Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

До и после: модные дома адаптируют коллекции под образ Кейт Миддлтон

Королевский протокол - это серьёзное испытание для модных брендов. Далеко не каждое дизайнерское творение способно пройти через его строгие требования. Многим создателям одежды приходится существенно модифицировать свои модели, чтобы они соответствовали установленным правилам. Давайте рассмотрим, какие дизайнеры были готовы пойти на значительные уступки ради создания безупречного наряда для герцогини Кембриджской. Те модельеры, которым посчастливилось поработать с Кейт Миддлтон, прекрасно осознают все преимущества такого сотрудничества. Они понимают: если внести необходимые изменения в дизайн одежды, адаптировав её под королевский дресс-код, это принесёт двойную выгоду. Во-первых, принцесса получит подходящий наряд, а во-вторых, бренд получит широкую известность. Успех одной модели может привести к тому, что все похожие вещи из коллекции будут раскуплены. Ради такого сотрудничества руководители модных домов готовы на многое. Они соглашаются не только вносить точечные изменения, но и п

Королевский протокол - это серьёзное испытание для модных брендов. Далеко не каждое дизайнерское творение способно пройти через его строгие требования. Многим создателям одежды приходится существенно модифицировать свои модели, чтобы они соответствовали установленным правилам. Давайте рассмотрим, какие дизайнеры были готовы пойти на значительные уступки ради создания безупречного наряда для герцогини Кембриджской.

Те модельеры, которым посчастливилось поработать с Кейт Миддлтон, прекрасно осознают все преимущества такого сотрудничества. Они понимают: если внести необходимые изменения в дизайн одежды, адаптировав её под королевский дресс-код, это принесёт двойную выгоду. Во-первых, принцесса получит подходящий наряд, а во-вторых, бренд получит широкую известность. Успех одной модели может привести к тому, что все похожие вещи из коллекции будут раскуплены.

Ради такого сотрудничества руководители модных домов готовы на многое. Они соглашаются не только вносить точечные изменения, но и полностью переделывать модели, порой отходя от фирменного стиля своего бренда. В результате все стороны остаются довольны: королевская особа получает идеально подходящий наряд, а дизайнеры - заслуженную славу, почёт и безупречную репутацию.

Amanda Wakely FW 2006-2007
Amanda Wakely FW 2006-2007
Кейт в Кларенс-хаус, октябрь 2011 года
Кейт в Кларенс-хаус, октябрь 2011 года

Инвестиции в адаптацию нарядов под королевский протокол быстро приносят свои плоды, и это прекрасно демонстрирует опыт Сары Бертон - креативного директора известного бренда Alexander McQueen.

Отношение модных экспертов к тандему Кейт Миддлтон и дизайнера Бертон остаётся неоднозначным. Уже на протяжении нескольких лет специалисты в области моды выражают удивление и скептицизм по поводу того, что Кейт выбрала именно этот британский бренд в качестве одного из своих фаворитов среди множества других люксовых марок. На первый взгляд может показаться странным сочетание между собой столь разных стилей: с одной стороны - строгий, консервативный образ принцессы, а с другой - провокационная и смелая эстетика, характерная для творений Александра Маккуина.

Хотя Сара Бертон создаёт для бренда менее вызывающие и социально острые модели, в них всё же можно найти отсылки к стилю основателя. В коллекциях часто встречаются характерные элементы: декор с черепами, массивные ремни, кожаные пояса и баски. Однако при создании нарядов для Кейт эти драматические детали, как правило, исключаются. Тем не менее связь с оригинальным дизайном сохраняется, что позволяет преданным поклонникам бренда легко узнавать творения Alexander McQueen даже в адаптированных версиях.

Показательным примером такой адаптации служит платье из коллекции Resort 2017 года. Изначально представленное белое каскадное платье с алыми узорами претерпело лишь небольшие изменения: его удлинили, а рукава сделали более классическими. Оригинальный вариант, показанный в лукбуке Alexander McQueen, включал чёрные кожаные ремни, что не соответствовало стилю герцогини. Поэтому от любых дополнительных акцентов в области талии было решено отказаться, чтобы создать более сдержанный и элегантный образ.

