Найти в Дзене
Дядька Черномор

В какую сумму обошлась поездка в Крым на автомобиле.

Учитывая постоянное улучшение дороги от Москвы до Крыма и происходящие на ней изменения, я уже неоднократно описывал эту дорогу, но на этот раз я публикую отчёт о поездке моего сына с семьёй, которое он опубликовал на автофоруме. Часть отчета посвящена финансовым затратам, по моим понятиям не совсем обоснованным. При прочтении понятно что значительной доли этих расходов вполне можно было избежать, каких именно вы сами поймёте при прочтении. Итак, вот его отчёт. Вступление. Последний раз мы были в Крыму в 2022 году, после чего супруга сказала ни-ни, там мост постоянно взрывают, а значит как только мы туда заедем, то и нам придёт крышка. А по поводу проезда по новым территориям, вообще у виска покрутила. Ну что ж поделать, за предыдущие пару лет, вместо традиционной поездки в своё родовое гнездо, сгоняли в другие места - Дагестан, Эльбрус, Домбай, Пятигорск, Астрахань, Калининград, Питер, Карелия, Мурманск, Сочи, даже по случаю, слетали в Узбекистан. Только на восток страны так и не соб
Два варианта пути в Крым от Ростова-на-Дону
Два варианта пути в Крым от Ростова-на-Дону

Учитывая постоянное улучшение дороги от Москвы до Крыма и происходящие на ней изменения, я уже неоднократно описывал эту дорогу, но на этот раз я публикую отчёт о поездке моего сына с семьёй, которое он опубликовал на автофоруме. Часть отчета посвящена финансовым затратам, по моим понятиям не совсем обоснованным. При прочтении понятно что значительной доли этих расходов вполне можно было избежать, каких именно вы сами поймёте при прочтении.

Итак, вот его отчёт.

Вступление.

Последний раз мы были в Крыму в 2022 году, после чего супруга сказала ни-ни, там мост постоянно взрывают, а значит как только мы туда заедем, то и нам придёт крышка. А по поводу проезда по новым территориям, вообще у виска покрутила. Ну что ж поделать, за предыдущие пару лет, вместо традиционной поездки в своё родовое гнездо, сгоняли в другие места - Дагестан, Эльбрус, Домбай, Пятигорск, Астрахань, Калининград, Питер, Карелия, Мурманск, Сочи, даже по случаю, слетали в Узбекистан. Только на восток страны так и не собрались, хотя этом году как раз были планы на Алтай или может даже до Байкала доехать. Но учитывая, что родители по-прежнему, без особой опаски, каждый год по несколько раз, как мотались так и мотаются на машине в Крым и обратно, и таким же образом целая куча знакомых и друзей ежегодно туда гоняют - планы поменялись. В общем в этом году жена сказала, что можно и съездить - давно не были.

Основная часть.

Этот пост в основном посвящен дороге туда и обратно, ведь Крым он и есть Крым, про него (да в общем то и про дороги) много чего написано, но дороги с 22 года поменялись, а Крым в целом какой был такой и остался, только новостроек много.

Туда и обратно я ехал частично разными дорогами, а именно: туда традиционно через Крымский мост, а обратно мы решили проехать по Херсонской области, Запорожской области, ДНР, и выехать к Ростову-на-Дону через Таганрог. А дальше обратно тем же путем что и приехали.

Дорога от Нижнего Новгорода в одну сторону у меня заняла 2450 км (хотя яндекс карты сейчас рисуют 2430, но эту погрешность мы оставим без внимания).

Вы скажете - слишком много, можно на 300-400 км меньше проехать, и я отвечу - вы совершенно правы. Только вы сэкономите километры, ну и топлива немного, но точно не время и комфорт.

Мой путь лежал от южной окраины Нижнего Новгорода - деревни Утечино и до п.г.т. Черноморское на западном берегу Крыма.

Тут есть отдельная тема, про то как лучше ехать на юг. И еще году в 22 может быть я бы с кем то спорил и рассуждал, как лучше, ведь до этого времени я ездил и через Шацк-Моршанск-Тамбов-Борисоглебовск-Богучар и там выезжал на трассу М4 "Дон", или просто до Тамбова и потом на Воронеж. Но сейчас все поменялось, после открытия М-12 Москва-Казань). Хотя она не проходит непосредственно через Нижний Новгород (до неё от города около ста километров), но стало удобнее ехать на российские юга через Муром - Владимир - Москву, точнее немного не доезжая до столицы, по ЦКАДу переехав с М12 на М4. Я уже несколько раз убеждался, что дороги лучше чем по платникам нет. Пока единственным местом создающим вопросы остается дорога от Нижнего до Арзамаса. Но так как я еду утром в 5 часов, это не проблема - дорога пустая. Я, исходя из собственного опыта, убежден, что до Москвы сейчас лучше дороги нет. Но опять же, я сужу со своей колокольни. Кому-то 2500 рублей за дорогу до Москвы отдавать это дорого - это ж полный бак бензина на седане, как раз хватит по бесплатной дороге сгонять туда-сюда. Но тут уж у каждого свои приоритеты.

Пункт оплаты на платной дороге.
Пункт оплаты на платной дороге.

Итак мой путь: Утечино - Арзамас - М12 - ЦКАД - М4 - А289 - Крымский мост - Таврида - Евпатория - Черноморское.

Что тут хорошего? Да тут почти все идеально. Проезжаю от дома до М12 105 км и выезжаю на двухполосную трассу. И еду по двухполосной (а кое-где трехполосной) дороге до самой Евпатории. Да-да, я не ошибся. От Арзамаса, до западного берега Крыма - практически весь путь проходит по широкой двухполоске. Итого из 2450 км я только около 150 км еду по обычной однополоске, в самом начале и самом конце пути. Причем от Евпатории дорога новая. И она везде отличного качества. По всей дороге туда встретился только один участок с ремонтом и небольшой пробкой минут на 20 .

Обычно я выезжаю в 4.30-5.30 утра. В этот раз стартовали в 5.20. К 9 часам утра я приехал к ЦКАДу. в 9.40 я выехал на М4. В 20.20 я приехал в точку ночевки, а именно отель "Старая Мельница" в станице Кущевской. В первый день было пройдено примерно 1650 км. За 15 часов. С учетом трех 20-минутных остановок за заправках. Прошло 3 недели с этой поездки, а штрафов нет, так что в целом эту часть пути я проехал удачно.

На второй день мне осталось по сути 800 км пути, причем благодаря новой трассе А-289, от Краснодара до моста дорога просто прелесть. Не то что раньше. Вообще за весь путь населенных пунктов то мне кажется десяток проезжаешь. Несколько по Арзамасской, несколько после Евпатории. И где то на М4 вроде есть пара штук.

Пункт досмотра
Пункт досмотра

Въезд на мост был пустой в целом, мы стояли 5 минут. Досмотр ну такой себе, весь багаж из тачки вынь, через ленту пропусти, типа как в аэропорту, машину осмотрят внутри-снаружи и езжай дальше.

Зато в Крыму, на Тавриде, стало понятно, что камер здесь не пожалели. За 300 км. я шесть штрафов поймал, но это так всегда, даже мама когда ездит, а ездит она очень аккуратно, все равно не может хоть один-два не поймать. А тащиться по такой дороге 109 - это кощунство. Кстати штрафы с Тавриды приходят сразу же. Буквально в течение суток. Я выехал на трассу в 11 часов с моста, домой приехал в 13.30. А уже ближе к полуночи мне пришли уведомления. Щедро в общем отсыпали камер по всей трассе. Я сколько там не ездил и раньше в 22-м году и до - всегда ловил штрафы. А щас еще и объездную вокруг Сак и Евпатории сделали и там тоже уже камер навешали. Извините, отбивают затраты как могут. Но и дорога зато хороша.

Обратный путь лежал через Джанкой - Чонгар - АПП Джанкой - Мелитополь - Мариуполь - Таганрог - Ростов-на-Дону - М4 - ну и дальше так же до ЦКАДа и по М12.

Тут расстояние вышло немного короче, примерно на 200 км. (Если за конечную точку считать Симферополь, то разница уменьшится ещё примерно на 100 км. А по времени общему занял примерно так же.

С чем это было связано.

Ну, один час мы потеряли когда стояли на КПП перед Таганрогом. Там где раньше была госграница между Донецкой областью и Ростовской. Пункт работает паршиво. Полос много, мест для досмотра много, но в каждой полосе работает по 1 человеку - очень долго получается. На мосту вроде всё так же устроено, но в каждой полосе по 5 человек работает и очередь движется намного быстрее. А еще очень долго вносят в базу все документы, как будто реально здесь настоящая граница. На мосту документы не смотрят. На выезде из Крыма, кстати, где АПП Джанкой - тоже не проверяют ничего, только паспорта быстро глянули и все. А вот в обратную сторону все наоборот, как я понял. Возле Таганрога не шмонают, а вот около Джанкоя все проверяют. Как то так.

