Кондиционер в машине это вещь незаменимая, особенно для южных регионов, где температура летом может уходить выше +40 градусов Цельсия. Однако через определенный пробег, обычно через 3 – 5 лет он начинает плохо морозить. И тут дело даже не в утечках фреона из системы, как сейчас многие могли подумать. Просто система кондиционирования загрязняется и ее нужно прочистить. Давайте расскажу как именно
Для понимания, что и как нужно чистить – нужно в общих чертах понять, как работает система.
Система кондиционирования автомобиля, состоит всего из нескольких частей:
- Это конденсатор. По сути это радиатор, который стоит с основным радиатором двигателя, обычно они стоят в паре.
- Испаритель. Это радиатор, который устанавливается внутри машины, рядом с радиатором печки автомобиля
- Компрессор. Он устанавливается на двигатель автомобиля, и приводится в работу ременной передачей от коленчатого вала
- Есть различные фильтры осушители, капиллярные трубки и прочее, сейчас не в них суть
Система работает очень просто. Компрессор сдавливает фреон, который находится в системе, давление растет, он сильно разогревается и далее уходит в конденсатор.
Конденсатор обдувается вентилятором и здесь фреон начинает конденсироваться, по сути, он переходит в жидкое состояние.
Охлаждение конденсатора, должно быть эффективным, именно таким как заложил производитель! Это важно
Далее по трубкам он идет до испарителя, там давление сильно падает и фреон испаряется, причем сильно охлаждаясь, вентилятор внутри салона дует на этот охлажденный испаритель, таким образом, задувая в салон холод.
Причем испаритель сильно нагревается, забирая тепло из салона. Этот подогретый газ, уже идет в компрессор и цикл повторяется.
Объяснение на пальцах, для понимания процесса работы
Повышаем эффективность охлаждения на 15 – 20%
Никакого большого секрета тут нет
Радиатор кондиционера, он же конденсатор находится перед основным радиатором двигателя. Соответственно через 3 – 5 лет он просто сильно загрязняется, особенно в летнее время. Пухом грязью, всякими мухами и прочим.
Вот посмотрите, как у меня зарос, примерно через 5 лет
Таким образом, процесс конденсации фреона падает, иногда на 10 – 15 и более процентов.
Простыми словами - нет конденсации - нет нормального потока до испарителя - испаряться банально нечему – холода в салоне меньше
Хоть на полную мощность включай!
Что нужно сделать? Да конечно прочистить радиатор кондиционера (испаритель)
Неудобно это еще и потому, что иногда нужно снимать бампер, поэтому многие этого не делают. А потом жалуются, что кондиционер морозит хуже
После чистки, а вы удивитесь - сколько там всякой грязи (особенно с обратной стороны), реально вернуть до 10 – 15% холода в салон. Проводились такие исследования
Про испаритель
Про салон также не забываем. А точнее про испаритель, который находится рядом с радиатором печки салона.
Да тут нет мух, пуха и прочей грязи. Однако этот радиатор может также зарастать, и причем сильно
Дело тут в том, что испаритель очень холодный, под воздействием горячего воздуха, образуется конденсат. То есть поверхность испарителя мокрая.
Ну а в салоне, очень много пыли (как ни крути, но она там присутствует). Она засасывается в воздуховоды, и осаживается на этой влажной поверхности. Со временем просто запечатывая ее.
Когда дует воздух, он не так эффективно проходит через соты испарителя, охлаждение становится хуже
Его также нужно чистить через определенное время, скажем через 5 – 6 лет. Идеально конечно разобрать всю панель, но делают так единицы. Поэтому используйте хотя бы пенный очиститель, сейчас их полно, она достаточно хорошо очищают соты испарителя, даже без разбора. Отъедают и убирают грязь
Собственно я делал эти операции на своем автомобиле, и эффективность кондиционирования намного выросла. В +40 в машине прохладно, даже на средних оборотах вентилятора печки.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: