Найти в Дзене

Ребенок в 2 года говорит много, но совсем не понятно. Что делать?

Всем здравствуйте. Прежде, чем заподозрить у ребенка различные отклонения в развитии, постарайтесь помочь ему заговорить четко и понятно. Сегодня мы поговорим про нормотипичного ребенка, у которого нет дизартрии, алалии, он здоров, но ему требуется помощь в овладении родным языком. Таких детей на консультациях всегда много. Итак, вашему ребенку в районе 2 лет, он произносит много различных "слов", которые вы называете "кашей". Он смотрит в глаза, играет с вами и другими детьми, у него сформирован указательный жест, то есть пальчиком он умело показывает все, что вы просите. Однако главная проблема, что когда вы спрашиваете о чем-то, то замечаете, что в активном словаре у ребенка кроме "да" и "не" больше понятных и четких слов нет. В данном случае будет проходить работа со слоговой структурой слова. И здесь я хочу отметить следующее: не столько важно ВАМ услышать чистые звуки и слоги, сколько сделать так, чтобы РЕБЕНОК услышал сам себя и запомнил, как он сказал, что получилось именно

( фото из свободного источника яндекс)
( фото из свободного источника яндекс)

Всем здравствуйте. Прежде, чем заподозрить у ребенка различные отклонения в развитии, постарайтесь помочь ему заговорить четко и понятно. Сегодня мы поговорим про нормотипичного ребенка, у которого нет дизартрии, алалии, он здоров, но ему требуется помощь в овладении родным языком. Таких детей на консультациях всегда много. Итак, вашему ребенку в районе 2 лет, он произносит много различных "слов", которые вы называете "кашей". Он смотрит в глаза, играет с вами и другими детьми, у него сформирован указательный жест, то есть пальчиком он умело показывает все, что вы просите. Однако главная проблема, что когда вы спрашиваете о чем-то, то замечаете, что в активном словаре у ребенка кроме "да" и "не" больше понятных и четких слов нет.

В данном случае будет проходить работа со слоговой структурой слова. И здесь я хочу отметить следующее: не столько важно ВАМ услышать чистые звуки и слоги, сколько сделать так, чтобы РЕБЕНОК услышал сам себя и запомнил, как он сказал, что получилось именно вот так- красиво и понятно. Эта работа кропотливая, потому что нужно искать варианты игр, которые дали бы результат и не надоели ребенку.

☀️Этап 1: берем в работу только гласные звуки: "А", "О", "У" В первый день мы составляем занятие таким образом, чтобы прослушать именно эти звуки, зафиксировать их в речи малыша. Наряду с этим мы вводим и другие игры, которые позволят ребенку отвлечься, потренировать моторику и наполнить пассивный и по возможности активный словарный запас новыми словами.

☀️Этап 2: после двух занятий вводим еще три гласные: Ы,И,Э.

☀️Этап 3: вводим игры, где задача получить два базовых слова- "Да" и "Не" ( обращаю вниманию, именно "не" без "т" на конце. Так как ребенку проще произнести именно такой слог). На этом этапе нужно множество раз проговорить эти слоги-слова, чтобы ребенок произносил чище с каждым разом. Говорим достаточно громко, отрывисто и спокойно. Не удлиняем "даааа" или " неее". Есть такой прием в музыке, называется "стаккато", то есть когда нажимаем на клавиши остро. Вот здесь этот прием должен использоваться так же.

-2

☀️Этап 4: через занятие теперь учимся произносить три раза один и тот же слог, используя карточки-бормоталки. У нас два слова "да" и "не", следовательно готовим карточки с этими слогами и + фигурки к ним.

Приведу пример:

Да да да

Птенчик выпал из гнезда.

( проговариваю я , затем прошу повторить малыша первую строчку. Не спеша, затем прохлопывая. Я делаю карточки с кружочками, чтобы ребенок говорил и нажимал пальчиком на каждый кружочек). После того, как он проговорил "Да да да", то я договариваю фразу и даю игрушку/фигурку ( в данном случае птичку). Забираю не сразу! Важно, чтобы малыш понял связь фигурки и иллюстрации на карточки. Я показываю вот птица, и у тебя птица, это гнездо.. дополнительно спрашиваю : это птенец/это птица? ДА. Он упал? ДА. Затем прошу карточку в одну коробочку ( у меня это коробка с отверстием, как в почтовом ящике), а фигурки в другую.

После этого берем другие карточки со слогом "да".

Когда отработали это, готовим "Не"

Пример: не не не

Поскакал я на коне ( даю лошадку фигурку) и т.д.

В конце мы закрепляем два слова игрой в съедобное и несъедобное или же в пазлы-половинки по теме "Кто что ест". Важно, чтобы ребенок давал ответ "Да" / "Нет",четко произнося ТОЛЬКО одно из этих слов.

По этой схеме двигаемся дальше. Сначала "очищаем" звуки раннего онтогенеза, затем понемногу вводим свистящие/шипящие/сонорные. Как только будут отдельно понятные слоги, то уже соединяем все в полноценные слова и радуемся успехам ребенка, который овладевает родным языком и учится говорить понятно, красиво, осмысленно.

Если вам интересна данная тема, и вы желаете больше примеров занятий ( или отдельный альбом по коррекции слоговой структуры слова), то ваши добрые комментарии и лайки👍 будут сигналом для меня.

Запуск речи дома. Спецагент мама

Телеграм для связи и срочных вопросов