Найти в Дзене

Они не ночевали во Втором Северном. Перевал Дятлова. - 6

Оглавление

Предыдущая часть:

Второй Северный. Кадр, сделанный дятловцами.
Второй Северный. Кадр, сделанный дятловцами.

Таким образом, по версии советских товарищей, если судить по показаниям свидетелей (Юдина и дяди Славы) и по записям из "дневников", картина событий во Втором Северном предстает следующая:

1. Дятловцы прибыли во Второй Северный поздно-поздно вечером, уже в полной темноте (27 января).

2. Все вместе, с Юрой Юдиным и дядей Славой, они переночевали во Втором Северном. "В горячо натопленной избе с кроватями", ага-ага.

3. С утра (28 января) они все вместе, с дядей Славой, позавтракали, после чего сбегали с Юдиным в кернохранилище.

4. Дядя Слава никого дожидаться не стал, загрузил свою подводу трубами, прихватил с собой рюкзак Юдина с керном, и около 10-00 утра отбыл из Второго Северного. А Юра Юдин с дятловцами остались.

5. Дятловцы еще долго собирались: мазали лыжи, подгоняли крепления. И вышли из Второго Северного только в 11-45. А Юра Юдин остался. Один в заброшенном поселке.

6. Юдин возвращался в 41-й квартал в полном одиночестве, с больной ногой и без рюкзака, пройдя по Лозьве более 20 км (около пяти часов).

ВСЕ ЭТО ЛОЖЬ. Все это советские товарищи просто придумали.

Подлинная последовательность событий

Вообще, каждый раз, когда мы сталкиваемся в этой истории с чем-то странным и "загадочным", или когда по "официальной версии" дятловцы ведут себя как-то очень странно, глупо и абсурдно - то это явный признак того, что мы имеем дело с очередным враньем, с очередной фальсификацией, придуманной и созданной советскими товарищами. Ну, например.

Вопрос: Зачем дятловцы, разрезав палатку изнутри, в одних носках бросились бежать вниз, обрекая себя на верную гибель? И как они смогли добраться до Кедра без лыж, преодолев сугробы глубиной около двух метров?

Правильный ответ: Дятловцы из палатки на склоне никуда не выбегали. Это вранье и фальсификация, придуманная советскими товарищами в рамках "официальной версии" - гибели дятловцев от "урагана" и "замерзания".

Вопрос: Зачем дятловцы поставили свою палатку на таком странном и чудовищно неудобном месте: на склоне горы Холатчахль, продуваемом всеми ветрами, вне зоны леса, при том, что затопить печку они не могли, а спальников у них не было? Ведь ночевка на этом склоне при таких условиях была равносильна самоубийству.

Правильный ответ: Дятловцы не ставили свою палатку на этом склоне. Это инсценировка и фальсификация, устроенная советскими товарищами.

Вопрос: Зачем дятловцы сделали такой нелепый "лабаз" в верховьях Ауспии: просто в яме, положив туда вареную колбасу и неизвестно откуда взявшийся картон? И как они оказались на этом склоне Холатчахля?

Правильный ответ: Дятловцы не делали "лабаз" в верховьях Ауспии - это фальсификация, созданная советскими товарищами. И на этом склоне Холатчахля дятловцы никогда не были.

Вопрос: Почему дятловцы ближе к вечеру 31 января, уже поднявшись на перевал, выйдя за границу леса и подойдя вплотную к седловине перевала, вдруг снова повернули к Ауспии? Неужели из-за сильного ветра?

Правильный ответ: Дятловцы вечером 31 января никуда с перевала не сворачивали. Это еще одна фальсификация, придуманная советскими товарищами. 31 января дятловцы перевал спокойно перешли и спустились в долину верховьев Лозьвы, встав лагерем у Кедра.

Вот и в данном случае, в связи с событиями во Втором Северном, мы снова сталкиваемся с чем-то довольно странным: дятловцы оставляют Юру Юдина, своего товарища, абсолютно одного, с больной ногой, в заброшенном поселке Второго Северного. И Юдин возвращается в 41-й квартал в полном одиночестве, пройдя с больной ногой по Лозьве более 20 км. Но все это очень плохо вяжется с тем, что мы знаем о дятловцах и Юдине. И поэтому этот момент у здравомыслящих исследователей всегда вызывал вопросы и сомнения.

В действительности, дятловцы, конечно, не оставляли Юдина одного. И до 41-го квартала он шел не один. И события во Втором Северном происходили следующим образом:

1. Дятловцы прибыли во Второй Северный днем 28 января, около 14-00. Дожидаясь дядю Славу, который "задержался" на мансийском стойбище, дятловцы разожгли небольшой костер около избы из досок от соседнего дома.

2. Когда дядя Слава появился, дятловцы разобрали свои рюкзаки и распределили по ним вещи и продукты Юры Юдина. Возможно (возможно!) сбегали в кернохранилище.

3. И спустя примерно два часа, около 16-00, дятловцы вышли из Второго Северного. После чего, пройдя около двух километром (полчаса хода), остановились у небольшого островка на Лозьве и устроили там "Фотосессию на Лозьве". И на этом же островке они провели первую ночь в палатке и с печкой. А на следующий день, утром 29 января, они снова перераспределили вещи по своим рюкзакам и вышли в первый свой полноценный походный день, двигаясь по Лозьве к устью Ауспии.

