История почти 25 – и летней давности! Ну, про мою бурную личную жизнь (в рамках дозволенного), я уже писал, и вот будучи женатым и прожив 10 лет в семье, меня опять понесло! На моём пути встретилась ТА, от которой невозможно отказаться! Сперва я просто «писал кипятком!», боясь даже подумать о ней, так как был женат, да и про её личную жизнь не знал ничего. Но жизнь распорядилась так, что она стала работать со мной в одном коллективе. Мы познакомились поближе, я узнал, что она разведена и воспитывает сына. У меня тоже был сын такого же возраста, мало по малу мы подружились. И тут уж я взял всё под свой контроль! Сперва на вечеринках пытался получить от неё уроки танцев (хотя и вальс и танго всё умел, ну стратег же ш, типа не умею ничего, научите меня пожалуйста!!!), а потом начал обучать её вождению на моём автомобиле, так как она решила получить права. Соответсвено началось всё с мимолётных поцелуев, а потом и дальше!!!! Жить дома становилось невыносимо из-за постоянных истерик и откровенных гуляний жены, и я, собрав вещи, ушёл жить к Вике. Вот так и нашёл себе мою вторую половинку ВИКУ !!!
Правда судьба распорядилась с нами жестоко. И прожив вместе почти 25 лет, она трагически погибла в автомобильной аварии в 2024 году.
Но сейчас рассказ не об этом! После того как мы стали с ней вместе жить, то решили съездить на мою малую родину к моей маме в Северо-Енисейск познакомиться, ну и маму проведать. Тем более что я купил себе новый автомобиль Toyota Carib . Вот он мой красавец!
У меня и до этого был Carib, только в предыдущей версии. Ну, вот практически такой:
То же не плохой вариант: полный постоянный привод (4WD Full Time), блокировка центрального дифференциала (даже местами круче чем в джипах, то есть при подключении данной функции все 4 колеса блокируются и крутятся как одно целое, без пробуксовки слабого сцепления с дорогой), а также функция Hight Control (это когда увеличивается дорожный просвет, хотя сзади неразрезной мост, а не привода, и поднимается только кузов автомобиля, а просвет сзади под мостом остаётся таким же, хотя функция эта меня не раз выручала).
А тут мне под заказ в 2000-м из Японии подогнали свежую версию с более мощным двигателем и заводским тюнингом (поэтому за кунгурятник и противотуманки меня гаишники не трогали, так как всё заводское оригинальное). То же полный привод 4WD + блокировка центрального дифференциала. Мне на нём приходилось даже паркетники с Байкала из песка вытаскивать, ну а уж про то, как сам себя из грязи или песка, даже говорить не стоит, никогда не подводил!!! Люк, литьё, обвес включая: кенгурятник и противотуманки, сзади усиленная ручка багажника, внутри полный электропакет, и полевой монитор (для авто 1996 года, это было круто: температура за бортом, компас и прогноз погоды на ближайшее время, тогда ещё не было как сейчас ЖК мониторов и других современных примочек!).
Вот опять отвлёкся, итак, пойдём с начала, причём тут Северо-Енисейск?
Всё дело в том, что родившись в Иркутске и прожив там пару лет, я всё своё детство и так сказать отрочество и юность провёл в Северо-Енисейске. Родители моего отца были сосланы в 30-е годы прошлого столетия из Забайкалья (из Даурии, если уж точно) на Соврудник (так тогда назывался Северо-Енисейск), как раскулаченные. Деда потом ещё и оттуда сослали на север, в район Игарки, где его следы были утеряны и мы до сих пор не знаем, где он похоронен, хотя Слава (мой старший двоюродный брат) пытался в сети выстроить семейные связи и что-то узнать о нём, но не получилось. У бабушки осталось трое маленьких детей на руках. Из их воспоминаний я помню мало, так как сам был мелким, да и в Советском Союзе не сильно рассказывали о тех временах. Знаю только что жили они в бараке, и бабушка, чтобы прокормить детей, так как на работу её никто не брал, шила шапки за копейки (благо кругом глухая тайга и народ промышлял охотой, плюс тунгусы, которые заезжали в посёлок за продуктами и меняли шкурки). Отец был младшим в семье, и после службы в армии, и работе на шахте в забое (а на руднике добывали золото), его направили на учёбу, в Иркутский Политех на горный факультет по целевому направлению. А мама тогда жила в Иркутске, и училась в мединституте. Вот так они познакомились и поженились. Когда я родился, отец заканчивал Политех, и потом вернулся в Северо-Енисейск на шахту, а маме ещё год или 1,5 года оставалось учиться, поэтому я и жил в Иркутске тогда с мамой и её родителями и родными. После окончания института мама тоже поехала к отцу в Северо-Енисейск, где им как молодой семье с маленьким ребёнком и молодым специалистам дали социальное жильё в виде отдельной 3-х комнатной квартиры в доме на 2-х хозяев.
