Найти в Дзене
Hi-Tech Media

Уроки светодизайна от Патрика Диерсона

Оглавление
Гуру светового дизайна поделился рекомендациями, как заработать признательность от мировых звезд во время интервью для Chauvet-Professional.

Компания Chauvet-Professional регулярно сотрудничающая с известными светодизайнерами, участниками туров мировых звезд, поделилась рекомендациями от Патрика Диерсона (Patrick Dierson). Этот широко признанный дизайнер по свету вносит впечатляющий вклад в мир шоу-бизнеса, сочетая универсальность, артистизм и богатый опыт.

В резюме Диерсона — работа с такими артистами, как Леди Гага и Джей-Зи, проекты для Белого дома, корпоративные клиенты, такие как Dell, а также крупные фестивальные сцены вроде Ultra. Кругозор Диерсона столь же широк, как и его дизайнерский словарный запас. Во время интервью для Chauvet-Professional, гуру светодизайна поделился ценными уроками, полученными на передовой работы со звездами мирового уровня.

-2

Свет как инструмент повествования — относитесь к нему так

«Вы не просто нажимаете кнопки или направляете приборы», — делится Диерсон. «Вы рассказываете историю».

Будь это специальный телевизионный выпуск или арена в туре, освещение должно поддерживать повествование. Это может быть эмоциональная составляющая баллады или динамичный ритм танцевального брейка. Слишком часто дизайнеры попадают в ловушку погони за эстетикой, но, когда вы используете свет для усиления истории — через цвет, движение или сдержанность — это оставляет более глубокий след у аудитории.

Многие мероприятия в области поп-культуры наполнены невероятной энергией, и искусство легко может затеряться в этом хаосе.

«Найдите моменты, чтобы внести изюминку в дизайн, и расположите освещение таким образом, чтобы при необходимости оно помогало создать настоящую драматическую историю», — объясняет Диерсон.
-3

Оставьте место спонтанности

«Лучшие моменты в живых шоу — это те, которые вы не планировали заранее», — разбивает мифы о тщательном планировании Диерсон. «Как дизайнер, который часто работает с живыми трансляциями и импровизационными выступлениями, я подчеркиваю важность гибкости. У вас может быть самая лучшая последовательность программ, но если артист прыгнет с подиума, а вы не будете готовы, вы упустите волшебство».

Подход светодизайнера в создании моментов, где спонтанность приветствуется, и настройке системы так, чтобы она могла подыгрывать вам. Необходимо быть готовым осветить даже самые дальние ряды зрителей, иметь возможность подсветить спуск артиста, если тот решит взаимодействовать с первым рядом. И даже иметь решение для освещения пульта звуковиков, если артист на сцене решит выразить благодарность команде. Это становится важной частью шоу, когда команду замечают, и они благодарят в ответ.

-4
«Это позволяет зрителям заглянуть за кулисы магии», — объясняет Диерсон.  «Даже если артист благодарит не вас, а, скажем, звуковиков. Мы должны быть готовы осветить и это. Будьте готовы к работе мгновенно, вместо того чтобы судорожно искать несуществующий пресет. К тому времени, как вы начнете искать… момент будет упущен».

Когда вы готовы к неожиданностям, вас будут нанимать снова и снова, потому что клиент видит, что вам можно доверять как партнеру в спонтанном творчестве».

-5

Превизуализация — это эскизная площадка дизайнера

Предварительная визуализация — это не только подготовка, но и место для настоящих экспериментов. Задолго до установки оборудования Диерсон использует превизуализацию как «песочницу» для экспериментов.

«Это место, где вы находите решения» — делится Диерсон. «А когда у вас сжатый график, что обычно и бывает, у вас не будет времени на изыскания на месте. Инструменты, такие как WYSIWYG или Depence, становятся критически важными не только для программирования, но и для творческой работы и финализации дизайна».

Диерсон часто использует софт для превизуализации уже на стадии проектирования, чтобы увидеть, что действительно работает, а что нет. Это позволяет оптимизировать дизайн и значительно сокращает количество изменений, которые нужно делать уже прямо на площадке.

«Клиенты часто говорят, что мы делаем все быстро и легко, но правда в том, что большую часть процесса мы проходим через превизуализацию, а не на площадке, — поясняет Диерсон. «Поверьте, так клиенту это обходится значительно дешевле, и обычно они благодарны за такое уважение к их ресурсам».
-6

Химия в команде так же важна, как и дизайн

Ни один световой дизайн не создается в вакууме, поэтому важно уважение к своей команде, будь то программисты, электрики, продакшн-менеджеры или представители поставщиков. Человеческая динамика часто определяет успех шоу больше, чем любые технические характеристики оборудования.

«Если вы не планируете самостоятельно грузить, монтировать, программировать и демонтировать оборудование, по настоящему руководить проектом — просто забудьте о своем эго и начните осознавать, что вы так же хороши, как и ваша команда», — советует Диерсон. «В начале своей карьеры я был таким эгоистом. Это одна из тех вещей, ради которой я хотел бы вернуться назад и избавиться от нее уже тогда».

Позже, осознание этого позволило Диерсону изменить направление в карьере в лучшую сторону и развить свои лидерские навыки.  Один из его любимых авторов, Саймон Синек, пишет: «Лидеры — это те, кто готов отказаться от чего-то своего ради нас. Своего времени, своей энергии, своих денег, а иногда даже еды с их тарелки. Когда это важно, лидеры выбирают есть последними». Дизайнеру необходимо быть лидером для своей команды, а это значит брать на себя ответственность не только за себя, но и за тех, кого он нанял.

«Будьте ясными, уважительными, присутствуйте рядом с людьми и понимайте, что лидерство — это больше, чем принятие решений», — считает Диерсон. «Это лидерство через пример, чтобы ваша команда знала, что вы их поддерживаете и готовы принимать сложные решения, чтобы они могли выполнять свою работу наилучшим образом».
-7

Технологии должны служить дизайну, а не наоборот

«Я люблю игрушки, но игрушки — это не шоу», — делится Диерсон. «Я работал с любой техникой, которая есть на рынке. Но я всегда подчеркиваю, что световой дизайн — это не про наличие самого большого количества техники, а про использование правильных инструментов для решения задачи».

Гуру светодизайна считает, что можно повесить хоть 800 движущихся прожекторов, но если они не установлены с конкретной целью, то вы будете просто освещать воздух. Это не означает, что технологии не важны. Для того чтобы быть актуальным в этой индустрии, жизненно важно идти в ногу с технологиями. В конечном итоге просто нет коротких путей до того, как светодизайнер проделает сложную работу, так что бесполезно думать, что технологии спасут ситуацию. Необходимо быть готовым трудиться.

-8

В мире Патрика Диерсона световой дизайн — это частично дисциплина, частично джазовая импровизация.

«Мы рисуем светом», — говорит он, — «но мы также передаем энергию, создаем настроение и строим воспоминания, которые люди будут обсуждать десятилетиями. Дайте им то, за что они заплатили».