Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Субъективный обзор нового фильма «28 лет спустя»

Оглавление

Наконец я посмотрел фильм «28 лет спустя».

И это был единственный фильм из ранее анонсированных, который я по-настоящему ждал, хотя не являюсь вообще поклонником фильмов о зомби (и им подобным). Все дело было в фильме «28 дней спустя», который вышел очень хорошим, несмотря на крошечный бюджет. А тут – тот же режиссер. Вроде, все логично…

Прежде чем рассказывать о новинке, стоит вспомнить о двух предыдущих фильмах.

В 2002 году вышел фильм «28 дней спустя»,

-2

где главную роль исполнил еще малоизвестный публике Киллиан Мерфи. Фильм сразу понравился тем, что очень неплохо был снят. Несмотря на ограниченность бюджета, режиссер Дэнни Бойл умудрился снять фильм, являющийся одним из лучших среди фильмов про зомби/зараженных. Лично меня привлекло то, что поведение героев было вполне реалистичным в данном случае. И я бы примерно также поступил. Ну, разве, что взял не лондонское такси, а грузовик, чтобы туда загрузить побольше провизии и всякого нужного. Да и оружие поискал. Благо в Лондоне это не была бы великая проблема. В принципе – все.

К поведению военных также нет претензий. Да, они были не совсем хорошими людьми. Но чего ждать от кучи мужиков, которые столько времени сидят фактически взаперти. А тут женщины… И их командир уже воспринимается, как часть какой-то функции, но вряд ли обладающий реальной властью. Деградация человека показана вполне реальной.

В фильме «28 недель спустя» (режиссер Хуан Карлос Фреснадильо),

-3

сюжет уже пошел в другую сторону. Здесь, как нам рассказали, уже пошел спад «зомбоэпидемии». Зараженные, по большей части, вымерли естественным путем. А выжившие здоровые люди были сосредоточены в лагере на острове, где все контролировали военные.

Но тут в сюжет ввели человека, который являлся носителем инфекции, но сам не болел. И это привело к тому, что в карантинной зоне снова разразился сущий ад. Только небольшая группа сумела убежать оттуда, прежде чем военные полностью район уничтожили. Таким образом, они пытались локализовать эпидемию на территории Британских островов. Но, как нам показали в самом конце, ничего из этого не вышло и эпидемия попала в Париж…

Впечатление о фильме «28 лет спустя»

И вот опять в режиссерское кресло сел Дэнни Бойл. Многие (и я в том числе) надеялись на возвращение франшизы в русло первого фильма. Трейлеры ничего толком не проясняли, лишь показывали каст актеров. В фильме снялись: Элфи Уильямс, Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер, Рэйф Файнс, Эдвин Рюдинг, Чи Льюис-Парри, Кристофер Фулфорд и другие.

Сюжет фильма строится на истории семьи, состоящей из сына Спайка (Элфи Уильямс),

-4

его отца Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон)

-5

и матери Айлы (Джоди Комер).

-6

Все они живут на небольшом острове в коммуне. С остальной землей их связывает узкий перешеек, который доступен лишь при отливе. Люди вынуждены ходить на «Большую землю». Нужно мясо, дрова. Но они стараются не лезть в города, ибо там можно встретить не только выживших зараженных, но и другие группировки, что закончится вооруженным столкновением.

Спайку уже 12 лет и он проходит некий обряд «инициации». Для этого он вместе с отцом отправляется в лес, чтобы убить зараженных. С тех давних времен они сильно изменились. Некоторые стали очень толстыми, практически не ходят и лишь ползают по лесу в поисках еды.

-7

Другие же сплотились в некое подобие стай. И вожаком у них выступают сильные огромные мутанты, которых называют «Альфа».

-8

И вот таких монстров убить довольно сложно, учитывая, что типичное оружие – лук…

Проблема семьи в том, что Айла болеет, и никто не может ей помочь. Ведь в общине нет врача. Но, оказывается, где-то за лесом, живет бывший врач (которого считают чокнутым). И в один момент Спайк с матерью отправляется туда, в надежде, что врач вылечить Айлу…

-9

Теперь расскажу, почему мне фильм совершенно не понравился.

Первый фильм был типичным «выживастиком» в антураже «роуд-муви». Во второй части уже пошел «закос» под боевик. А вот третий фильм вышел вообще не понятно чем. Тут есть, конечно, драма. Но и только. И самое главное, что сюжет крайне бестолковый.

Начнем с того, что тут нет ни слова о том, что в мире царила эпидемия (хотя на это был прямой намек в конце второго фильма). Наоборот, мир полностью изолировал Великобританию. Море контролируют военные корабли, чтобы выжившие не смогли попасть на материк. В этом имеется доля логики. Ведь, как мы знаем из второго фильма, существуют носители вируса, которые сами не являются безумцами. Поэтому выпускать с островов людей крайне опасно.

