Найти в Дзене
СТАРИК ПОХАБЫЧ

О командирах и офицерах. Первые впечатления.

Часть первая. "Учебка" Гайжюнай. Первые в армейской жизни сержанты и первый командир взвода наверное просто повезло - очень хорошие и командиры и люди. Строгие, требовательные "в строю" и на занятиях, но Без заскоков и полководческих комплексов.  Службу туго знали, но оставались людьми, а не сапогами засохшими. Взводный молодой совсем, лейтенант Якуш И. Б., мы у него были "вторыми полугодичниками".  Сам он был увлечен оружием, вооружением парашютом и всем остальным боевым и интересным.  В училище он не был "краснодипломником", отличником, был просто толковым и обстоятельным выпускником "эР 2 куку". С ним было и интересно, и познавательно, и не скучно и не было тупой рутины. Даже в тех первых армейских нелегких по первости обстоятельствах.    Мог и шутить, и забавные моменты своей учебы в Рязани рассказать, и про свои самоходы училищные тоже с юмором рассказывал.  Но привсем этом был и строг по делу, дисциплину держал.  Ротный.... Одно из первых впечатлений - очень неприятный, отталк

Часть первая.

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

"Учебка" Гайжюнай.

Первые в армейской жизни сержанты и первый командир взвода наверное просто повезло - очень хорошие и командиры и люди. Строгие, требовательные "в строю" и на занятиях, но Без заскоков и полководческих комплексов.  Службу туго знали, но оставались людьми, а не сапогами засохшими.

Взводный молодой совсем, лейтенант Якуш И. Б., мы у него были "вторыми полугодичниками".  Сам он был увлечен оружием, вооружением парашютом и всем остальным боевым и интересным.  В училище он не был "краснодипломником", отличником, был просто толковым и обстоятельным выпускником "эР 2 куку".

С ним было и интересно, и познавательно, и не скучно и не было тупой рутины. Даже в тех первых армейских нелегких по первости обстоятельствах.   

Мог и шутить, и забавные моменты своей учебы в Рязани рассказать, и про свои самоходы училищные тоже с юмором рассказывал. 

Но привсем этом был и строг по делу, дисциплину держал. 

Ротный.... Одно из первых впечатлений - очень неприятный, отталкивающий сразу, даже на дистанции человек.  Высокий, худой, движения, как на шарнирах, надменный, брезгливый взгляд. Разговаривал со всеми(не выше себя по званию) с растяжкой, тупо глядя в лицо и брезгливой гримасой, так, как в в рано х советских фильмах царские офицеры разговаривали с денщиками и "серой скотинкой". 

Симпатий у личного состава не вызывал. И с офицерами и старшиной роты отношения были "с высока", с металлом в интонациях.  Я так понял, что существовали они "параллельно"-"есть, так точно, никак нет, разрешите войти-выйти". 

После того, как он явился на вечернюю поверку роты в хлам, в рас@издон  пьяный, и минут 20 кочевряжился перед ротой, после чего наш взводный, который был ответственный по роте) очень жестко отбуксировал  его в канцелярию роты, после вышел обратно, извинился за поведение командира сгладив , как мог словами о усталости, не рассчитанных сил и хронического недосыпа у ком. роты.

Он, ротный, и так не уважением не симпатией не пользовался у вверенной ему роты, а после этого превратился в полное дерьмо для всех.  

Два зам.комроты, ст. лейтенант Спринцин С. и зам. о тех. капитан Татарников, были очень хорошими мужиками(хотя было им тогда лет на 5 меньше, чем сейчас моему сыну сейчас, и почти в 2 раза меньше, чем мне сейчас 🙂).

Зампотех резкий был и в движениях и в словах, но службу и дело и технику знал так, что больше я таких в армии не встречал. При всей резкости своей в обучении был терпелив, никогда не орал на курков, а терпеливо втоловывал, если тупили и не понимали, устраивал перекур, " направо перессать- налево перемотать портянки", покурит со всеми, что нибудь отвлеченное расскажет, посмеется, или потом опять к занятиям. Удивительно, но, давало эффект.  Все встряхивались и в головы залетало уже быстрее и легче. Старшина роты тоже был мужик хороший, со всеми внешними атрибутами и чертами  40 летнего прапорщика. Но, был уважаем не смотря на напускную свою серьезность(иногда напускная, иногда до лютости). 

Замполит? Был. Больше ничего про него не скажу. Впечатлений в памяти не оставил. Слава богу, что так, значит не вредил🙂

Вот примерно так формируется и отношение солдата к командирам, и память о них остается такая.