Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

«Шапито и парад безумия»: В Сети бурно обсуждают итоги фестиваля «Рандеву» с Пугачёвой, Трубачём и другими пробившими дно персонами

Оглавление

Недавний музыкальный смотр "Рандеву" в Юрмале, традиционно организуемый Лаймой Вайкуле, оставил противоречивые впечатления. Несмотря на анонсированный масштаб и звездный состав, реальность, запечатленная на фото и видео, оказалась далека от заявленного.

Что произошло?

Многие зрители, оплатившие недешевые билеты, выразили глубокое разочарование. Организация мероприятия оказалась далекой от идеала, а подбор артистов, по мнению многих, был недостаточно качественным, что сказалось на общем восприятии фестиваля. Даже авторитет организатора не смог компенсировать неровное качество выступлений, не всегда отвечавших высоким запросам местной публики.

Отзывы в интернете пестрели замечаниями об утомленности артистов и недостатке драйва в их номерах. Зрители отмечали нехватку профессионализма у некоторых участников, что существенно снижало уровень концертов. В итоге, атмосфера фестиваля оказалась довольно прохладной, лишенной ожидаемого праздничного настроения и воодушевления.

Некоторые зрители справедливо указали на признаки кризиса в творчестве современных исполнителей, проводя параллели с периодами застоя. Многие выразили мнение, что общая обстановка мероприятия оставляла желать лучшего.

Отдельное недовольство вызвал внешний вид концертной площадки, который, по мнению критиков, не соответствовал заявленному международному статусу фестиваля.

Пустующие места в зале стали еще одним заметным минусом. Полупустой зал наводил на размышления о снижении интереса к фестивалю, несмотря на его многолетнюю историю.

Стоит отметить, что "Рандеву" традиционно объединяет зарубежных и латвийских артистов разной степени известности. Однако, наблюдается тенденция к снижению общего уровня участников, возможно, из-за снижения привлекательности фестиваля для топовых исполнителей.

Лайма Вайкуле сохраняет обыкновение раскрывать полный список артистов в самый последний момент, несмотря на предварительную продажу билетов. В 2025 году ситуация повторилась: среди приглашенных артистов было немного узнаваемых лиц, в основном Николай Трубач, в то время как остальные участники остались незамеченными.

Продюсер Леонид Дзюник прокомментировал поведение Николая Трубача на похоронах Бориса Моисеева. По словам Дзюника, Трубач держался отстраненно и не делился воспоминаниями о Моисееве, хотя именно поддержка последнего, по мнению продюсера, сыграла важную роль в становлении карьеры Трубача в 90-е годы.

Николай Трубач, уроженец соседней страны, большую часть своей карьеры провел в России, где обрел популярность и финансовое благополучие.

На недавнем фестивале Лаймы Вайкуле Трубач представил новые песни на иностранном языке и выступил в дуэте с хозяйкой мероприятия. В общении с журналистами он активно использовал родной язык, подчеркивая свою национальную идентичность и объясняя причины своего отъезда из России.

Трубач заявил, что покинул страну из-за "надоевшей жизни в дурдоме" и намерен создавать песни исключительно на родном языке, развивая карьеру на родине. Он добавил, что многие творческие люди поступили аналогично, считая себя "свободолюбивыми".

Николай Харьковец (настоящая фамилия Трубача) ушел из российской медиасферы еще в начале 2000-х годов. Причиной, по его словам, стала тяжелая двусторонняя пневмония, вызвавшая осложнения и временную потерю голоса. После реабилитации он решил изменить свою жизнь, выбрав здоровье и семью вместо карьеры в шоу-бизнесе.

В последние годы в его биографии произошли новые перемены: он переехал в Испанию, а затем в Лондон. Несмотря на заявления о ностальгии по родине, он до сих пор не вернулся, продолжая работать за рубежом.

По информации источников, заявления артиста о причинах отъезда могут быть преувеличены. Сообщается, что на его супругу, Елену Виршубскую, были наложены исполнительные производства на сумму около 20 миллионов рублей, что, вероятно, повлияло на решение о переезде.

Примерно за полгода до отъезда семьи Трубач разгорелся скандал из-за финансовых проблем его жены. Елена Виршубская брала в долг крупные суммы у знакомых, но не возвращала их. После увольнения с работы ее завалили судебными исками.

Суд постановил выселить супругов из квартиры, которая была продана для частичного погашения долгов.

Оставшиеся долги, по всей видимости, не были выплачены, что, возможно, стало причиной спешного отъезда семьи.

Заявления артиста о его перспективах за рубежом контрастируют с мнением Леонида Дзюника. По его мнению, шансы Трубача на успех в Европе минимальны. Продюсер считает, что подобные артисты не интересны европейской публике – их используют временно и забывают.

В российском шоу-бизнесе продолжают звучать заявления о желании выступать на территории соседней страны. Андрей Макаревич* подтвердил свои планы о концертах.

Максим Галкин, вместе с Аллой Пугачёвой, также выразили заинтересованность в выступлениях за рубежом. Комик упомянул о своем стремлении освоить язык, но пока не достиг значительных успехов, его попытки говорить на нем оказались малопонятными.

Многие зрители и пользователи сети характеризуют фестиваль "Рандеву" как "провал":

-2

Итоги

Критика коснулась и репертуара фестиваля. Зрители ожидали услышать проверенные временем хиты, но вместо этого получили малознакомые композиции, не вызвавшие энтузиазма. Отсутствие ярких премьер и запоминающихся номеров оставило ощущение вторичности и не оправдало ожиданий от мероприятия такого уровня. Многие выразили недоумение по поводу выбора песен, не соответствующих общей концепции фестиваля.

Поведение Николая Трубача на "Рандеву" также не осталось незамеченным. Его акцент на национальной идентичности и критические высказывания в адрес России вызвали неоднозначную реакцию. Некоторые зрители сочли это попыткой привлечь внимание к своей персоне и получить дополнительные очки в новой среде. Другие увидели в этом искреннее выражение его взглядов. В любом случае, его появление на фестивале Лаймы Вайкуле добавило мероприятию политической окраски, что не всем пришлось по вкусу.

В целом, "Рандеву-2025" оказался омрачен целым рядом факторов: от некачественной организации и слабого подбора артистов до проблем с репертуаром и неоднозначных высказываний отдельных участников. Это ставит под вопрос дальнейшую жизнеспособность фестиваля в его нынешнем формате. Организаторам предстоит серьезно пересмотреть концепцию мероприятия, чтобы вернуть ему прежнюю привлекательность и избежать повторения ошибок в будущем.

Ситуация вокруг фестиваля "Рандеву" и артистов, меняющих географию карьеры, обнажает тенденцию в современном шоу-бизнесе. Попытки "переобуться в воздухе" и адаптироваться к новым политическим и экономическим реалиям не всегда встречают понимание публики. Зрители, как правило, ценят искренность и последовательность, а резкие перемены в риторике и творчестве могут оттолкнуть даже самых преданных поклонников.