Найти в Дзене

Единственный человек, с которым нужно соревноваться – ты сам. Анастасия Лапина

Как вы пришли к идее открыть свою клинику? Сколько лет вы в профессии? Я в стоматологии с 14 лет, а хирургом-стоматологом работаю 11 лет. Открытие клиники стало логичным шагом: мой подход к лечению требовал масштаба. Мы не помещались в рамках небольшого кабинета, и я хотела развивать направление сложных хирургических и ортопедических реабилитаций. Так появилось решение создать свою клинику. Что было самым сложным на этапе становления бизнеса? Принять окончательное решение и удержать его. Было много трудностей, включая баланс семьи и бизнеса. Мы с мужем учились выстраивать диалог, конструктивно решать споры. Этот стрессовый период сделал нас сильнее как команду. Как вы справляетесь с эмоциональной нагрузкой, работая с пациентами, которые испытывают сильный страх или имеют негативный опыт лечения? Эмоциональная нагрузка – это неотъемлемая часть моей работы, и со временем я научилась с ней справляться. Большинство людей боятся хирургической стоматологии, и это совершенно естественно. И в

Как вы пришли к идее открыть свою клинику? Сколько лет вы в профессии?

Я в стоматологии с 14 лет, а хирургом-стоматологом работаю 11 лет. Открытие клиники стало логичным шагом: мой подход к лечению требовал масштаба. Мы не помещались в рамках небольшого кабинета, и я хотела развивать направление сложных хирургических и ортопедических реабилитаций. Так появилось решение создать свою клинику.

Анастасия Лапина (Архипова) - совладелец клиники LA DENTAL soul, врач стоматолог-хирург
Анастасия Лапина (Архипова) - совладелец клиники LA DENTAL soul, врач стоматолог-хирург

Что было самым сложным на этапе становления бизнеса?

Принять окончательное решение и удержать его. Было много трудностей, включая баланс семьи и бизнеса. Мы с мужем учились выстраивать диалог, конструктивно решать споры. Этот стрессовый период сделал нас сильнее как команду.

Как вы справляетесь с эмоциональной нагрузкой, работая с пациентами, которые испытывают сильный страх или имеют негативный опыт лечения?

Эмоциональная нагрузка – это неотъемлемая часть моей работы, и со временем я научилась с ней справляться. Большинство людей боятся хирургической стоматологии, и это совершенно естественно. И в момент, когда они заходят в кабинет и видят меня, эмоциональных пациентов отпускает, потому что они видят маленькую девочку, которая явно силой их точно не возьмет. Далее все строится на доверии и грамотной коммуникации. За годы практики я выработала важное правило: не переносить опыт одного пациента на другого. Каждый человек приходит со своей историей, страхами и переживаниями, и я воспринимаю его как уникальную личность. Только командная работа врача и пациента приводит к отличным результатам. Когда пациент доверяет, когда он включен в процесс лечения, все проходит намного проще и комфортнее.

Как вам пришла идея совместить стоматологию с туризмом? Что стало толчком для активного продвижения «стоматологического туризма»?

Это не было запланированной стратегией. Все произошло естественным путем. Пациенты из других городов и стран начали приезжать к нам по рекомендациям – кто-то поделился своим опытом, рассказал знакомым. Поэтому наш «стоматологический туризм» – это скорее естественное развитие событий, чем спланированная стратегия.

Как вы справляетесь с конкуренцией в стоматологическом бизнесе, особенно в таком крупном городе, как Москва?

Я, в принципе, не верю в конкуренцию в её классическом понимании. Для меня нет конкурентов ни в бизнесе, ни в жизни — есть только Я вчерашняя и Я сегодняшняя. Единственный человек, с которым можно и нужно соревноваться, — это ты сам.

Москва — динамичный город, и тут нельзя стоять на месте. Мы анализируем новые методики, внедряем технологии, учимся и развиваемся.

Вы говорите, что ваша миссия — разрушить стереотип «лечить зубы — это боль». Как вам удается это делать на практике?

Главное — дать пациенту комфорт. Стоматология давно ушла вперед, и боль во время и после лечения — это пережиток прошлого. В нашей клинике этому вопросу уделяется особое внимание. Мой муж, Олег, анестезиолог, много времени посвящает разработке и внедрению современных протоколов обезболивания. Каждый пациент имеет право не испытывать боль, и наша задача — это обеспечить. Мы заранее прогнозируем возможные болевые ощущения после манипуляций и своевременно их купируем.

Если бы вы могли изменить что-то в индустрии стоматологии, что бы это могло быть?

Важно быть партнерами, а не соперниками. Многие клиники пытаются подорвать репутацию друг друга, и пациенты теряются. Нужно работать на общий результат — качественное лечение, а не борьбу между врачами.

Я верю, что, когда мы начнём говорить на одном языке, перестанем бороться друг с другом и начнём работать в команде врачей и пациентов, стоматология выйдет на новый уровень.

Как вы развиваете свои навыки и знания в стоматологии?

Я постоянно учусь и осваиваю новые методики. Раньше мы часто ездили за границу на обучение, и это был потрясающий опыт. Сейчас основное развитие проходит внутри страны, но российская стоматология стремительно растёт и развивается даже быстрее, чем во многих других странах.

Есть ли у вас наставники или источники вдохновения?

Да, безусловно. У меня было и есть много наставников, и я постоянно нахожусь в процессе обучения. Но самый главный источник вдохновения и поддержки — мой муж. Мы с ним словно одно целое, движемся вперёд, постоянно запускаем новые проекты и не можем без новых вызовов.

Анастасия и Олег Лапины
Анастасия и Олег Лапины

Как вы совмещаете роль врача и бизнес-леди? Что для вас важнее — медицина или предпринимательство?

Для меня в приоритете медицина. Я не считаю себя выдающимся предпринимателем, а вот врачом я ощущаю себя уверенно, комфортно, это моя стихия. Но рост невозможен без выхода из зоны комфорта, и когда я поняла, что хочу развивать клинику, мне пришлось принять роль предпринимателя. Самое сложное — находить баланс между врачебной работой и управлением бизнесом.

Telegram – a new era of messaging
РАМКИ I журнал о бизнесе и психологии