Сегодня, если судить по статистике Центробанка, россияне в 85% случаев предпочитают платить по безналу. И вроде всё удобно: телефон, карта, QR — выбирай на вкус. Но идиллия цифровых платежей не везде. Есть те самые «островки наличности» — лавки у дома, рыночки, и прочие уютные уголки, где тебе, как в старые добрые времена, предложат расплатиться купюрами. Да и карты там принимают с кислым лицом: мол, «комиссия же». Однако если розничному магазину, особенно если он популярен, отказываться от терминала уже как-то несолидно, то у маркетплейсов — другой подход. Им вообще плевать на ваши бумажки. И возникает резонный вопрос: а почему? Разгадка, как часто бывает, в юридических формулировках. Есть у нас такая статья 16.1 в законе «О защите прав потребителей». Там чёрным по белому написано: «Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров… наличными…» Заметили ловушку? Вот эту
Почему маркетплейсы не принимают наличку и в чём тут подвох? Нет карты — нет товара
30 июля30 июл
69
2 мин