Ну или это будет целая серия статей по ликбезу - ликвидации безграмотности, невежества и засилия секты "раньше было лучше" и адептов "все зохвотили маркетологи"...
И так начнем-с...
Многие из нас наверняка сталкиваются с такими людьми вокруг нас, вроде смотришь на него, на нормального похож, а как рот откроет в комментариях или там просто в оффлайне вдруг заговорит: " теперь все маркетологи захватили, раньше про ресурс думали, а теперь бабки хотят заработать"...
И вот хочется...
Ну в общем, все поняли, что это прям жуть какое недоумение вызывает, мол "юный друг, ты как до своих 50ти лет-то дожил?"
Давайте по порядку, вот прям по пунктам. И это первая "статейка" которая будет про.... " Раньше было лучше, раньше производители сами все делали, а теперь ..."
Ну значит давайте-ка разбираться так ли оно было раньше?
Начнем, наверное, вообще с момента - кто изобрел автомобиль... Об это как-то я писал (с ударением на 2 слог) - сделал это рассовый немец, Карл Бенц, жена которого, Берта, решила уехать к маме, да еще с сыновьями...
Именно этот человек виноват в том, что мы с вами тут собираемся, пишем друг другу про автомобили, спорим кто из нас больший лошара, купивший по нашему мнению не ту машину. ( хотя какое нам до этого всего дело, не понятно, может человеку просто нравится его машина по каким-то вполне определенным ведомым только ему причинам). Так вот давайте вооружимся логикой и минимальным набором знаний, и чуть-чуть ковырнем палкой кучу засохщего чернозема, который мы теперь можем величать - исторические пласты ( пусть они и похожи на кизяки).
И вот в те стародавние времена, когда рядовой бюргер отправлялся в страшное пешее путешествие сквозь джунгли забитые динозаврами и отбиваясь от птеродактилей и тогда еще голодных маркетологов, которых не взяли на работу в автоконцерны за отсутствием не то что оных, а из-за отсутствия автозаводов как таковых. Но уже в это время начинает закладываться определенная технологическая культура и особенность этого сектора машиностроения. И таки да, если посмотреть на "автомобиль созданный без участия маркетологов и менеджеров", настоящим немецким инженером, то легкую оторопь вызывает ужасающий вид этого гибрида: инвалидной коляски, "швейной машины Singer и сноповязалки"(с). А ведь все потому, что действительно, не было у Бенца маркетолога, и даже PR-агента не было, а первым менеджером по рекламе, была его жена. Именно в виду отсутствия маркетологов, господин Бенц ни фига не знал, каким надо делать автомобиль, чтобы он нравился покупателям, и для чего он им вообще нужен? ( Ну разве что ездить за овсом для лошадей, чтобы уже на них поехать в соседний город, заправок то по дороге нет, а в аптеке по дороге может запросто не оказаться нужного количества бензина).
Так вот, легенда гласит, что Карл Бенц сам полностью спроектировал свой автомобиль, до последнего винтика. Все, все сделал сам... Наверняка именно поэтому такой Буцефал у него и получился... Но ведь посмотрите внимательно на фото выше: колеса,, звезды, цепи... сильно стандартные велосипедные изделия... тормоза как у кареты, руль еще никто не изобрел - ни сам Бенц, ни Готлиб Даймлер... И маркетологов нет, чтобы выделить фокус-группу и выбрать наиболее популярный способ управления автомобилем у потенциальных покупателей...
Так вот за неимением производства вполне стандартных изделий, сам господин Бенц пришел к неутешительному для сектантов выводы: " нафиг городить огород, когда можно ( и нужно с точки зрения психически здорового человека) использовать уже имеющиеся стандартные изделия. Почему так? это решает несколько проблем, среди которых:
1. Качество продукции - ты используешь узел уже отработанной конструкции, на котором производитель уже не то что собаку съел, он и кимчхи ее закусывал!