4. Юдин остался во Втором Северном не один, а с дядей Славой. И переночевали они во Втором Северном вдвоем.

5. Утром 29 января, около 10-00, Юдин с дядей Славой и его подводой вышли из Второго Северного к 41-му кварталу. И прибыли туда около 15-00, спустя примерно пять часов.

Вот и все. И теперь никаких "странностей" и "загадок", связанных с возвращением Юдина в 41-й квартал не возникает. Как не возникает вопросов о том, почему на кадрах "Фотосессии на Лозьве" мандолина Кривонищенко торчит из рюкзака Дорошенко, а на кадре, который они сделали, когда уже шли по Лозьве к устью Ауспии, мандолина почему-то торчит уже из рюкзака Кривонищенко.

Загадка возвращения Юдина

И, собственно, о том, что Юдин возвращался из Второго Северного в 41-й квартал не один, а с дядей Славой, невольно во время своего допроса проговорился и сам дядя Слава.

"Один из туристов положил в вещевой мешок породу керна от выработок бурения и попросил меня отвезти это на 41 км. В то же время он сказал, чтобы я обратно ехал тихо, а он меня догонит, так как он не мог идти в поход дальше по болезни, у него заболела нога".

Понятно же, что если Юдин вышел из Второго Северного спустя два часа после того, как оттуда выехал дядя Слава, просить дядю Славу "ехать тихо" не было никакого смысла: как бы "тихо" ни ехал дядя Слава, Юдин его догнать бы уже не смог.

А вот если они выехали из Второго Северного одновременно, то тогда такая просьба Юдина звучит вполне разумной. И именно так Юдин и добрался до 41-го квартала: впереди ехал дядя Слава, Юдин шел за ним на лыжах, а кое-где, возможно, даже ехал на подводе.

И только уже на подходе к 41-го кварталу Юдин, возможно, немного отстал от дяди Славы, и появился там чуть попозже дяди Славы.

Из показаний Вяликявичуса:

"Я выехал с поселка примерно около 10 часов утра, туристы остались там. На 41 км приехал около трех часов дня и через некоторое время появился один турист, который собрал породу. В пути следования в оба конца народ манси, а также другие граждане не встречались".

Из показаний Ряжнева:

"По возвращению возчика Великявичуса в 41 квартал он сказал что туристов довез до 2 северного рудника, они там разместилися в доме нежилом и видимо там ночевали. В пос. 2 северного рудника никто не проживает...Когда туристы были в 41 квартале в то время манси не было и вообще они бывают у нас редко. Встречались ли они в пути с маньси мне неизвестно и об этом Велюкявичус мне не говорил. Маньси живут от 41 квартала на расстоянии 40 км в Суеват-Пауль.
Из 10 туристов увезенных на 2 северный рудник один на второй день вернулся обратно в 41 квартал и кажется он у нас ночевал но точно не помню. Вернулся этот турист обратно по болезни. О встречах с маньси или кем другим он мне ничего не говорил. Возвратившийся турист с 41 квартала вместе со мною выехал в пос. Вижай на автомашине. О том что маньси имеют какие-то священные горы и камни в нашем районе я не знаю, но слышал от людей что у них имеются священные ямы по реке Лозьва".

Из показаний Дряхлых:

"29 января я встретил на бараке 41 квартала рабочего Великявичуса, который сгружал привезенные трубы. Спросил его как они доехали. Он ответил, что приехали благополучно. О том, что привез обратно одного студента он мне не сказал и я не спрашивал и этого студента лично не видел".

То есть понятно, что Юдин прибыл в 41-й квартал одновременно или почти одновременно с дядей Славой. И если бы он вышел из Второго Северного около 12-00 - уже после того, как оттуда вышли дятловцы - он бы прибыл в 41-й квартал не ранее 17-00, незадолго до наступления сyмерек.

Да и сам Юдин позднее, уже в наше время, отвечая на вопросы у Майи Пискаревой, прямо признал, что он вернулся с дядей Славой:

"- Когда Вы вернулись обратно на 41-й участок, Вы в тот же день поехали домой с начальником Ряжневым, или на следующий день? На чем Вы добирались с Ряжневым до Вижая? О чем Вы с ним говорили по дороге? Не было ли у Вас с ним разговора про задержку срока группы? Как Вы думаете, Ряжнев сидел, он рассказывал о своей жизни? Спрашивал ли Ряжнев Вас о том, когда вернется группа?
Ю.Ю.: - Ну я это сейчас не помню, но то что группа задержится, я ему наверняка сказал, а о чем он... это неадекватно было бы, если бы он вдруг постороннему студенту стал рассказывать о своей личной жизни. Ну какие-то глупые вопросы. Я когда вернулся туда на 41-й, я оттуда уходил больной, они знали, что я больной, они не удивились, когда я вернулся. А потом я вернулся с этим, на лошади, он вез мои грузы, но он ехал очень тихо, а я плелся за ним следом. О том, что группа вернется как бы с задержкой срока, им было до лапочки всем".

Так что вопрос с возвращением Юдина из Второго Северного в 41-й квартал я считаю закрытым. Никакой "загадки" тут нет - "загадка" здесь появилась исключительно из-за того, что советские товарищи полностью сфальсифицировали события, связанные с пребыванием дятловцев во Втором Северном.

Продолжение: