«Сегодня он хочет быть тиктокером. Завтра — геймдизайнером. А что будет послезавтра?..»
Знакомая ситуация?
У подростков новые увлечения появляются с молниеносной частотой, и в один момент вы уже не понимаете, куда инвестировать — и время, и деньги, и нервы. 💬
И вот, спустя месяц ведения своего блога, ваш ребёнок говорит: «Теперь я хочу быть программистом!» Возникает вопрос: а вдруг и это пройдёт через месяц?
Но на самом деле подростковая «скачкообразность» интересов вовсе не каприз, а важный этап поиска себя.
❗️ В исследовании 6–11‑классников проекта «Билет в будущее» обнаружено: около 70 % школьников принимают решения стихийно, без учета своих склонностей и реальных знаний о профессии. Они выбирают направление по совету других или по престижу, а не по внутреннему интересу и возможностям.
⌛ При этом, у большинства подростков профессиональная неопределённость вовсе не разовая — они проходят через целых четыре подтипа «неопределённости» (от «почти ясного понимания» до «хронических сомнений») на протяжении нескольких лет.
А если родители склонны к гиперопеке, эта неуверенность только растёт из‑за тревоги и страха взять решение в свои руки.
Когда дело доходит до программирования, многие мамы и папы подумали бы: «А вдруг это всего лишь ещё одно временное увлечение, и через месяц ребёнку снова надоест?» Но есть доказательства обратного.
✔️ Так, исследование Online Career Development Program, где у подростков появилась возможность на практике и целенаправленно попробовать себя в профессии, показало, что такой подход снижает неопределённость подростков на треть.
А там, где программирование и информатика — часть школьной программы, число увлечённых и уверенных в выборе своей профессии школьников почти в два раза выше, чем в обычных школах. 📈
Если вы видите, что ваш ребёнок снова «скачет» между идеями, не паникуйте. Вместо того чтобы что-то запрещать или требовать от него определённости «здесь и сейчас», лучше дать ему возможность попробовать свои силы на практике.
Именно так формируется настоящая уверенность и самостоятельность.
❓ Но как закрепить этот интерес и не дать пропасть мотивации к развитию? В этом поможет проектно-ориентированный подход к образованию.
Суть простая: ребёнок лучше всего учится, когда создаёт что-то своё.
Исследования показывают, что такой подход в 2 раза повышает вовлечённость, помогает глубже понимать материал и формирует навык доводить дело до конца.
Но важнее другое: когда у ребёнка горит глаз, учить его не нужно. Он сам будет искать знания. Это и есть мотивация, которую не надо «вдалбливать».
Но здесь встаёт другой вопрос. Где найти такую среду, в которой подростка не только поддержат, но и научат работать с интересом по-настоящему?
Не очередной «кружок на месяц», не занятие «для галочки» и не просто весёлую активность, а место, где у него появится навык идти вглубь, а не по верхам.
Такую среду создаёт Московская школа программистов. Здесь ребёнок не просто «пробует себя» — он делает настоящий проект, решает настоящие задачи и получает настоящий результат. Именно так мы и помогаем подросткам пройти путь от первого интереса к уверенности в себе и профессиональным победам.
Надежда, чьи дети учатся в МШП, делится:
✏️ «Детям нравится учиться. Хорошая мотивация и ориентированность на будущую профессию. Забота о ребятах с точки зрения вовлечения в процесс обучения, психологическом комфорте и помощь в решении проблем в случае их возникновения. Проверено на собственном опыте!»
⭐️ Наши ученики начинают не с «общего IT», а с конкретных задач и личных проектов, и выходят на уровень, который высоко оценит любой вуз и работодатель. Именно так мы и помогаем нашим ученикам не терять время на «не то», а с первых занятий идти к цели — и достигать её.
💡 Не откладывайте решение — дайте ребёнку шанс найти свой путь и поддержите его уже сегодня.
Оставьте заявку на 2025/2026 учебный год, и наш отдел заботы ответит на все ваши вопросы и поможет сделать первые шаги в мире IT.