Компания «ГСП-Механизация» начала реализацию крупного проекта по переводу своего автопарка, состоящего примерно из 300 единиц колесной и строительной техники, на использование газомоторного топлива. Это решение направлено на улучшение экологической обстановки и снижение эксплуатационных расходов благодаря существенно меньшей стоимости газа по сравнению с дизельным топливом.
Для успешного осуществления проекта были привлечены два ключевых партнера — производитель газовых двигателей и компания, специализирующаяся на строительстве малотоннажных комплексов сжиженного природного газа (СПГ). Специалисты обеих компаний провели тщательную оценку текущего состояния парка техники и разработали оптимальные технические решения.
Директор по развитию газомоторного транспорта в России ООО «Газпром СПГ Технологии» Василий Геревич подчеркнул важность разделения процесса перевода техники на два этапа:
- Первая очередь: переоборудование российских автомобилей, таких как КамАЗ, Урал и МАЗ. Здесь процедура ремоторизации уже хорошо отработана и включает замену стандартного двигателя на аналогичный газовый аналог.
- Вторая очередь: работа с импортной техникой, которая потребует большего времени и усилий для разработки и адаптации решений. Для этого планируется предоставление образцов оборудования производителю, проведение конструкторской оценки и попытки установки газового двигателя производства компании «Технологии 1604».
По словам Василия Геревича, если испытания пройдут успешно, заказчик сможет принять участие в стендовых измерениях и запуске серийного производства модернизированной техники.
Генеральный директор ООО «Технология 1604» Вячеслав Глазырин отметил, что предлагаемый российским производителем газовый двигатель прошел все обязательные сертификации и готов к массовому внедрению. Компания готова предложить полный спектр сопутствующих услуг, включающий:
- Организация сервисного обслуживания,
- Создание складов запасных частей,
- Обучение персонала правилам эксплуатации новой техники.
Это позволит обеспечить надежность и бесперебойность эксплуатации машин, переведенных на газомоторное топливо.