Найти в Дзене

Почему Top Gear не смогли «убить» эту Toyota? Вся правда о 4Runner — пикапе, который стал джипом

Представьте, что вы берете автомобиль, топите его в океане, бьете трейлером, поджигаете, а в конце — ставите на крышу 23-этажного здания и взрываете его вместе с ним. А после всего этого он... заводится и уезжает своим ходом. Это не сцена из фантастического фильма. Это краткий пересказ знаменитого сюжета шоу Top Gear, в котором Джереми Кларксон пытался уничтожить пикап Toyota Hilux. Какое отношение это имеет к нашей сегодняшней теме? Самое прямое. Потому что Toyota 4Runner, о котором пойдет речь, — это, по сути, тот самый легендарный Hilux, на который надели стильный "костюм". В начале 80-х в США были невероятно популярны компактные внедорожники вроде Ford Bronco II и Chevrolet S-10 Blazer. Toyota смотрела на это и понимала, что у нее есть идеальный ответ. Они взяли шасси своего сверхнадежного пикапа Hilux. Инженеры не стали ничего усложнять. Они просто убрали перегородку между кабиной и кузовом, поставили сзади два простеньких сиденья и накрыли все это дело съемным пластиковым верхо
Оглавление

Представьте, что вы берете автомобиль, топите его в океане, бьете трейлером, поджигаете, а в конце — ставите на крышу 23-этажного здания и взрываете его вместе с ним.

А после всего этого он... заводится и уезжает своим ходом.

Это не сцена из фантастического фильма. Это краткий пересказ знаменитого сюжета шоу Top Gear, в котором Джереми Кларксон пытался уничтожить пикап Toyota Hilux.

Какое отношение это имеет к нашей сегодняшней теме? Самое прямое. Потому что Toyota 4Runner, о котором пойдет речь, — это, по сути, тот самый легендарный Hilux, на который надели стильный "костюм".

📜 История: Как из простого пикапа сделали легенду

В начале 80-х в США были невероятно популярны компактные внедорожники вроде Ford Bronco II и Chevrolet S-10 Blazer. Toyota смотрела на это и понимала, что у нее есть идеальный ответ.

Они взяли шасси своего сверхнадежного пикапа Hilux.

Инженеры не стали ничего усложнять. Они просто убрали перегородку между кабиной и кузовом, поставили сзади два простеньких сиденья и накрыли все это дело съемным пластиковым верхом.

Так в 1984 году родился Toyota 4Runner (N60). Простой, гениальный и неубиваемый.

Та самая красная Toyota Hilux из Top Gear
Та самая красная Toyota Hilux из Top Gear

🚀 Дизайн: Утилитарность, возведенная в культ

Дизайн первого 4Runner — это чистая функция.

Никаких излишеств. Прямые линии, квадратные фары, массивные бамперы. Он выглядел как инструмент, а не как игрушка.

Главной фишкой была, конечно, съемная задняя часть крыши. За 20 минут обычный внедорожник превращался в пляжный кабриолет. А еще у него опускалось стекло на задней двери, что было невероятно удобно.

🛋️ Салон: Просто, как молоток. И так же надежно

Внутри 4Runner продолжал философию своего брата-пикапа.

Никакой роскоши. Жесткий, но качественный пластик, который не боялся царапин. Тканевые сиденья, которые легко чистились. Простая и понятная приборная панель.

Этот салон создавался не для того, чтобы впечатлять. А для того, чтобы служить. Десятилетиями.
Этот салон создавался не для того, чтобы впечатлять. А для того, чтобы служить. Десятилетиями.

В этом салоне не было ничего, что могло бы серьезно сломаться. И именно за эту простоту и надежность его и полюбили.

⚙️ Сердце легенды: Легендарные 22R-E и 3VZ-E

Под капотом у первого 4Runner стояли два легендарных мотора.

Базовым был 22R-E. Четырехцилиндровый двигатель, который стал синонимом слова "надежность". Да, он был не очень мощным (около 112 л.с.), но его ресурс исчислялся сотнями тысяч километров. Это один из лучших 4-цилиндровых моторов в истории.

Возможно, самый надежный 4-цилиндровый двигатель, когда-либо созданный человеком.
Возможно, самый надежный 4-цилиндровый двигатель, когда-либо созданный человеком.

Позже появился и более мощный V6 3VZ-E. Он давал больше тяги, но был более капризным и печально известен проблемами с прокладками ГБЦ.

👉 Нравится, как мы разбираем настоящие, "железные" машины? Подпишитесь на "За рулём времени"! Мы — ваш пропуск в мир, где автомобили делали инженеры, а не маркетологи. Присоединяйтесь!

⚔️ На фоне конкурентов: 4Runner против Bronco II и S-10 Blazer

Американские конкуренты Ford Bronco II и Chevrolet S-10 Blazer были более комфортными и мощными (у них были V6).

Но Toyota била их по всем остальным фронтам.