Но вот почему нет хотя бы односторонней связи с «Большой землей» – не понятно. Той же коммуне могли скинуть средства связи, оружие, медикаменты. Сделать это вообще не проблема: зараженные летать не могут и вертолеты/самолеты были бы в безопасности, пролетая над Англией (а они и летают). Но нет – выжившие полностью изолированы. Зачем? Если уж такие принципиальные, то скиньте им «ядерный сюрприз»… Понятно, что это типичный сюжетный ход, чтобы приблизить людей к средневековью. Ведь с современным оружием и медицинской помощью выживание будет не таким суровым.

Но хуже всего сам сюжет. Пацан имел только одну вылазку с острова! И он очень сильно пугался, чего сам не скрывает. Но хватает свою больную мать и убегает из коммуны в поисках доктора! Что за бредятина? Мать лишь обуза для ребенка, она часто вообще бывает в неадекватном состоянии. И шансы добраться до доктора равны нулю. Собственно, это бы и произошло, если бы не вмешательство военного, который сам попал на остров случайно.

-10

И этот персонаж тут нужен лишь для того, чтобы подтвердить наши догадки о том, что выжившие полностью забыты и заброшены внешним миром. И вот мы попадаем к доктору.

-11

Он вполне вменяем, несмотря на слухи о нем. И здесь же раскрывается главная интрига, которая была со времен трейлера фильма. Все те пугающие и ужасающие монументы из костей и черепов являются лишь кладбищем людей.

-12

Не важно, кем они были: здоровыми людьми или зараженными. Доктор (его неплохо сыграл Рэйф Файнс) всех их таким образом захоронил. И это не какой-то там культ или еще что. Просто мемориал памяти человечеству. Не более. И мать Спайка он вылечить не может. У нее уже рак в терминальной стадии и медицина вообще тут бессильна. Он лишь может облегчить ее страдания и умертвить более-менее безболезненно.

-13

Что он и делает…

А наш Спайк не может вернуться в коммуну. Не хочет. Он уже стал типа взрослым и хочет просто добраться до другого конца «Большой земли».

И какой посыл в фильме? Как любил повторять герой Файнса: «Memento mori». А к кому это обращение? Спайк и так должен быть в курсе этого. За свои 12 лет он должен был не раз видеть смерть окружающих. Смерть в «новом средневековье» должна стать обыденностью, учитывая плачевное состояние выживших. Для зрителей? А мы за этим смотрим типа «ужасы»? Зачем Дэнни Бойл ударился в какую-то странную философию, мне не понятно. И ведь вряд ли фильм будет последним. Об этом говорят две явные вещи.

Первое. Не просто так нам показали, как зараженная родила вполне здоровую девочку.

-14

Это явный намек на возможное развитие этой линии (если фильм будет кассово успешным). Ведь, оставшись с зараженными, младенец стал бы точно таким же. Процесс «перерождения» зараженных в нормальных людей тут не возможен. Значит, есть вариант, что будет очередной фильм типа «56 лет спустя» о той самой подросшей девочке.

Но еще более очевидно продолжение истории самого Спайка, который в конце фильма встречает довольно странных и агрессивных людей,

-15

которые просто упиваются охотой на зараженных. Значит, должен быть еще фильм. Так к чему было это «философское нечто»? Бред какой-то.

Фильм не понравился. Сюжет убогий, бессмысленный. Драма есть, но она ожидаема с самого начала фильма. И есть явный намек на еще фильм, который точно лучше не будет.

Вывод

Это очередной фильм, который показывает, что режиссеры, кинопродюсеры не умеют вовремя останавливаться. Так было со многими, некогда великолепными фильмами, которые просто переродились в убожество.

Приведу примеры подобного.

Франшиза «Звездные войны», которую стоило прикрыть после оригинальных 6-ти частей.

«Терминатор», который исчерпал себя уже после второго фильма.

«Чужой». Тут жирную точку стоило уже поставить после третьего фильма, где сюжет явно повторялся. Но нас ждет «полное переосмысление» франшизы.

«Хищник» – точно такая же история, которая вылилась в фемомаразм «Добычи» и это только начало!

Ну и целая куча перезапуска комиксных историй, о которых и говорить не хочется.

Касательно же фильма «28 лет спустя», можно сказать, что это провал. Тут я приведу чужую мысль, которую встречал на просторах интернета: «Чтобы понять, насколько плох фильм «28 лет спустя», стоит пересмотреть первые два фильма». Мне добавить нечего.

📃 Читайте далее на сайте