Герцогиня во время тура по Канаде в 2016 год
Герцогиня во время тура по Канаде в 2016 год
Лукбук Alexander McQueen resort 2017
Лукбук Alexander McQueen resort 2017

В процессе подбора нарядов для герцогини Кембриджской нередко случается так, что стилистам могут понравиться сразу несколько моделей из одной коллекции. В таких случаях дизайнеры идут на творческий эксперимент - они объединяют элементы разных фасонов в единое целое. Этот необычный подход стал уже традиционным в королевском модном окружении и применяется довольно часто.

Ярким примером такого креативного решения стала уникальная трансформация двух предметов гардероба из коллекции Alexander McQueen. Классический двубортный жакет и элегантное чёрное приталенное пальто были виртуозно соединены в совершенно новую вещь. Результатом этого модного эксперимента стал изысканный чёрный жакет, выполненный в технике пэчворк. Именно в этом необычном наряде герцогиня появилась на торжественной церемонии в 2015 году, посвящённой памяти жертв мировых войн. Этот случай продемонстрировал, как традиционное и инновационное могут гармонично сочетаться даже в рамках строгого королевского дресс-кода.

Жакет в технике пэчворк из коллекции Alexander McQueen
Жакет в технике пэчворк из коллекции Alexander McQueen
Классическое пальто Alexander McQueen
Классическое пальто Alexander McQueen
Герцогиня Кембриджская и королева Максима, ноябрь 2015 год
Герцогиня Кембриджская и королева Максима, ноябрь 2015 год

Коллекция будущего, представленная дизайнером на модном показе сезона весна-лето 2012 года, демонстрирует поразительное отличие от того самого персикового платья, которое герцогиня предпочла надеть на крестины принца Джорджа.

Несмотря на значительные изменения в окончательном варианте наряда, некоторые элементы первоначального дизайна всё же удалось сохранить. Среди них - изящные асимметричные оборки, придающие платью особый шарм, а также характерная длина рукава. Однако кардинальным изменениям подверглась конструкция нижней части наряда: изначально задуманная приталенная юбка уступила место более классическому А-силуэту, который лучше соответствовал стилю и предпочтениям герцогини.

Alexander McQueen SS 2012
Alexander McQueen SS 2012
Кейт Миддлтон на крестинах принца Джорджа, 23 октября 2013 года
Кейт Миддлтон на крестинах принца Джорджа, 23 октября 2013 года

Отныне броские и провокационные символы смерти остались в прошлом. Ярким примером таких изменений стал один из наиболее любимых аксессуаров герцогини - роскошный алый минодьер, декорированный элегантными бантами. Изначально этот изысканный клатч привлекал внимание необычной застежкой в форме черепа, однако для представительницы королевской семьи столь экстравагантная деталь была признана неуместной.

В результате дизайнер принял мудрое решение заменить вызывающую застежку на более утонченный и аристократичный фермуар, украшенный камнями. Такое изменение не только соответствовало строгим правилам королевского этикета, но и привнесло в образ герцогини дополнительную изысканность и благородство, сохранив при этом общую эстетику аксессуара.

Оригинальный клатч Alexander McQueen с застежкой в виде черепа
Оригинальный клатч Alexander McQueen с застежкой в виде черепа
Череп с минодьера герцогиня решила убрать
Череп с минодьера герцогиня решила убрать

Впрочем, не все творения Alexander McQueen подверглись кардинальной трансформации в гардеробе герцогини. Так, некоторые элементы оригинального дизайна удалось сохранить практически в неизменном виде. В качестве наглядного примера можно привести изысканный белый жаккардовый жакет, украшенный едва заметными изображениями черепов.

Этот утончённый предмет гардероба был выбран герцогиней для участия в торжественном мероприятии Trooping the Colour - ежегодном официальном праздновании дня рождения монарха, которое состоялось в 2014 году. Примечательно, что деликатное использование символических элементов позволило сохранить связь с оригинальным дизайном бренда, при этом полностью соответствуя строгим требованиям королевского протокола.