Она была невероятно надежнее. Качество сборки было на голову выше. А съемная крыша давала ту самую универсальность, которой не было у "американцев".

В итоге 4Runner просто уничтожил их своей репутацией "вечной" машины.

💡 Слабые места: Ржавчина. И еще раз ржавчина.

Даже у бессмертного 4Runner была своя ахиллесова пята. И имя ей — коррозия.

Рама и кузов гнили очень сильно, особенно в странах с суровыми зимами. Найти сегодня 4Runner первого поколения с живой рамой — это главная и самая сложная задача.

Двигатель V6, как уже говорилось, тоже требовал внимания. Но в остальном это была феноменально крепкая машина.

Дорога - неа не слышал.
Дорога - неа не слышал.

👍 Считаете, что Toyota в 80-е делала лучшие внедорожники в мире? Поставьте "палец вверх" в знак уважения к настоящему качеству!

👨‍👩‍👧‍👦 Философия: Машина для тех, кому нужно доехать. Всегда.

4Runner покупали люди, для которых автомобиль — это в первую очередь инструмент.

Путешественники, фермеры, строители, любители активного отдыха. Те, кому нужна была абсолютная уверенность, что их машина заведется утром в любой мороз и довезет их до точки назначения, даже если эта точка находится на вершине горы.

Это была машина без "понтов". Ее покупали не для того, чтобы произвести впечатление. А для того, чтобы делать дело.

А я хорошо.
А я хорошо.

🌍 Культурный след: От "Назад в будущее" до Top Gear

Главную роль в кино 4Runner сыграл в фильме "Назад в будущее". Именно о таком черном, блестящем пикапе Toyota (по сути, 4Runner без крыши) мечтал главный герой Марти Макфлай. Эта машина стала символом крутости для целого поколения.

Та самая машина мечты. После этого фильма каждый подросток в США захотел себе такой пикап.
Та самая машина мечты. После этого фильма каждый подросток в США захотел себе такой пикап.

Ну а про эксперименты Top Gear, которые увековечили имя Hilux/4Runner в истории, мы уже говорили.

😼 Непреодолимая преграда

Кстати, о надежности. Мой кот Тим, кажется, столкнулся с первой в своей жизни "непреодолимой" преградой.

Мы купили новый, очень тяжелый и плотный коврик для входной двери. И его любимая игрушка-мышка закатилась прямо под него.

И тут я увидел то, чего не видел никогда. Поражение. Он и так, и эдак пытался подлезть, царапал, толкал... Но коврик был непоколебим. Через пять минут борьбы Тим просто сел, посмотрел на коврик, потом на меня и издал жалобное "мяу". Взгляд говорил: "Человек, тут нужен твой ресурс. Мои полномочия на этом все".

💥 Почему он стал иконой? Ответ на главный вопрос

Если отбросить все детали, то ответ прост: Toyota 4Runner стала иконой, потому что она была построена на шасси самого надежного пикапа в мире в тот самый момент, когда мир устал от лому чих и капризных машин. Она предложила людям простоту, феноменальную надежность и универсальность "три в одном" (пикап, джип, кабриолет), и все это — по доступной цене. Это была честная машина, которая никогда не подводила. И за это ее полюбили навсегда.

Я всеравно поеду.
Я всеравно поеду.

💰 Сколько сегодня стоит бессмертие?

Найти 4Runner первого поколения в хорошем состоянии — невероятно сложно из-за коррозии. Цены на "живые" экземпляры в США начинаются от 15 000 - 20 000 долларов и могут доходить до 40 000 - 50 000 за машины в идеальном состоянии, как у Марти Макфлая.

⭐ Моя оценка: Toyota 4Runner (N60)

  • Дизайн: ⭐⭐⭐⭐ (4/5) — Не красавец, но икона утилитарного стиля.
  • Техника: ⭐⭐⭐⭐ (4/5) — Легендарный 22R-E, но проблемный V6.
  • Надежность: ⭐⭐⭐⭐⭐ (5/5) — Если рама не сгнила, остальное будет жить вечно.
  • Культурное значение: ⭐⭐⭐⭐ (4/5) — Машина Марти Макфлая и герой Top Gear.
  • Итоговая оценка: 4.25

😂 История в тему:

Владелец Toyota 4Runner приезжает в автосервис.
— Что-то у меня машина барахлит.
Механик, открывая капот:
— Так, понятно. У вас тут двигатель украли.

💬 Вопрос для дискуссии:

Друзья, а что для вас важнее в старом внедорожнике: ультимативная надежность и простота, как у Toyota 4Runner, или комфорт и мощь, как у американских конкурентов вроде Jeep Grand Cherokee?

Кстати, у нас есть подробный разбор главного американского антипода "Тойоты" — машины, которая предлагала совсем другую философию. Обязательно почитайте:
➡️ История Jeep Grand Cherokee: «Бригады» на колесах

Если вы тоже считаете, что "они больше так не делают" и раньше машины были надежнее — подписывайтесь на канал! Вместе будем вспоминать настоящие "железные" автомобили!