Татьяну Пельтцер зрители называли “Главной бабушкой СССР”. Каким образом эта 49-летняя малоизвестная актриса со вздорным характером и без специального образования, смогла завоевать всенародную любовь?
Папина любимица
Таня появилась на свет летом 1904 года в семье немецкого переселенца. Выходец из аристократического сословия волею судьбы оказался в России. Со своими соратниками они основали суконную мануфактуру, причем довольно успешную.
Однако Йоган Робертович, отец девочки, не видел себя в роли промышленника и решил поменять немецкое имя на звучное русское — Иван Романович. Его привлекал русский театр и он добился успеха на этом поприще, несмотря на то, что служил чаще всего в провинции.
В детстве Танечка уже участвовала в его спектаклях, а в 12 лет получала гонорары по контракту и пользовалась авторитетом у режиссеров. Свое 16-летие она встретила в рядах актеров Передвижного театра Политического Управления. Молодая актриса считала, что высшее образование для актёра дело лишнее — всего лишь нужен талант и желание работать. Была уверена, что и без этого справится с любой ролью.
В начале двадцатых годов Татьяна недолгое время пробовала свои силы на театральных подмостках театра МГСП, ныне Театра имени Моссовета.
Законный брак
В 1927 году Татьяна отдала свою руку и сердце слушателю школы Коминтерна философу Гансу Тейблеру. Молодой человек безумно влюбился в яркую, необычную девушку и в 1930 году увез молодую жену в Германию.
В Германии энергичная Татьяна решила жить для себя, легко и безбедно, изучая язык, и знакомясь с достопримечательностями стран. Устроилась машинисткой в советское торговое представительство, но мысли о сцене ее никогда не оставляли.
В Берлине Татьяна Пельтцер познакомилась с режиссером Пиксатором. Он ей предложил участвовать в интересной постановке. Но Татьяна успела выйти на сцену один только раз и вновь осталась без любимого дела, по причине отъезда режиссера в другой город.
В 1930 году, Татьяна убедила мужа, что им нужно расстаться. Ей невыносимо было жить на чужбине, все было неродным, не было любимой сцены и внимания зрителей.
Москва, Москва!
Не в характере Пельтцер было сидеть и ждать у моря погоды, она неистово искала работу в столице, обязательно творческую. Артистке пришлось сменить несколько театральных подмостков, пока не попала в 1940 году в Московский театр эстрады и миниатюр. Любая роль была ей под силу, играла ярко, незабываемо, вживаясь в образ, не боясь быть некрасивой или смешной.
Эвакуация и короткий роман
В начале сороковых годов началась Великая Отечественная война. Было непросто. Вскоре театральные коллективы вывезли в Киргизскую ССР, в город Фрунзе.
На личном фронте у молодой женщины случились романтические отношения с военным инструктором Андреем. Они собирались пожениться, но этому помешала отправка жениха на фронт, откуда он не пришел.
В 1944 году ей предложили сняться в кинокартине "Свадьба" в маленькой, но очень запоминающейся роли.
Всенародная любимица
После войны, начиная с 1947 года, в течение 30 лет звезда посвятила службе в Московском театре сатиры. “Свадьба с приданым”, нашумевший спектакль, стал звездным часом в карьере, особенно после премьеры одноименного фильма. Лукерья Похлебкина, героиня этого фильма, любительница стаканчика-другого, стала всенародной любимой мамашей.
В юмористической киноленте “Солдат Иван Бровкин” актриса сыграла маму так, что местные старушки Ярославской области посчитали ее за свою. Она снялась в прекрасных фильмах: "Укротительница тигров", "Приключения желтого чемоданчика", "После дождичка в четверг", "Формула любви", в сказках и журнале "Ералаш”.
Склочница
Партнеры по сцене и режиссеры постановок отзывались о ней, как о своенравной и склочной особе, несмотря на простоватый и кроткий образ. Она не церемонилась ни с кем — могла сказать коллегам по сцене, гримерам и костюмерам нелицеприятную правду и даже нагрубить.
Даже еще молодого Марка Захарова она огорошила словами, что в режиссеры идут ничего не умеющие делать люди. Но мудрый Марк Захаров на нее никогда не обижался, а позднее принял ее в свой театр, хотя ей уже и было за 70 лет.
Картежница
Татьяна любила играть в преферанс, но не со всеми, просиживая ночи напролет. Чаще проигрывала, но не расстраивалась и была в хорошем расположении духа. Как вспоминали ее коллеги, в гостиничном номере в этот момент процветало коньячно- карточное общество.
Бывшая любовь и курортный флирт
С первым мужем Татьяна никогда не прекращала общение, хотя у него была жена, дети и внуки. Они переписывались и даже встречались на курорте “Карловы Вары”.
Пельтцер любила путешествовать и отдыхать на курортах. Отдых обязательно сопровождался легким курортным романом.
Жизнь вне театра
Она не стеснялась ролей простых, невзрачных и чудаковатых старушек, но в жизни любила элегантную одежду, часто посещала рестораны в компании друзей.
Если на сцене она была как вихрь, то в быту ее отличала педантичность. В поездки она брала с собой электроплитку, кастрюльку, серебряную ложку и салфетки. Готовила еду себе только сама. Строго занималась утренней разминкой.
Ухудшение здоровья и уход из жизни
Казалось бы, такой жизнерадостной женщине, следящей за своим здоровьем жить бы и жить. Но к 80-ти годам ее здоровье стало давать сбои — ухудшилась память, да и в целом она постепенно стала слабеть.
Свой жизненный путь Татьяна Пельтцер окончила в 88 лет. Свою квартиру она оставила помощнице, сопровождавшей ее в течение 20 лет, а библиотеку - Марку Захарову.