Рома – позывной. А Григорий Викторович – это в прошлой жизни – начальник уголовного розыска одного из районов в Волгоградской области. У него орден Мужества, медаль ДНР «За отвагу», «Штурмовой крест» от командующего 58-й армии… Но Рома ушёл из «угро» не по доброй воле, дал в рожу педофилу, который совратил малолетнего ребёнка… Педофил живой, Рома на фронте.

Недавно в своём подвале он нашел письмо от девочки-школьницы. Не знает, как попало оно сюда, почему раньше не прочитал. Оказалось, девочка землячка. Письмо написано год назад. Но прочитал он его сегодня, сейчас и именно в день её рождения! В письме всего три строки и наивные, детские стихи:

-2

«Из моей семьи ушли защищать Родину два моих родных дяди, и я хочу пожелать вам вернуться к нам здоровыми и невредимыми, это моё заветное желание.
Солдату больно не бывает,
А если больно — не беда,
И слёзы он всегда скрывает,
И не покажет никогда,
Как страшно или очень плохо,
Как хочет он с войны домой,
Как хочет он к любимой маме,
К своей семье, к своей родной.
Он защищает край родимый,
Он бьётся из последних сил,
Он истинный солдат России,
Который защищает мир.
Мартынова Софья, ученица 8 класса Безымянской школы».

И Рома вдруг понял, что это не просто совпадение. Это знак. Знак благодарности и единства. Знак нашей российской, никем так и не понятой, духовной связи. Знак благодати Божией. Знак нашей неминуемой Победы.

Рома через знакомых нашел эту девочку и сказал ей: «Спасибо».

Замполит БАРС-3 "Родина", позывной "Доцент"