Найти в Дзене

Автоматизация — это про людей.

Сегодня у нас в гостях эксперт по автоматизации бизнеса с 7-летним опытом, Владимир Чаусов. Он помог десяткам компаний устранить потери, повысить прозрачность процессов и увеличить доход. В интервью разбираем: 🔹 Как он пришел в профессию и почему выбрал консалтинг
🔹 Какие процессы чаще всего «тормозят» рост бизнеса
🔹 Как оценить, стоит ли автоматизировать процесс (и простой расчет эффективности)
🔹 Самые неочевидные кейсы
🔹 Главный совет тем, кто внедряет Битрикс24 — Расскажи, как ты пришел в профессию? — Бизнес-аналитики бывают разные: одни гениально настраивают отчеты, другие — оптимизируют процессы. Я скорее консультант по автоматизации. Начинал в холодных продажах — научился продавать, но понял, что мне интереснее улучшать бизнес-процессы. Устроился менеджером проектов в компанию по внедрению CRM с мизерной зарплатой. Тут я уже понял, что самое лучшее, чем я могу заняться в жизни — это повышать эффективность людей, бизнеса и помогать им жить лучше и зарабатывать больше. — Сколь

Интервью с бизнес-аналитиком: как автоматизация увеличивает прибыль компаний

Сегодня у нас в гостях эксперт по автоматизации бизнеса с 7-летним опытом, Владимир Чаусов. Он помог десяткам компаний устранить потери, повысить прозрачность процессов и увеличить доход. В интервью разбираем:

🔹 Как он пришел в профессию и почему выбрал консалтинг
🔹 Какие процессы чаще всего «тормозят» рост бизнеса
🔹 Как оценить, стоит ли автоматизировать процесс (и простой расчет эффективности)
🔹 Самые неочевидные кейсы
🔹 Главный совет тем, кто внедряет Битрикс24

— Расскажи, как ты пришел в профессию?

— Бизнес-аналитики бывают разные: одни гениально настраивают отчеты, другие — оптимизируют процессы. Я скорее консультант по автоматизации.

Начинал в холодных продажах — научился продавать, но понял, что мне интереснее улучшать бизнес-процессы. Устроился менеджером проектов в компанию по внедрению CRM с мизерной зарплатой.

Тут я уже понял, что самое лучшее, чем я могу заняться в жизни — это повышать эффективность людей, бизнеса и помогать им жить лучше и зарабатывать больше.

— Сколько лет ты занимаешься автоматизацией?

— Если дотошно — 9. Но я считаю от первого коммерческого проекта: 7 лет назад я автоматизировал документооборот для застройщика CleverPark.

— Какие процессы в бизнесе чаще всего требуют доработки?

— Если обобщенно: продажи, коммуникация между отделами, документооборот и отчетность. Но чаще всего клиенты приходят с тремя проблемами:

  1. Теряют клиентов из-за плохой коммуникации.
  2. Нет прозрачности — собственник не видит, где «дыры».
  3. Сотрудники работают неэффективно — тратят время на рутину.

— Как понять, стоит ли автоматизировать процесс?

— Считаем в деньгах. Например, автоматизация экономит 1 минуту на обработку клиента. Кажется, мелочь? Давайте посчитаем:

  • В отделе 10 менеджеров, каждый обрабатывает 20 клиентов/день.
  • Зарплата — 70 тыс. руб./мес. (≈440 руб./час).
  • Экономия: 200 минут/день на отдел → 73,5 часа/мес. → 32 тыс. руб. экономии ежемесячно.

Такие расчеты помогают принимать решения.

— Какой самый неочевидный кейс у тебя был?

— Самые интересные проекты я рассказываю клиентам лично, поверь, там есть что рассказать. Да и в принципе каждый проект интересен по-своему. У каждого бизнеса своя специфика, которую нужно учитывать.

Но если выделить — это был проект по редизайну базы знаний для 10 тысяч сотрудников московского МФЦ. Результат превзошел ожидания: после внедрения значительно ускорилась обработка потока посетителей в многофункциональных центрах. Что помогло миллионам людей. Согласись очень приятно осознавать что ты сэкономил хотя-бы минуту каждому посетителю МФЦ?

Еще запомнился кейс с застройщиком, где мы разрабатывали систему документооборота. Партнеры клиента были невероятно изобретательны в обмане — находили лазейки на каждом этапе работы с документами. Нам удалось создать решение, которое полностью исключило возможности для махинаций при составлении и согласовании документов. Клиент перестал терять деньги, а его недобросовестные партнеры лишились своих схем.

— Что посоветуешь компаниям, которые внедряют Битрикс24?

— Главное — не забрасывать контроль. Даже плохо настроенная CRM при грамотном управлении даст результат. Но если подключить специалистов по процессам, эффективность взлетит.

Автоматизация — не про технологии, а про людей. Хорошая система усиливает команду, а не заменяет ее.

👉 Хотите разобрать ваши бизнес-процессы? Пишите в комментариях, какие задачи хотите оптимизировать — обсудим!

Еще больше интересных кейсов по автоматизации:
Telegram | ВКонтакте

Art Solution24 - Золотой партнер Битрикс24