Вот там и прошло моё детство и всё что после него: школьные друзья, школьная любовь, первые драки, первые попойки с друзьями и так далее. Закончив школу я поступил в Иркутский Политех (как и почему я писал в прошлом своём рассказе «Студенческие годы»), и практически только иногда на каникулах приезжал в Северо-Енисейск. Связь с одноклассниками была практически потеряна, да и сильно меня туда не тянуло. Когда 1995 году отец умер от очередного инфаркта, мы слетали на похороны с сыном и первой женой, и больше возможности и желания ехать не было. Но спустя несколько лет, а именно в 2001-м, после развода и начала нового этапа в моей жизни, я решил навестить мою малую родину. Короче поехали мы с моей Викой в Северо-Енисейск! До Красноярска ехали в паре с моим тогдашним шефом Пашей, он с женой Надеждой на Land Cruise а мы с Викой следом на Caribe. Выехали часов в 6 утра. Ехали не торопясь, по дороге останавливались перекусить и отдохнуть, и на границе между Иркутской областью и Красноярским краем пообедали в кафе, помыли машины в протекающей недалеко речушке, так как с утра шёл дождь, то машины были все в грязи, и часов в 7 вечера были в Красноярске. В Красноярске мы с ними расстались, так как им нужно было ехать на юг России, а нам на север, в Северо-Енисейск.
В Красноярске у меня жил мой двоюродный брат Слава с семьёй, к нему мы с Викой и направились! Города мы не знали, и никаких навигаторов на тот момент не было! Мы знали только адрес брата (район Ветлужанка). Остановившись у тротуара, и простившись с нашими спутниками, мы решили просто спросить у прохожих Красноярцев как нам отсюда добраться до того места где проживает мой брат (сотовых телефонов тоже тогда ещё у нас не было). Спросив у первого проходящего молодого человека как нам туда добраться, он поняв что мы очень сложные, попросил ручку и бумагу, где очень подробно нарисовал маршрут движения, даже включая перекрёстки и повороты дороги, хотя это был другой конец города. Короче добрались мы туда без проблем (благо Вика была моим штурманом по тому рисунку, который нарисовал нам молодой человек). Слава, мой старший двоюродный брат как раз только-только вернулся с семьёй с картошки (выкопали!), и тут мы! Они даже ещё не успели переобуться в прихожей!!!!!
Вот блин снег на голову!
Ну как обычно, поужинали, поболтали, рассказали о наших с Викой планах, и Слава решил с нами в Северо-Енисейск съездить! Благо то ли отпуск у него, то ли ещё что, короче утром мы поехали в Северо-Енисейск уже втроём.
До Лесосибирска от Красноярска дорога практически великолепная, покрытие хорошее, местами даже бетонные плиты по всей дороге, прям как на взлётной полосе, я кое-где разгонялся до 160 км/ч, но переправившись через Енисей на пароме, мы поняли, что живём в России, и дальше дорога просто стала направлением после прошедших дождей!
Колеи, которые остались после сильных дождей и грузовиков были просто ужасные. Но мой Carib всё преодолел, нигде не застряв, и без посторонней помощи. Спустя несколько километров дорога стала обычной укатанной грунтовкой, и мы погнали уже быстрее, не 160 конечно, но местами до 100-120.
Ближе к Северо-Енисейску дорога стала походить на стиральную доску из-за скальника, который торчал наружу. Поскольку к вечеру я уже устал ехать целый день за рулём, да и тряска стала невозможной, скорость у нас упала до 20-30 км/ч и последние несколько километров до посёлка показались сущим адом! Приехав к вечеру в Северо-Енисейск, мы сперва заехали к моему младшему брату Сане.
Поскольку поездка была спонтанной, то нас естественно никто и не ждал! Немного пообщавшись, мы поехали к маме в дом, в котором я вырос. Мама тоже обалдела от такого сюрприза! Тем более что приехал не один, а с моей второй половинкой, про которую они знали, но лично ещё не были знакомы. В общем, познакомились. Приняли нас естественно радушно: поляна, все дела.