Теперь о дорогах - везде все отлично, кроме одного места.

От Черноморского до Джанкоя дорога в хорошем состоянии - после добротного ремонта. А вот от Джанкоя до АПП - старье еще доставшееся со времен украины, а может даже СССР. Всего думаю километров пятьдесят. Но ты и едешь там 50 км/ч. Да и обгонять нельзя почти негде. В общем засада. Вместо 30 минут едешь час. Вот и время теряется. Дальше везде дороги новые. Кстати камер пока очень мало, траффика тоже не особо, я валил как по платникам.

Заехали в Мариуполь, проехали мимо Азовстали, завод конечно печально выглядит, разрушен основательно. И надо сказать это очень большой завод. Я даже не знал, что он такой огромный - 11 кв. км. Это почти в два раза больше чем наш ГАЗ. Я то думал ГАЗ побольше будет, а там реально едешь и понимаешь, что он больше ГАЗа. В самом Мариуполе много новых построенных многоэтажек, все симпатично, есть конечно разрушенные дома, но это в основном небольшие двухэтажки, какими у нас центр заставлен из красного кирпича, и частный сектор на окраине.

Разрушенный мост через реку Кальмиус.
Разрушенный мост через реку Кальмиус.

Блокпосты на дороге присутствуют чисто формально, просто медленно едешь змейкой. Иногда сделано так, что только реверсом можно. В одном месте полчаса простояли из-за этого.

А в целом дорога как дорога. Но я бы предпочел и назад по мосту.

Теперь о финансовом вопросе поездки. Так как я в Крыму еду домой, к родителям, собственно проживание там бесплатно, платишь только то же, что платил бы тут дома - свет, газ, еда с рынка, эти деньги я не считаю. Подсчет только на дорогу, а именно - топливо, ночевки, еда в пути, платные трассы, штрафы.

Машина Hyundai Staria, дизель 2,2 литра, 177 сил, полный привод. Экипаж - 5 человек + 2 собаки.

У меня в машине установлен транспондер. Туда я ехал в среду-четверг, плюс 15% скидку активировал, так что дешевле чем обычно получилось. Обратно я ехал в пятницу-субботу, так что в субботу чуток дороже получилось, учитывая, что я обратно выехал за Ростовом, и пропустил несколько участков платных трасс, сумма почти одинаковая вышла.

Туда - 7515 рублей.

Обратно - 6562 рубля.

Итого за проезд по платным дорогам - 14077 рублей.

Проживание в отелях (2 ночи) туда-обратно - 13400 рублей).

Штрафы, которые пришли на данный момент, все крымские - 5625 рублей. То есть 10 штрафов по 562,5 (скидка 25%) за превышение на 20-40 км/ч. Может конечно еще несколько придет с других дорог, посмотрим, но вряд ли много будет еще.

Так как я ехал довольно быстро, для большинства, то и расход у меня получился в среднем 12,5 на сотню дизеля. Если бы я ехал медленнее, то конечно расход бы убрался в 10 литров, да и штрафов было бы меньше. Только ехать я бы задолбался два полных дня по 17 часов. Поэтому на топливо у меня ушло 43000 (округлил несколько рублей). В Крыму, кстати, дизель дорогой. Но на дорогу я почти весь заправлял на Лукойле.

На питание на дорогу туда-обратно на заправках и гостишках оставили 24813 рублей. С собой в дорогу ничего не брали, кроме пары бутылок воды, всё покупали по дороге, на автозаправках.

Общие затраты на дорогу - 100915 рублей. Ну можно в целом округлить до сотки. на 5 человек. А значит на одного 10000 в одну сторону.

Несмотря на все пробки, блокпосты и крымские камеры, я рад, что съездили. Дорога заняла почти два дня, но с учетом новых трасс — это уже не то приключение, что было раньше. Да, штрафы щедро сыплются, но и удовольствие от хорошей дороги, видов и ощущения свободы — того стоит.

Такие вот дела.

Всем хорошего отпуска, кто еще не был!

Примечание от Дядьки Черномора:

Нетрудно заметить, что расходы вполне можно было сократить почти вдвое. Как вы считаете?