Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Кондиционер в машине плохо морозил: почистил одну деталь, и в машине зима

Оглавление

Кондиционер в машине это вещь незаменимая, особенно для южных регионов, где температура летом может уходить выше +40 градусов Цельсия. Однако через определенный пробег, обычно через 3 – 5 лет он начинает плохо морозить. И тут дело даже не в утечках фреона из системы, как сейчас многие могли подумать. Просто система кондиционирования загрязняется и ее нужно прочистить. Давайте расскажу как именно

Для понимания, что и как нужно чистить – нужно в общих чертах понять, как работает система.

Система кондиционирования автомобиля, состоит всего из нескольких частей:

  • Это конденсатор. По сути это радиатор, который стоит с основным радиатором двигателя, обычно они стоят в паре.
  • Испаритель. Это радиатор, который устанавливается внутри машины, рядом с радиатором печки автомобиля
  • Компрессор. Он устанавливается на двигатель автомобиля, и приводится в работу ременной передачей от коленчатого вала
  • Есть различные фильтры осушители, капиллярные трубки и прочее, сейчас не в них суть
-2

Система работает очень просто. Компрессор сдавливает фреон, который находится в системе, давление растет, он сильно разогревается и далее уходит в конденсатор.

Конденсатор обдувается вентилятором и здесь фреон начинает конденсироваться, по сути, он переходит в жидкое состояние.

Охлаждение конденсатора, должно быть эффективным, именно таким как заложил производитель! Это важно

Далее по трубкам он идет до испарителя, там давление сильно падает и фреон испаряется, причем сильно охлаждаясь, вентилятор внутри салона дует на этот охлажденный испаритель, таким образом, задувая в салон холод.

Причем испаритель сильно нагревается, забирая тепло из салона. Этот подогретый газ, уже идет в компрессор и цикл повторяется.

Объяснение на пальцах, для понимания процесса работы

Повышаем эффективность охлаждения на 15 – 20%

Никакого большого секрета тут нет

Радиатор кондиционера, он же конденсатор находится перед основным радиатором двигателя. Соответственно через 3 – 5 лет он просто сильно загрязняется, особенно в летнее время. Пухом грязью, всякими мухами и прочим.

Вот посмотрите, как у меня зарос, примерно через 5 лет

-3

Таким образом, процесс конденсации фреона падает, иногда на 10 – 15 и более процентов.

Простыми словами - нет конденсации - нет нормального потока до испарителя - испаряться банально нечему – холода в салоне меньше

Хоть на полную мощность включай!

Что нужно сделать? Да конечно прочистить радиатор кондиционера (испаритель)

-4

Неудобно это еще и потому, что иногда нужно снимать бампер, поэтому многие этого не делают. А потом жалуются, что кондиционер морозит хуже

-5

После чистки, а вы удивитесь - сколько там всякой грязи (особенно с обратной стороны), реально вернуть до 10 – 15% холода в салон. Проводились такие исследования

Про испаритель

Про салон также не забываем. А точнее про испаритель, который находится рядом с радиатором печки салона.

Да тут нет мух, пуха и прочей грязи. Однако этот радиатор может также зарастать, и причем сильно

Дело тут в том, что испаритель очень холодный, под воздействием горячего воздуха, образуется конденсат. То есть поверхность испарителя мокрая.

Ну а в салоне, очень много пыли (как ни крути, но она там присутствует). Она засасывается в воздуховоды, и осаживается на этой влажной поверхности. Со временем просто запечатывая ее.

Когда дует воздух, он не так эффективно проходит через соты испарителя, охлаждение становится хуже

-6

Его также нужно чистить через определенное время, скажем через 5 – 6 лет. Идеально конечно разобрать всю панель, но делают так единицы. Поэтому используйте хотя бы пенный очиститель, сейчас их полно, она достаточно хорошо очищают соты испарителя, даже без разбора. Отъедают и убирают грязь

Собственно я делал эти операции на своем автомобиле, и эффективность кондиционирования намного выросла. В +40 в машине прохладно, даже на средних оборотах вентилятора печки.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются