Найти в Дзене
Книжная дама

Любите французское кино? Посмотрите фильм "Мадам парфюмер".

Ох уж наши переводчики! Который раз замечаю, как неверно переведённое название мешает восприятию. Даже если это название точнее. Итак, фильм на самом деле называется «Духи» ( « Les parfums” ). Допускаю, что изначальное название не такое говорящее. Если бы не одно «но» Мадам (а точнее, мадмуазель) Анна Вальберг работает «носом». То есть человеком, который отвечает за ароматы. Причём всего: дезодорантов, сумок и даже...воздуха в будущем ЖК, который возводят в не самом благоприятном месте. Но, оказывается, это всё так, ради заработка. Ведь когда-то Анна была настоящим парфюмером и разработала (по сценарию фильма) те самые знаменитые духи "J`Adore" Но не только слава, оставшаяся в прошлом, не даёт ей счастливо жить. Даже неплохие гонорары за выполненную работу (а то, что деньги немалые, понятно и по месту её обитания, и по тому, что она может позволить себе нанять личного водителя) не могут заглушить эту боль — невозможность заниматься любимым делом. Французы, как известно, умеют снимать т
Кадр из фильма. В роли мадам парфюмер Эммануэль Дево
Кадр из фильма. В роли мадам парфюмер Эммануэль Дево

Ох уж наши переводчики! Который раз замечаю, как неверно переведённое название мешает восприятию. Даже если это название точнее.

Итак, фильм на самом деле называется «Духи» ( « Les parfums” ). Допускаю, что изначальное название не такое говорящее. Если бы не одно «но»

Мадам (а точнее, мадмуазель) Анна Вальберг работает «носом». То есть человеком, который отвечает за ароматы. Причём всего: дезодорантов, сумок и даже...воздуха в будущем ЖК, который возводят в не самом благоприятном месте. Но, оказывается, это всё так, ради заработка.

Ведь когда-то Анна была настоящим парфюмером и разработала (по сценарию фильма) те самые знаменитые духи "J`Adore"

Но не только слава, оставшаяся в прошлом, не даёт ей счастливо жить. Даже неплохие гонорары за выполненную работу (а то, что деньги немалые, понятно и по месту её обитания, и по тому, что она может позволить себе нанять личного водителя) не могут заглушить эту боль — невозможность заниматься любимым делом.

Французы, как известно, умеют снимать такое кино, где всё вроде бы хорошо, но отчего-то щемит сердце.

Но эта грусть дозирована, а значит, можно задуматься о серьёзной проблеме, не погружаясь в пучину боли.

Второй персонаж, составивший героине достойную пару, водитель Гильом Фавр. Простой французский работяга, живущий в скромной квартирке и мечтающей о площади побольше, чтобы оформить совместную с бывшей женой опеку над дочкой ( о времена, о нравы!).

Ему приходится находить общий язык с Анной, которая не то чтобы высокомерна, а, кажется, просто замечает людей только в связи со своей особой. Точнее, тогда, когда они могут доставить хлопот, нарушив границы её обонятельной приватности.

Примечательна сцена, где она практически вынуждает Гильома помочь ей перестелить постель в номере, потому что от горничной может слишком сильно пахнуть парфюмерией.

Собственно, фильм малодинамичен, событий особо нет, но при этом смотрится на одном дыхании. Боишься отвлечься, потому что каждая реплика, жест, взгляд - символичны.

И через эти краткие моменты, выхваченные режиссёром из череды событий жизни героев, становится ясно, насколько каждый из них одинок, не слишком счастлив, не слишком везуч.

Не буду скрывать, боялась, что фильм превратится в обычную тягучую лав стори, где каждый из партнёров начнёт стыдится другого (всё же культурное и социальное неравенство налицо). Слава Богу, обошлось без этого.

Что мне понравилось?

Очень понравилась женщина, не слишком молодая, и что важнее, не молодящаяся, не стремящаяся произвести впечатление в попытках наладить, так сказать, личную жизнь.

Её жизнь — это запахи. Моменты, где она показана сидящей за столом с баночками ароматических эссенций и масел, делают её похожей на мага, занимающегося зельевареньем. Её лицо светлеет, уходит отстранённость, появляется глубина во взгляде. Она на своём месте.

О, а как она проводит рукой и нюхает стены в знаменитой пещере Ласко! Да-да, той самой, где нашли древние наскальные рисунки. Оказывается, даже через тысячелетия сохраняются запахи минералов, которыми древний человек украшал своё жилище.

Но более всего меня поразили её слова о скошенной траве. Даже не думала, что любимый многими запах — это «последняя песнь травы».

Во многом благодаря ей и Гильом раскрывается с новой стороны даже для самого себя. Так что это сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Его дар, только-только пробуждающийся , позволит ему , надеюсь, стать кем-то большим, чем просто шофёр.

В фильме есть один очень драматичный момент, когда героиня второй раз теряет свой тонкий инструмент - обоняние. И это приводит к краю бездны.

Хоть и пытается мадам парфюмер быть сильной и независимой, но если бы не надёжное плечо её шофёра, вряд ли появились бы в её жизни хоть какие-то ароматы.

Всё же жизнь дана не только для реализации своего таланта. Но и для того, чтобы мы научились замечать других людей.

В общем, что хочу сказать...Кино мне понравилось очень. Главное, что оно оставило приятное "послевкусие", что редко с современными фильмами бывает.

Делитесь, друзья, "наводками" на подобные хорошие, душевные, тонкие истории!