Найти в Дзене

⬛ «Я испугался, когда увидел его впервые»

— Казимир Малевич о Чёрном квадрате, 1915 На выставке "0.10" в Петрограде Малевич повесил просто чёрный квадрат на белом фоне. Причём — в красный угол комнаты, где в православных домах вешают иконы. Он назвал это "иконой нового искусства". Потому что он зашёл слишком далеко.
Он убрал всё: форму, сюжет, свет, эмоции, даже перспективу.
Оставил только саму идею. «Передо мной открылся беспредметный мир.
И первым его лицом стал квадрат.»
— Малевич Он чувствовал, что разрушил всё привычное.
А дальше — непонятно что. Это не просто живопись. Это взрыв в голове.
И от этого — страшно. Его называли «издевательством», «дурачеством».
Один критик писал: «На такой живописи только гроб отпевать!» Но Малевич не отступил.
Он верил: искусство должно быть шагом в неизвестность. Малевич считал, что квадрат — не объект, а событие.
Это момент, когда искусство перестаёт быть зеркалом — и становится дверью. Всё это — после «Квадрата». Малевич не просто испугался.
Он почувствовал масштаб. «Я чувствов
Оглавление

— Казимир Малевич о Чёрном квадрате, 1915

📌 Что это вообще было?

На выставке "0.10" в Петрограде Малевич повесил просто чёрный квадрат на белом фоне.

Причём — в красный угол комнаты, где в православных домах вешают иконы.

Он назвал это "иконой нового искусства".

🤯 Почему испугался?

Потому что он зашёл слишком далеко.

Он
убрал всё: форму, сюжет, свет, эмоции, даже перспективу.

Оставил только
саму идею.

«Передо мной открылся беспредметный мир.

И первым его лицом стал квадрат.»

— Малевич

Он чувствовал, что разрушил всё привычное.

А дальше —
непонятно что.

Это не просто живопись. Это взрыв в голове.

И от этого —
страшно.

⛔ Люди ненавидели квадрат

Его называли «издевательством», «дурачеством».

Один критик писал:

«На такой живописи только гроб отпевать!»

Но Малевич не отступил.

Он верил:
искусство должно быть шагом в неизвестность.

🧠 Это не про форму. Это про мышление

Малевич считал, что квадрат — не объект, а событие.

Это момент, когда
искусство перестаёт быть зеркалом — и становится дверью.

🎯 А теперь смотри: весь XX век — это дети "Квадрата"

  • Абстракция
  • Минимализм
  • Инсталляции
  • И даже NFT

Всё это — после «Квадрата».

Малевич не просто испугался.

Он
почувствовал масштаб.

«Я чувствовал... я умер, но ещё дышу.»

— Малевич о «Квадрате»