Найти в Дзене
Современный театр

Анна Ковальчук о спектакле Геннадия Тростянецкого «Каренин

Анна Ковальчук о спектакле Геннадия Тростянецкого «Каренин. Анна. Вронский» (Театр имени Ленсовета), где она исполняла главную роль: «Все мы видели Анну Каренину: это Грета Гарбо, Самойлова, Вивьен Ли, даже Софи Марсо. Они играли, страдали, носили костюмы – однако ключика, на мой взгляд, никто не нашёл. А Геннадий Тростянецкий, как мне кажется, её разгадал. И она получилась не персонажем из книжки, а – живой. Она девчонка, она может быть и такой, и сякой, даже клоунессой. Мы её как бы расшевелили. Хотя платье историческое, но её поведение – безвременное, что мне очень нравится. Так могла вести себя женщина и в то время, и в наше – только она бы разговаривала немного другими словами. Может ли Анна в традиционном понимании кричать на весь дом, бить тарелки, метаться от стены к стене? И я после спектакля спрашивала близких людей: я не слишком кричу? что, совсем не похоже на Анну? Но мне отвечали: а какая она на самом деле? Оказывается – вот такая, какую мы сегодня увидели, которая нас

Анна Ковальчук о спектакле Геннадия Тростянецкого «Каренин. Анна. Вронский» (Театр имени Ленсовета), где она исполняла главную роль:

«Все мы видели Анну Каренину: это Грета Гарбо, Самойлова, Вивьен Ли, даже Софи Марсо. Они играли, страдали, носили костюмы – однако ключика, на мой взгляд, никто не нашёл. А Геннадий Тростянецкий, как мне кажется, её разгадал. И она получилась не персонажем из книжки, а – живой. Она девчонка, она может быть и такой, и сякой, даже клоунессой. Мы её как бы расшевелили. Хотя платье историческое, но её поведение – безвременное, что мне очень нравится. Так могла вести себя женщина и в то время, и в наше – только она бы разговаривала немного другими словами.

Может ли Анна в традиционном понимании кричать на весь дом, бить тарелки, метаться от стены к стене? И я после спектакля спрашивала близких людей: я не слишком кричу? что, совсем не похоже на Анну? Но мне отвечали: а какая она на самом деле? Оказывается – вот такая, какую мы сегодня увидели, которая нас так тронула. Наверно, высшей похвалы быть не может».

2006 год