Кейт в классическом белом жакете от Alexander McQueen на Trooping the Colour, 2014 год
Кейт в классическом белом жакете от Alexander McQueen на Trooping the Colour, 2014 год
При близком рассмотрении можно заметить два изображения черепов
При близком рассмотрении можно заметить два изображения черепов

Модификации нарядов для представительницы королевской семьи - это практика, которой следуют не только в доме Alexander McQueen. Известный итальянский бренд Dolce&Gabbana также неоднократно вносил существенные изменения в свои творения, чтобы они соответствовали строгим требованиям королевского протокола. Dolce&Gabbana славится своими оригинальными и порой игривыми аксессуарами, украшенными яркими вышивками и красочными аппликациями. Однако подобные декоративные элементы категорически не соответствуют дресс-коду королевской семьи. В результате многие наряды герцогини претерпели значительные изменения.

Показательным примером такой трансформации служит изысканное изумрудное миди-платье. Оригинальный дизайн этого наряда включал декоративную аппликацию в форме часов, которая была удалена при адаптации модели. После модификации платье приобрело более классический вид: элегантный силуэт с юбкой-солнце и декоративными пуговицами на лифе стал вполне подходящим вариантом для представительницы монаршей семьи. Интересно отметить, что первоначальный вариант платья с оригинальной аппликацией не был утрачен навсегда. Этот наряд впоследствии украсил образы известных личностей: его можно было увидеть на бразильской актрисе Мариане Шименес и популярном фэшн-блогере Тассии Навес, которые с удовольствием продемонстрировали публике оригинальную версию дизайнерского творения.

Герцогиня Кембриджская в платье Dolce&Gabbana, 27 сентября 2016 года
Герцогиня Кембриджская в платье Dolce&Gabbana, 27 сентября 2016 года
Оригинальный дизайн платья с вышивкой из коллекции Dolce&Gabbana
Оригинальный дизайн платья с вышивкой из коллекции Dolce&Gabbana

Работа над образами для представительницы королевской семьи потребовала определённых корректировок и от бренда Erdem, который также занимает почётное место среди любимых модных домов герцогини. Хотя британский бренд славится своим особым видением женственности и романтизма, которые находят отклик в стиле Кэтрин Миддлтон, некоторые модели всё же нуждались в незначительных изменениях для соответствия королевскому протоколу.

В качестве примера можно привести очаровательное цветочное платье миди из весенне-летней коллекции 2012 года. Для адаптации этого наряда к требованиям королевского дресс-кода дизайнеры добавили к модели рукава, что сделало образ более сдержанным и уместным для официальных мероприятий, при этом сохранив его романтичный характер и изящество.

Erdem весна/лето 2012
Erdem весна/лето 2012
Кейт в обновленном платье Erdem в 2012 году во время тура по Азии и Океании
Кейт в обновленном платье Erdem в 2012 году во время тура по Азии и Океании

Изысканное кружевное платье с изящным V-образным вырезом из Pre-Spring коллекции 2017 года претерпело существенные изменения перед тем, как стать частью гардероба герцогини: первоначальная версия наряда мини-длины была трансформирована в более сдержанный вариант длины миди, полностью соответствующий строгим требованиям королевского дресс-кода. Несмотря на внесённые модификации, платье сохранило свою элегантность и утончённость, эффектно подчеркнув образ герцогини на приёме в Букингемском дворце в феврале 2018 года и продемонстрировав удачный пример того, как можно адаптировать модный дизайн под требования королевского протокола, не утратив при этом его эстетической привлекательности.

Платье длины мини от Erdem
Платье длины мини от Erdem
Для герцогини длину платья увеличили
Для герцогини длину платья увеличили

В отличие от других нарядов, вечернее платье из коллекции Pre-fall 2015 года оказалось настолько безупречным с точки зрения королевского протокола, что не потребовало никаких изменений и в первозданном виде вошло в гардероб герцогини, полностью соответствуя строгим требованиям к внешнему виду представительницы монаршей семьи. Украшенное изысканным цветочным орнаментом, это великолепное творение произвело неизгладимое впечатление на гала-ужине в музее Виктории и Альберта, где Кейт Миддлтон появилась в октябре 2015 года, продемонстрировав тем самым удачный выбор дизайнера, сумевшего создать наряд, не нуждающийся в корректировках для соответствия королевскому дресс-коду.

