#* Только, инвалиды не только по эту сторону сцены, но... и по ту.
Не так давно, отгремел скандал, волны которого ещё до сих пор - раскачиваются, с участием актёра Виктора Бычкова. Того самого - егеря Кузьмича. Как известно, супруга Виктора Николаевича перенесла инсульт и ограничена в движениях и возможностях, но не ограничена в желаниях. Поэтому, в один прекрасный день, они собрались на променад в театр им. Комиссаржевской. Но попасть туда не смогли, т.к. условий для инвалидов-колясочников в данном театре, как ни странно - нет.
Актёру запретили самостоятельный подъём инвалидной коляски по лестнице и предложили воспользоваться услугами сотрудников дорогой частной клинники. Результат... Посещение театра было сорвано, а возместить сумму билетов, театр... вроде бы как отказался (источники противоречивые).
Не знаю, чего хотел увидеть на сцене Виктор Николаевич Бычков, который (наверное) не хуже нас всех знает - театр мёртв!
Последний раз, мы с женой были в театре... довольно давно. Не буду говорить в каком театре, а то любители "тоскливой мельпомены" меня тапками забросают. И ходили мы на одну из многочисленных постановок пьесы Федерико Гарсиевича Лорки "Дом Бернарды Альбы". Пьесу я - не читал (кривить душой не буду), но расчитывал на то, что спектакль окажется интересным. Или, хотя бы - понятным. Спектакль состоял из трёх актов и зал, перед началом действа, был заполнен - почти полностью. Первый акт мы пережили с трудом... За всё это время, актрисы не произнесли не звука! Примерно, 40-45 минут, женщины во всём чёрном, ходили по чёрной сцене из угла в угол, иногда проделывали какие-то пассы руками, запрокидывали головы, заламывали руки... Короче говоря, изображая вселенскую скорбь. Всё под тягучую монотонную музыку (если этот звук может зваться музыкой). И это действо не являлось пантомимой! Оно являлось видением режиссёром пьесы. Короче говоря: "Я художник! Я так вижу!".
После окончания первого акта мне жутко захотелось пива! Жутко! До першения в горле! Рванули в буфет! О, да! Пиво там было, но по цене в пять раз дороже, чем в магазине. Но и желающх было много. Вероятно, первый акт высасывал из зрителей жизненную влагу. Начало второго акта началось поживее! У актрис появился текст. Правда, текст этот состоял наполовину из молитв, то ли на испанском, то ли на португальском. А русский текст был ужасно затянут и произносился вглубь сцены, а не в сторону зрительного зала. Уже при начале второго акта я заметил, что зрителей сильно поубавилось, а уже через десять минут продолжения, люди тихонько стали покидать зрительный зал. А ещё, через пятнадцать, уже - уходить открыто, громко хлопая креслами и дверьми. Буду честен - мы, тоже не досидели до конца второго акта. Но вот, что я помню точно - на лестницах были установлены колейные пандусы для въезда маломобильных групп населения. И театр этот находится... в историческом здании! И это - не театр Комиссаржевской! Но посещать театры, после подобного "облома", мы - перестали. Хотя... раньше и выбирались раз в год, на какой-либо спектакль, которые раз от раза - становились всё неинтереснее и изощрённее.
Вот она - та самая лестница преткновения! Лестница, состояние которой выглядит далеко не идеальным. И что мешает поставить по одному краю пандус? По сути, сейчас есть конструкции, которые не требуют сверления стен и ступенек. И эти конструкции демонтируются (в случае надобности) так же легко, как и монтируются. Не помню, уж какой там номер у постановления правительства Санкт-Петербурга, но оно обязует устанавливать "горки", или пандусы во всех домах, во всех магазинах, во всех торговых центрах, во всех кинотеатрах, цирках, театрах и правительственных учреждениях. Короче говоря - везде и всюду! У нас в многоквартирном доме, несколько лет назад, ухитрились в каждой парадной (подъезде) установить откидной пандус до первого этажа, где находится лифт! И ведь - обязали!!! И ведь, УК - выполнила!
Поднимаемся на платформу к электричкам - пандусы есть. Спускаемся в подземные переходы - пандусы есть. Заходим в метро - пандусы есть. А в самом метро - есть лифт. А так же присутствуют специально обученые люди, помогающие спуститься/подняться инвалидам-колясочникам, родителям с колясками, или просто - бабулькам с тележками! Заходим в Эрмитаж - там есть откидной пандус, а в самом музее - лифт. Этот факт не смущает руководство театра Комиссаржевской? Уж, Эрмитаж-то - поценнее вашего театра будет! Даже на катер с подводными крыльями, курсирующий до Петергофа, колясочник может въехать и совершть на нём поездку! Может ли руководство театра им. Комиссаржевской объяснить всем вокруг (то есть - нам), по какому праву они не пустили в зал инвалида-колясочника? И по каким причинам, они не выполнили распоряжение Правительства Санкт-Петербурга о свободном доступе в заведение культуры граждан с ограниченными возможностями? И куда ушли, наверняка выделенные на это, деньги? Уж, не на спектакли подобные "дому Бернарды"? Не знаю, на какой спектакль собирались Виктор Николаевич с супругой, но я не верю в то, что это было "достойное" представление. Может быть и к лучшему, что они туда не попали?
Почему я сказал, что инвалиды не только по эту сторону сцены, но и по ту? А как назвать людей ударенных в детстве головушкой о бетонный пол, или о кирпичную стену? Как назвать людей которые утратили всё, кроме нюха на деньги? Как назвать людей которые премируют и возносят режиссёров наподобии Серебрянникова, или Курочкина? Как назвать людей которые присваивают звания "заслуженных деятелей" таким деятелям, как Богомолов? Как назвать людей которые восхищённо приглашают работать в Большой театр Бузову? О, да! Они - инвалиды! Инвалиды на весь свой иссохшийся си.фи.лисный мозг! Ибо, даже доктор Ганнибал Лектер - был гараздо адекватнее их.
Терпения. Терпения нам всем. Терпения Виктору Николаевичу. Здоровья Полине Анатольевне.
Мнение автора может не совпадать с мнением чиновников и бюрократов, а так же деятелей некоторых искусств. Но ему и - параллельно.
Канал не является коммерческим и не зарабатывает на своих читателях подписчиках. Нам достаточно только вашей оценки публикации и комментариев.
Заходите на наш канал, просто почитать, или в гости. Возможно - найдёте, что-нибудь интересное для себя!