На другой день пошли с Викой на сопку где «крестик», это какой-то геодезический объект. От нашего дома через забор и наверх в горку в лес. Расстояние примерно с километр. С детства культовое место, от него вниз крутой спуск, где зимой мы делали лыжный трамплин и катались, а летом водили туда подруг и приезжих студенток стройотрядовцев! Ну не было в Северо-Енисейске тогда мест для развлечения!
Природа севера это что-то! Золотая осень в Северо-Енисейске, это можно только с Болдинской осенью Пушкина сравнить, хотя…..
С тех пор как я оттуда уехал, посёлок потихоньку загибался: шахту закрыли, золото стали добывать на вновь открытых месторождениях, народ стал уезжать, и вот такая картина упадка:
Правда сейчас Северо-Енисейск опять начал возрождаться, построили мост через Енисей и теперь не нужно переправляться на пароме, делают дорогу от моста до посёлка, да и посёлок сам тоже вроде стал развиваться (со слов моего брата, я то там с тех пор и не был, хотя сын собирается съездить туда посмотреть на мою малую родину, ну и взять меня с собой).
На другой день, отдохнув с дороги, мы поехали в тайгу. Там в это время самый сезон брусники. Я и в детстве то её не собирал, всё отец за ней в тайгу ездил, а мы только перебирали от мусора всей семьёй, да и весь год потом пили морсы и так варенье с чаем пили. Но братец сказал, что надо съездить в тайгу воздухом таёжным подышать. Сели на две машины и поехали. Я конечно представлял, что есть брусничные поляны, но чтоб так!
Причём братец и Слава пошли выше, за сопку. Час или 1,5 их не было, потом возвращаются, каждый с полным ведром брусники:
« Там её столько, что можно ещё до вечера несколько вёдер собрать!»
Но мы же не за брусникой приехали, а отдохнуть и пожарить шашлыки!!!!
Вернувшись домой, Слава ягоду упаковал в коробку, а нам, чтоб не перебирать свежую, братец дал уже ранее собранную им ягоду. Я потом ещё навестил пару-тройку моих бывших одноклассников из тех, кто оставался в Северо-Енисейске. Но поскольку я на руднике не был практически с окончания школы и не поддерживал ни с кем отношений, то и разговоры типа « привет-привет, как дела, чем занимаешься, кого видел, ну и так далее» были ни о чём. В гости тоже никто не приглашал, и поскольку делать там особо было нечего, то мы решили возвращаться домой. Позавтракав и взяв с собой кое-чего перекусить, поехали домой. По пути Вика предложила купить в дорогу минералки. Поскольку спохватились об этом уже практически на выезде из посёлка, то купили пару литровых бутылок «Боржома» в придорожном киоске. Меня тогда ещё смутила цена за бутылку, что то в районе 10-15 рублей. У нас и в Шелехове то таких цен не было. Рублей по 25-30, а то и выше, это же не местная «Иркутская» минералка, а грузинский «Боржом»! Тем более что все продукты везутся из Красноярска, то ценник просто нереальный, но другой минералки в ларьке не было, пришлось брать эту. Обратная дорога была легче, погода была пасмурная и ехать было не жарко. Скальник отгрейдеровали,а глинистые участки высохли и их укатали автомобили. Открыв бутылку «Боржома» через некоторое время, мы поняли, в чём был подвох. Это была обычная вода слегка газированная, только с добавлением такого количества соли, что пить её было невозможно!!!! Так и привезли её домой, где и выбросили!!!!!
К обеду мы были в Лесосибирске, хоть скорость у нас и была не 160 км/ч, но средняя около сотни. В Лесосибирске в то время строили Храм:
Добравшись к вечеру до Красноярска, Слава по пути показал нам кое какие достопримечательности города, и типа вид на вечерний город с Караульной горы.
Переночевав у Славы, с утра поехали домой в Шелехов. В Канске, правда перекрыли ж/д переезд, и нам пришлось ехать в объезд по полям, а поскольку мы не местные, то где-то не там свернули. В итоге на объезд потратили часа 3-4, но дорогу нашли и домой приехали не вечером как планировали, а часа в 3 ночи.
Как говорится: уставшие, но довольные!
Вот такое путешествие на малую родину!