Сегодня продолжим цикл статей о культовых дизайнов BMW.
BMW 5 серии (E60/E61, 2003–2010): начало эры больших дисков
Пятая серия в кузове E60/E61 ознаменовала смелый шаг вперед в дизайне BMW – и колесные диски не стали исключением. С выходом E60 размеры колес выросли: стандартом стали 17″, опцией – 18–19″ (ранее, на E39, штатные диски были в основном 16″–17″). Спортивные версии E60 (с пакетом Sport или M Sport) получили эффектные 18-дюймовые диски стиль 135M – двойные спицы в форме звезды . Этот дизайн мгновенно стал хитом: стиль 135M сочетал агрессивный вид и относительную практичность (18″ с высокопрофильной шиной еще сохраняли комфорт). Они шли, например, на E60 530i/535i последних лет выпуска .
Для топовых модификаций предлагались 19-дюймовые колеса. Одни из самых известных – стиль 172M (двойные спицы М, 19″) . Эти диски устанавливались на 550i Sport и поздние версии с M-пакетом (2008–2010 г.) . Размерность 172M: 19x8J ET18 перед и 19x9,5J ET32 зад, с шинами 245/35R19 и 275/30R19 – впервые такое низкопрофильное сочетание предлагалось с завода на бизнес-седане 5 серии .
Отдельного упоминания заслуживает BMW E60 M5 (2005–2010). Этот спорт-седан штатно оснащался эксклюзивными коваными дисками стиль 166M (19″, дизайн “M Radial Spoke” – веерообразные спицы) . На североамериканском рынке иных опций не было – все M5 шли на 166M . В Европе же за доплату можно было заказать альтернативный дизайн 167M – облегченные колеса (форджд), аналогичные стандартным дискам купе M6 . Интересно, что стиль 167M был еще легче: около ~10,1 кг против ~12,3 кг у 166M , что улучшало динамику, и предлагался тем, кто стремился к максимуму производительности.
Культовые модели: Style 135M – пожалуй, один из самых узнаваемых дисков E60: 18-дюймовые сдвоенные спицы, которые часто переустанавливали владельцы более младших моделей из-за их эффектного вида. Style 172M стал мечтой для многих владельцев 5-й серии, придавая седану облик “почти как у M5”. Ну а стиль 166M – символ самой M5 E60, с ее ревущим V10. Технические данные: для 166M – размер 19x8.5J ET12 и 19x9.5J ET28, ширина существенно выступает, заполняя колесные арки M5 . Эти колеса были рассчитаны только на летние шины без Run Flat, так как M5 не имел запаски (в угоду разгону). Диски 166M изготовлены методом ковки фирмой Fuchs (Германия) , что объясняет их прочность на треке и сравнительно небольшой вес ~12,3 кг.
Интересный факт: Инженеры BMW при разработке E60 впервые столкнулись с проблемой сочетания больших дисков и комфорта. Чтобы 19″ колеса (как стиль 172M) не убивали плавность хода, была перенастроена подвеска – в частности, амортизаторы получили другую калибровку под низкопрофильную резину . Это позволило сохранить фирменный баланс комфорта и управляемости. Также стоит отметить, что стиль 172M настолько полюбился, что даже участники форумов M5Board отмечали: “это идеальный дизайн для E60, не слишком выпуклый, но очень спортивный” .
BMW 5 серии (F10/F11/F07, 2010–2016): элегантность и технологии
Следующее поколение – BMW 5 серии F10/F11 (седан/универсал) и их родственник GT F07 – привнесло более гладкие линии дизайна, что отразилось и на колесах. Базовые модели оснащались 17″ дисками, но популярностью пользовались опционные 19″ колеса. Одним из самых массовых стал стиль 351M – 19-дюймовые многоспицевые диски (10 пар тонких спиц) для M Sport пакета. Они придали бизнес-седану нотку элегантности: даже при большом диаметре дизайн выглядел изящно. Также предлагались варианты 19″ с V-образными спицами (стиль 334, стиль 331 и др.) для Luxury Line, ориентированные на комфорт и презентабельность.
Для F10 с пакетом M был доступен особый M Performance комплект: 20” кованые диски стиль 434M (Double-spoke, двухцветные). Эти редкие колеса имели агрессивный вид и легкий вес, предназначались для тех, кто хочет выделиться.
Но куда более распространенным стал стиль 356 – 20-дюймовые колеса Individual (многоспицевые, полированные) для топ-версий 550i/ Alpina. Они подчеркнули роскошь F10.
Культовые модели: Style 351M (19″) можно назвать самым узнаваемым диском F10 – его часто можно увидеть на дорогах, он сочетает спортивность M-стиля и сдержанность бизнес-класса. Второй хит – стиль 311 (21″, многоспицевые) для модели Alpina B5/B6, а позднее предлагался и на 7 серии F01 LCI. Эти 21-дюймовые колеса стали одними из самых больших для того периода (2013–2015 гг.) , что демонстрирует, как BMW двигалась к увеличению диаметра.
Технические детали: стиль 351M – размер 19x8.5 ET25 (перед) и 19x9.0 ET39 (зад), разболтовка 5×120. Они были рассчитаны под Run Flat-шины (245/40R19 и 275/35R19). Интересно, что BMW предлагала для F10 систему контроля давления в шинах в стандарт, поэтому все оригинальные диски уже имели посадочные места под датчики RDC.
Интересный факт: Модель 5 Series GT (F07) получила собственный набор дизайнов колес, отличавшихся от седана. Например, стиль 253 (многоспицевой 20″) был эксклюзивом для GT. Это было связано с тем, что F07 имел иные нагрузки и вес – диски проектировались прочнее. Кстати, некоторые колеса для F07/F10 разрабатывались совместно, например стиль 251 (19″ звездообразные спицы) – они “первоначально делались под F07 и F01” , демонстрируя унификацию компонентов в линейке BMW.
BMW 5 серии (G30/G31, 2017–2023): аэродинамика и большие диаметры
С поколением BMW G30/G31 колесные диски вышли на новый уровень размеров и технологий. Уже в базовых версиях появились 18″, а опционально – 20″ и даже 21″ колеса, что раньше было прерогативой только M5. Дизайн стал более сложным, появились элементы аэродинамики. Например, некоторые стили получили Air Performance вставки – маленькие аэродинамические щитки между спицами, снижающие турбулентность воздуха.
Популярные варианты для G30 – стиль 664M (18″, пятиспицевой дизайн для M Sport, напоминает турбину) и стиль 668M (19″, Y-образные спицы, двухцветные). Особо эффектно выглядели 20-дюймовые диски стиль 759I (Individual): полированные многоспицевые колеса, добавляющие шика. Самые крупные штатные – стиль 669M (20″, многоспицевые, M Performance) и стиль 646 (20″, V-спицы, Luxury Line).
Культовые модели: Style 664M быстро стал ассоциироваться с G30 – его видно на многих машинах с M-пакетом.
Он сочетает относительно простой рисунок (5 пар спиц) с агрессивной шириной (8J, шины 245/45R18) и доступностью.
Для любителей максимализма BMW предлагала оригинальные 20” 669M – эти колеса, по сути, напоминают колесо концепта: очень тонкие многочисленные спицы, открывающие обзор на большие тормоза.
Технические моменты: 669M – размер 20x8J ET30 (перед) и 20x9J ET44 (зад), крепление 5×112 (впервые 5-я серия перешла на 5×112 как 7-я серия). Материал – кованый алюминий, что при таком диаметре крайне важно для снижения веса. Каждое такое колесо весит ~12–13 кг, что неплохо для R20.
Интересный факт: В 2020 году BMW выпустила юбилейную версию M5 Edition 35 Jahre (F90), на которой впервые предложила золотистые колеса цвета Graphite Gold.
Эти диски (стиль 789M, 20″) не только привлекали цветом, но и имели уникальную отделку матовым лаком. Это подчёркивает, как BMW экспериментирует с отделкой колес: от классического серебристого перешли к двухцветному, затем к черному, а теперь и к экзотическим оттенкам.
BMW 5 серии (G60/G61, с 2023 г.): новые грани дизайна
Совсем свежее поколение BMW G60/G61 (2024 модельный год) еще более смело экспериментирует с колесами. Внешность “пятерки” стала футуристичней, и колеса этому соответствуют. Базовые версии идут на 19″, бизнес-версии – на 20″, а топовые (например, i5 M60) – даже на 21-дюймовых дисках. Новинка – стиль 940M (21″, аэродинамические диски): это колесо имеет закрытый аэродиск наподобие штурвалов, с минимальными прорезями для вентиляции тормозов. Оно улучшает дальнобойность электроверсий, снижая лобовое сопротивление.
Однако и классические M-диски присутствуют: стиль 918M (20″, двойные спицы, черный матовый) стал фирменным для M-пакета на G60. Также представлены новые итерации многоспицевых дизайнов для Luxury Line, с хромированными элементами. Пока эти колеса – новинка рынка, и общественность только начинает формировать к ним отношение.
Культовые модели (предварительно): Судя по первым отзывам, большим спросом будут пользоваться 21” диски Air Performance – поскольку это что-то новое, ранее на серийных BMW (кроме iX) такого не было. Для консерваторов же привлекательны 20” стиль 918M, которые продолжает традицию, заложенную еще стилем 666M, но с более современным узором и адаптацией под гибридные силовые установки (т.е. рассчитаны на больший вес машины).
Интересный факт: На новых G60 впервые используется комбинированное крепление колес: центральный замок на некоторых спортивных версиях. Опционально для M Performance предлагают комплект переоборудования под Center Lock (как в гонках) с фирменными дисками BMW Motorsport. Это скорее имиджевый шаг, но он показывает стремление BMW привнести гоночные технологии даже в бизнес-седан.
💼 Хотите увидеть ещё больше оригинальных кованых и литых дисков для вашего BMW?
На Dikarshina.club собрана одна из самых полных коллекций заводских колёс BMW — от культовых «четырёхсотых» стилей до новейших карбоновых M-компаундов.
- Актуальные размеры и вылеты под все поколения — от F30 до X7 и XM.
- Онлайн-подбор по модели, быстрая доставка, помощь экспертов.
Загляните на Dikarshina.club и найдите идеальный комплект, который подчеркнёт характер именно вашего автомобиля!
Продолжение следует
Это лишь первая часть нашей серии о легендарных дисках BMW. Уже в следующем выпуске мы расскажем о редчайших стилях для 5-й и 7-й серий, поделимся лайфхаками по выбору ширины и вылета и покажем, как правильно ухаживать за коваными колёсами. Оставайтесь с нами!