В последний год мы начали активно масштабировать нашу компанию, предоставляя B2B услуги по внедрению коробочного ПО и собственной разработке. Штат увеличился, расходы выросли, а операционная прибыль перестала расти. В чем может быть причина? Подробный аудио-ответ вы можете прослушать в нашем телеграмм канале! Чтобы понять где проблема, давайте разберем все по компонентам.
🔹Операционная прибыль:
Это вся выручка минус расходы. Состоит из двух компонентов: выручка и расходы.
🔹Выручка:
▫️Средний чек: Возможно, вы стали продавать менее маржинальные услуги, требующие больше трудозатрат. Маркетинг мог измениться, нацелившись на эти услуги.
▫️Количество продаж: Рост количества услуг при снижении среднего чека. Увеличение операционной нагрузки требует расширения штата, что уменьшает маржинальность.
🤔 Что делать?
🔹1. Инспекция процесса продаж:
▫️Проанализируйте, какие услуги продаются.
▫️Поймите, насколько маржинальны эти услуги и как они влияют на общий доход.
🔹2. Расходы:
▫️Проинспек