Erdem Pre-fall 2015
Erdem Pre-fall 2015
Кейт Миддлтон на гала-ужине в музее Виктории и Альберта, октябрь 2015 года
Кейт Миддлтон на гала-ужине в музее Виктории и Альберта, октябрь 2015 года

В процессе адаптации нарядов для представительницы королевской семьи дизайнеры обычно прибегают к определённым изменениям: корректируют цветовую гамму, меняют материалы или убирают излишние декоративные элементы. Однако бывают и исключения, когда к образу добавляют новый декор, делающий наряд более выразительным и эффектным.

Показательным примером такой модификации служит платье бренда Matthew Williamson из коллекции Pre-fall 2012 года. Изначально украшенное камнями только на рукавах, оно получило дополнительное декорирование специально для герцогини — аналогичный каменный декор был добавлен на воротник. Этот усовершенствованный наряд особенно примечателен тем, что герцогиня надевала его дважды: в 2012 и 2015 годах, что свидетельствует о его особой значимости в её гардеробе.

Matthew Williamson Pre-fall 2012
Matthew Williamson Pre-fall 2012
Герцогиня Кембриджская, 2012 год
Герцогиня Кембриджская, 2012 год
На вырезе платья появилась окантовка из камней
На вырезе платья появилась окантовка из камней
Этот же образ Кейт повторила в 2015 году
Этот же образ Кейт повторила в 2015 году

Команда стилистов герцогини Кейт проявила творческий подход к трансформации бохо-платья от бренда Glamorous UK, которое было выбрано для важного путешествия по Индии и Бутану в 2016 году. В результате продуманных дизайнерских изменений наряд приобрёл новые акценты: по подолу и вдоль линии талии были добавлены декоративные полосы из ткани глубокого синего цвета. Эти изящные дополнения не только преобразили первоначальный дизайн, но и придали платью особый восточный колорит, гармонично вписавшись в контекст королевского тура по азиатским странам.

Платье Glamorous UK без незначительных правок
Платье Glamorous UK без незначительных правок
Кейт в туре по Индии и Бутану, 2016 год
Кейт в туре по Индии и Бутану, 2016 год

Во время знаменательного путешествия по Индии и Бутану в 2016 году стилистическая трансформация коснулась и другого наряда из гардероба герцогини — элегантного платья в этническом стиле от индийского дизайнера Anita Dongre. Стоимость оригинального наряда составляла 190 долларов, однако для комфортного участия в запланированных мероприятиях его пришлось существенно модифицировать.

Особую адаптацию потребовала длина наряда: для участия в игре в крикет столь длинное платье оказалось бы крайне неудобным, поэтому его укоротили до более практичного варианта. Дополнительную элегантность образу придал новый элемент — плетёный пояс, выполненный в технике макраме, которого не было в первоначальной версии платья, представленной на подиуме. Этот аксессуар не только гармонично дополнил образ, но и выгодно подчеркнул фигуру герцогини.

Наряд на показе Anita Dongre
Наряд на показе Anita Dongre
Модифицированное платье Кейт Миддлтон
Модифицированное платье Кейт Миддлтон

Британский модный дом Temperley London продемонстрировал свою готовность к тесному сотрудничеству с представительницей королевской семьи, проявив гибкость и внимание к пожеланиям герцогини. Бренд оказался способен вносить необходимые изменения в свои творения, чтобы они полностью соответствовали вкусам и требованиям высокопоставленной клиентки.

Результатом такого профессионального подхода стало появление Кейт в модифицированном наряде на торжественном чаепитии в Куала-Лумпуре. Преобразования, хотя и казались на первый взгляд незначительными, произвели кардинальное изменение образа: глубокий чёрный цвет был заменён на нежный небесно-голубой оттенок, а длина рукавов была укорочена до элегантных трёх четвертей. Эти, казалось бы, небольшие корректировки полностью преобразили облик наряда, создав совершенно новое впечатление.

Temperley London осень/зима 2012
Temperley London осень/зима 2012
Кейт на чаепитии в Куала-Лумпуре, 14 сентября 2012 года
Кейт на чаепитии в Куала-Лумпуре, 14 сентября 2012 года

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм или MAX, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы - уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь прямо сейчас и будьте в центре событий вместе с нами!

Фокус Журнал в Телеграм
Фокус Журнал в MAX

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать