Петербург — город, где даже дождь звучит как симфония. Неудивительно, что он манил, вдохновлял или хотя бы мог бы идеально подойти многим классическим композиторам. Давайте немного пофантазируем: кто бы из них чувствовал себя здесь как дома? Он и так тут бывал, учился в училище правоведения, жил на углу Малой Морской и Гороховой улиц, пил кофе в модной кофейне. Его музыка — это дождь над каналом Грибоедова, вечер на стрелке Васильевского и странное чувство грусти без причины.
Если бы он жил сегодня — сидел бы в кофейне у Мариинки, вел бы телеграм-канал «Симфония внутри» и цитировал письма Бетховена в сторис. Лист гастролировал, как нынешний электронный продюсер: везде успевал, везде был своим. Он ломал рояли (буквально), писал симфонии и покорял залы также лихо, как Дэвид Боуи. В Петербурге Лист снимал бы двухэтажный лофт на Петроградке, играл сольники на Новой Голландии, разбивал сердца и собирал бы вокруг себя толпу восхищённых студентов. Интроверт, любящий тишину, туман, отражения