Время остановилось. Сотни людей на киностудиях жили одной мыслью — завтра премьера. И всё уже готово: плёнка нарезана, монтаж светится дотошностью, артисты репетируют даже взгляды. Но… в здании напротив, там, где за массивной дверью почти не видны лица, шуршат бумаги: комиссия.
Цензоры.
В этот момент и начиналась настоящая драма за кадром. Или, правильнее сказать — перекадрировка всего советского кино. … Знакомо чувство: вот-вот начнётся история, которая перевернёт представления о любимых фильмах… а потом выясняется — ты вообще не видел того, что задумывал режиссёр. Почему? Давайте разбираться вместе — откроем кулисы особого театра, где не зрители аплодируют первым, а безымянные редакторы решают: быть или не быть шутке, эпизоду, герою?! Политика правит словом. Одна фраза — весь дубль на смарку?! Представьте: съемочная площадка “Бриллиантовой руки”, атмосфера жара и юга, Надежда Мордюкова в самом разгаре творческого запала.
Дубль за дублем, смех и энергия. Вдруг — фраза про синагогу, вп