2. Простота обслуживания и ремонта - тебе не нужно изготавливать запас деталей, которые тоже нужно дефектовать сохранять в кондиционном состоянии на случай обращения по гарантии (а тогда ведь гарантии не было. её маркетологи тоже тогда не придумали еще), за ремонтом покупателями твоих автомобилей - они сами могут купить любое подходящее по размерам колесо...
3. Экономия денежных средств - тебе не нужно создавать дублирующие уже существующие производства деталей, тратить деньги на ресурсы и материалы для изготовления частей, да и нанимать лишних рабочих тебе не нужно! С одной стороны это выше прибыль, ну а с другой.... Твой автомобиль окажется дешевле! А значит ты продашь их больше чем конкурент, который возможно выбрал иной, явно ошибочный путь. И здесь уже начинает работать эффект синергии - чем больше твоих автомобилей на рынке, тем больше компаний захотят продавать для них запчасти, а это расширяющийся пул поставщиков, лучших из которых, ты можешь выбрать поставщиком на конвейер. А вот здесь уже начинает работать конкуренция ( которая на самом деле не всегда хороша, но об этом я расскажу подробнее на boosty). И вот ты уже имеешь не только пул поставщиков нужных прежде всего тебе деталей, но ты можешь уже отжимать их по цене на поставляемую продукцию, конечно давая право тем кто даст больше скидку называться - "поставщиком на конвейер". Но это будет все чуть позже.... С развитием конвейерных технологи по Генри Форду (хотя и он просто "позаимствовал" идею у господина Олдса- о чем тоже, в таком вот как эта статья стиле я напишу, там же на boosty там даже читать многобукв не всегда нужно, о многих вещах будем общаться в видео формате).
И вот эта часть, как экономия денежных средств, она ключевая тема, о ней чуть позже, но обязательно, по-любому будет, с объяснением почему и зачем, и почему без этого нельзя.
Так вот возвращаясь к нашим несчастным автомобилям рождающихся в муках родителя - господина Бенца. Он тоже не изобретал велосипед! Он точно знал, где взять к нему годные запчасти - в фирме Adler. Которая эти самые велосипеды производила (они потом кстати тоже дошла аж до выпуска автомобилей, решив что они также могут как и Бенц, хотя изначально начинали как "барыги-импортеры" - ввозили велосипеды из Англии).
Всё!! Всё гениальное, "просто - как мужские сатиновые трусы за рубль двадцать", как говорила моя школьная учительница информатики, она же классный руководитель.
Не было никакого экономического и инженерного смысла городить целые цеха по выпуску колес, цепей (да, да в конструкции трансмиссии присутствовали велосипедные цепи), а используешь готовые решения. Именно таким принципом всегда руководствовались все автопроизводители. Ведь даже возникающие позднее автомобильные фирмы были ничем иным как сборочным предприятиями по изготовлению автомобильных шасси, они даже за кузова не брались эту нишу очень быстро освоили бывшие каретные мастерские - у них был обширный богатый опыт и компетенции в изготовлении закрытых экипажей. и это именно каретные мастерские привнесли в автомобильную индустрию рессорные подвески как вы видели на фото, у первого автомобиля подвеска была каретная... и только на задней оси, да и рессора по нашим нынешним представлениям стоит наеборот - перевернутая. Но такие уж они гениальные инженеры в отрыве от маркетологов - творят что им вздумается, а на потребителей им отвлекаться некогда, работа у них сложная, творческая.... Если вам заходит такой формат - вэлком на boosty, там все даже лучше чем здесь, и будет даже интереснее, если не хотите тратиться - здесь можете оставлять свои лайки и комментарии, вам приятно, а я все равно читать не буду (шутка!).
Кто вообще все осилил молодец, респект тому и уважуха, скоро продолжим, если опять работа не отвлечет... Я продолжу о том, как усложнялась и обрастала "жирком" "полувелосипедная карета" и во что это все-таки вылилось... и почему маркетологи стали очень важны в автомобильном бизнесе, хотя правит миром все еще технологи.....