Клиент всегда прав – многие годы это утверждение звучало как аксиома. Некоторые пациенты настолько прониклись этой мыслью, что стали воспринимать медиков как личную прислугу. «Если ты медик, ты мне по определению должен» – такова их жизненная философия. Когда же этот подход явно переходит границы здравого смысла и минимального человеческого уважения – имеет место потребительский, а в данном случае «пациентский» экстремизм. Юристы справедливо замечают, что формально такие действия не попадают под определение «экстремизм». Но медикам от этого не легче. Практически каждый врач хотя бы раз сталкивался с таким «пациентом-экстремистом». Кто-то из таких горе-пациентов оскорблял врача, другой агрессивно требовал выдать ему больничный, третий в приказном порядке требовал лечить, как он скажет. Кому-то не повезло больше… Не всегда пациент становится «экстремистом» из-за плохого характера или под влиянием дурного настроения. Нередко за этим стоит поиск выгоды: спровоцировать врача на неадекватное