Приветствую вас, дорогие друзья! Совсем недавно команда разработчиков Unfrozen поделилась информацией о ходе разработки игры Heroes of Might and Magic: Olden Era. В этот раз речь пойдет об основах механики игры - системе навыков и подклассов.
Вдохновившись игровыми системами из «Героев III» и «Героев V» они решили создать «некий гибрид». Взять классическую основу из третьей части и дополнить её гибкостью, характерной для пятой.
Повышение уровня
Система повышения уровня всегда была одним из краеугольных камней геймплея, вносящим разнообразие в каждый сценарий игры. Поэтому они хотят не только сохранить это ощущение, но и приумножить его. Основная задача — не изменить игру до неузнаваемости, а сделать её ещё лучше. Поэтому все нововведения, которые будут вводиться, аккуратно дополняют классическую систему, а не заменяют её.
Как и в предыдущих частях, для изучения новых навыков герою требуется опыт. Он зарабатывается в боях, при посещении особых объектов на карте и в сундуках с сокровищами. Когда герой накапливает достаточно очков, он повышает свой уровень. Это позволяет улучшить один из уже освоенных навыков или выбрать новый. Кроме того, герой получает бонус к одному из четырёх основных параметров: атаке, защите, силе магии или знаниям. Некоторые навыки и артефакты увеличивают количество получаемого опыта. На карте также встречаются места, где можно изучить новый навык или улучшить уже имеющийся.
Все это было, есть и будет. Но вот что добавиться:
Разнообразие
Одним из важнейших изменений, которые разработчики внесли в Olden Era, стало расширение системы навыков. В прошлых частях «Героев» некоторые навыки были настолько сильными, что игроки зачастую предпочитали только их. Эта система работала долгие годы, но, как и в случае с магией, их целью было сделать каждый навык достойным внимания — как для опытных игроков, так и для новичков.
Разработчики считают, что в Olden Era уникальными должны быть не только сами фракции, но и герои, обладающие характерным фракционными навыками. Эти навыки доступны только соответствующей фракции — как некромантия в «Героях III» или классовые навыки в «Героях V». Кроме того, герой зачастую получает второй дополнительный навык на старте. Эти начальные навыки нельзя изменить, и на них влияет специализация героя, которая также даёт уникальный бонус. Например, герой, специализирующийся на определённой школе магии, всегда начинает с навыком этой школы. Всего герой может освоить до восьми различных навыков, включая стартовые.
Чтобы усилить ощущение свободы и глубины в развитии героя, они переработали систему перков из «Героев V» и ввели систему поднавыков. У каждого навыка есть пять поднавыков. Когда навык достигает продвинутого уровня, вы выбираете один из трёх поднавыков. На экспертном уровне — один из двух. К примеру, развивая логистику до продвинутой ступени, вы получите выбор из трёх доступных поднавыков, а при достижении экспертной — сможете выбрать один из двух. Каждый поднавык даёт весомый бонус и может по-разному влиять на роль героя в зависимости от вашей стратегии. Некоторые поднавыки усиливаются при наличии других навыков, создавая возможности для интересных комбинаций по мере развития.
Всё это сделано для того, чтобы система навыков стала гибкой, разнообразной и по-настоящему индивидуальной. Разработчики хотят, чтобы развитие каждого героя чувствовалось осмысленным и разным от игры к игре. Поднавыки открывают больше стратегических вариантов, чем прежде, и позволяют экспериментировать с самыми различными билдами — а не следовать единственному шаблону.
Создатели игры рассчитывают, что вы сможете почувствовать, что ваш выбор имеет значение, и вам не придётся принимать одни и те же решения в каждом матче. Разумеется, они ждут, что игроки будут пробовать создавать необычные связки, ведь именно для этого всё и было задумано!
Новые механики
Одной из самых характерных особенностей «Героев VII» стала система подклассов. И в ней нашли нечто действительно ценное. А именно её потенциал. Ведь она открывает множество дополнительных путей развития героя. В Olden Era разработчики сохранили эту идею, но сделали её полностью опциональной. Теперь игрок сам будет решать, стоит ли стремиться к получению подкласса или выбрать что-то другое.
Система подклассов позволяет ещё глубже развивать героев по мере роста их уровня. Каждый основной класс имеет доступ к двум подклассам, и для их разблокировки требуется сочетание определённых навыков и поднавыков. Когда герой повышает уровень и получает навыки, игра будет сообщать вам, если один из навыков или поднавыков приближает вас к открытию подкласса. (листайте галерею ниже)
Подклассы добавляют стратегической глубины: они становятся наградой за последовательное развитие в определённом направлении. Однако герои сильны и без них, ведь достигнутый подкласс - это лишь один из возможных путей. В то время как выбор всегда остается за вами!
Cписок навыков
И наконец — вот полный список навыков, которые будут доступны в Olden Era: как хорошо знакомые по предыдущим частям, так и совершенно новые (листайте галерею ниже):
Поднавыки ещё находятся в процессе тонкой балансировки, поэтому о них пока достоверной информации нет. Но не волнуйтесь — узнать о них мы сможем совсем скоро.
Так же я прикрепляю к этой статье видео, в котором девушка по имени Анна рассказывает о нововведениях. Говорила она на английском, поэтому мне пришлось перевести ее (с помощью ИИ). Заранее предупреждаю о слове, которое мне порезало ухо, и он явно требует пояснений:
Новый навык "Thaumaturgy" (Тауматургия)
"Тауматургия" или "Тавматургия" (греч. θαυματουργία «чудотворение») — древнегреческое искусство магии и чудес; мастерство магов, «тауматургов» (чудотворцев).
Короче, если по-простому - «чудотворение»
Я не знаю, что на них нашло. И зачем было залезать в такие дебри? Непонятно. Ведь могли назвать этот навык гораздо проще. Но не тут то было! (решили немного повыпендриваться).
В общем, напишите в комментариях, что вы об этом всем думаете.
А я тем временем буду дальше следить за событиями в игровом мире и сообщать вам о самом важном и интересном.
Спасибо, что дочитали данную статью до конца. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.