Найти в Дзене
DvOe про AvTo

Nissan Primera p12 или История забытого Дельфина

Рынок подержанных автомобилей в современном мире очень большой и динамично развивающаяся. Каждый день появляются все новые марки и модели, которые ещё вчера стояли новыми в шоурумах и привлекали своих новых владельцев блеском и новизной. Но речь пойдет не о новых машинах, а о тех которые сошли с конвейера в далёких 2000х годах . А если быть точнее, то одной из таких машин стал представлять страны Восходящего солнца Nissan. В те далеки времена когда инженеры проектировали автомобили , а маркетологи придумывали, как их продать , в 2001 году на мировую сцену выходит прорывной и футуристический по тем меркам Nissan Primera с индексом P12. Выпускался в трёх типах кузовов седан, лифтбек и универсал.Сменив предыдущее поколение Р11 , он координально отличается от своего предшественника новым виденьем каким должен быть, современный на тот момент автомобиль. Имея оригинальный и смелый дизайн он получил толпы поклонников которые мечтали и желали приобрести этот автомобиль , так и противников кото

Рынок подержанных автомобилей в современном мире очень большой и динамично развивающаяся. Каждый день появляются все новые марки и модели, которые ещё вчера стояли новыми в шоурумах и привлекали своих новых владельцев блеском и новизной. Но речь пойдет не о новых машинах, а о тех которые сошли с конвейера в далёких 2000х годах . А если быть точнее, то одной из таких машин стал представлять страны Восходящего солнца Nissan. В те далеки времена когда инженеры проектировали автомобили , а маркетологи придумывали, как их продать , в 2001 году на мировую сцену выходит прорывной и футуристический по тем меркам Nissan Primera с индексом P12. Выпускался в трёх типах кузовов седан, лифтбек и универсал.Сменив предыдущее поколение Р11 , он координально отличается от своего предшественника новым виденьем каким должен быть, современный на тот момент автомобиль. Имея оригинальный и смелый дизайн он получил толпы поклонников которые мечтали и желали приобрести этот автомобиль , так и противников которые сочли дизай нового кузова ужасным и не красивым. Любители модели Primera данный кузов p12 ласково позвали "Дельфин" . И если кто то спрашивал на чем ездишь? , и слышав в ответ на "Дельфине" - то человек сразу же понимал о чем идёт речь .

Nissan Primera p10

Nissan Primera p12

Седан

-2

-3

Хетчбэк

-4

Универсал

-5

Как внешне так и по салону Primera в кузове Р12 очень сильно отличалась от своего предшественника .Начиная от формы самого кузова до компановки салона, тут было все по Новому , не как раньше. Появляются новы опции которые не имели ее конкуренты одноклассники ,и даже те кто были на класс выше. Теперь обо всем по порядку .Кузов стал более угловатый появляются новые грани переходящие в изящные линии кузова. Салон преображается новыми элементами и решениями которые ранее старались не использовать.Щиток панели приборов стал больше и переехал на центральную часть торпедо ,а сами приборы слегка были повернуты в сторону водителя. После рестайлинга в 2005 году салон обзавелся новой приборной панелью Optitron.

-6

Рестайлинг 2005 года

-7

Когда попадаешь в салон за руль автомобиля, первым делом бросается необычная форма панели .По началу это кажется это совсем не удобно и не привычно , но немного посидев за рулём понимаешь, что это очень удобно и это лучшее расположение щитка приборов. Как бы не расположился водитель, вся информация находится у него перед глазами и ничего не закрывает обзор.

Так же появляется очень информативный БК с большим дисплеем 5.8", первые годы после старта продаж он был чёрно-белый , в последующем его место занимает цветной. Появляется камера заднего вида ,все ещё не доступная многим конкурентам , а их было предостаточно. Чего только стоила Toyota со своим бесцеллером Camri или Avensis. При этом она шла уже в базовой комплектации , так же как и однозонный климатконтроль, а ещё фронтальные и боковые подушки безопасности, как для передних , так и задних пассажиров .Регулировка руля по наклону и вылету, что давало возможность даже рослому водителю устроиться достаточно удобно. водительское кресло как и посажирское имеет ручные регулировки высоты и длинны подушки кресла, в более старших комплектациях появляется регулировка поясничного упора. За безопасность водителя и пасажирово твечает система SRS, ABS/EBD и ESP. Усилитель экстренного торможения — Nissan Brake Assist . Для повышения комфорта и более высокой информативности использован гидроусилитель руля с переменным усилием.Так же появляется зеркало заднего вида с функцией автозатемнения. Ветровое стекло уф-защитой. В более дорогих комплектациях появляется предустановленная система hands-free для мобильного телефона, интегрированная с аудиосистемой + микрофон на передней стойке и GSM-антенна. В головной свет получает штатный ксенон и омыватели фар. Отделка руля кожей и клавиши управления магнитолы и БК. В крыше появляется люк. А салон одевается в жёсткую, но при этом добротную кожу с электрорегулировками. На выбор было два типа движетеля бензин объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизель объемом 1.9 и 2.2 . А выбор коробок передач состоял из механики для младшего мотора это была 5 ступенчатая МКПП, более старшие версии агрегатировать уже 6 ступенчатыми МКПП , старый добрый гидроавтомат на 4 ступени и вариатор. Силовые агрегаты были очень ресурсные и легко выхаживали 250-300 тысяч при должном обслуживании без всякого ремонта. Но к сожалению ввиду того ,что данный автомобиль не сыскал былой славы и невысокий уровень продаж,руководство концерна Nissan в 2008 году принемает решение снять Р12 с производства. Так закончилась история одного из самых недооцененных автомобилей той эпохи когда машины создавали инженеры. Опередив свое время Nissan Primera p12 так и не смог стать бесцеллером, но смог обрести фанатов данной марки и модели по всему миру .