Найти в Дзене
Юридическая консультация

Банки стали на месяцы лишать россиян доступа к их деньгам - блокируют карты всем без разбора!

В последние месяцы банки начали чаще замораживать счета обычных граждан при малейших подозрительных транзакциях - даже несколько переводов друзьям или оплата в магазине могут вызвать вопросы у кредитных организаций. Такая практика призвана, по идее, защищать граждан от мошенников и предотвращать кражи финансов. На деле же разблокировка счетов иногда серьезно затягивается, и просители сталкиваются с медленной работой службы поддержки, что существенно усложняет решение проблемы, отмечают пользователи. Это подтверждает обилие негативных отзывов в народном рейтинге «Банкиру». Люди жалуются, что их средства остаются недоступными на месяц или даже дольше. Большинство отзывов связано с реализацией нормы «115-ФЗ» - закона, который направлен на борьбу с отмыванием денег и финансированием противоправных действий. Часто в подобных ситуациях клиенты сталкиваются с трудностями при обращении в поддержку или с задержками в рассмотрении заявлений на возврат средств. Иногда блокируются основные счета,
Оглавление

В последние месяцы банки начали чаще замораживать счета обычных граждан при малейших подозрительных транзакциях - даже несколько переводов друзьям или оплата в магазине могут вызвать вопросы у кредитных организаций.

Такая практика призвана, по идее, защищать граждан от мошенников и предотвращать кражи финансов. На деле же разблокировка счетов иногда серьезно затягивается, и просители сталкиваются с медленной работой службы поддержки, что существенно усложняет решение проблемы, отмечают пользователи.

Это подтверждает обилие негативных отзывов в народном рейтинге «Банкиру». Люди жалуются, что их средства остаются недоступными на месяц или даже дольше.

Большинство отзывов связано с реализацией нормы «115-ФЗ» - закона, который направлен на борьбу с отмыванием денег и финансированием противоправных действий. Часто в подобных ситуациях клиенты сталкиваются с трудностями при обращении в поддержку или с задержками в рассмотрении заявлений на возврат средств. Иногда блокируются основные счета, из-за чего, например, человек не может получить даже пенсию.

Причины блокировок

Основная причина ужесточения контроля и блокировки переводов — борьба с незаконными транзакциями, которые проходят через счета подставных лиц (дропперов) или используются мошенниками. Часто средства, замороженные банком, связаны с операциями наркоторговли, криминальными криптообменниками, азартными онлайн-играми или другими теневыми схемами.

Ситуацию усугубляют и дополнительные ограничения, например, лимит на переводы свыше 100 тысяч рублей в месяц для клиентов, попавших в черный список.

Растет количество жалоб от добросовестных граждан, пострадавших из-за формальных подозрений. Однако действующее законодательство предполагает, что максимальный срок блокировки подозрительной операции не должен превышать двух рабочих дней, если клиент находится на связи. В случае отсутствия ответа - до 30 дней. Если деньги остаются замороженными дольше - это повод обращаться в суд и требовать компенсацию за моральный ущерб.

Как снизить риск блокировки карты

В наше время многие совершают переводы на незнакомые номера - например, если в кофейне не работает терминал или для оплаты товаров на рынке. Подобное поведение может привести к подозрению о нарушении антиотмывочного законодательства и блокировке счета.

Все чаще причиной блокировки становится и пожертвование на благотворительность, или оплата в небольших магазинах и палатках. Переводя деньги другу или родственнику, желательно указывать в назначении перевода, что это подарок или помощь. Лучше работать с продавцами, которые могут подтвердить сделку - выдать чек или заключить договор.

Также повышенное внимание со стороны банков получают клиенты, уже попавшие в специальную базу ЦБ, связанную с попытками несанкционированных операций. Даже если человек столкнулся с такой ситуацией один раз, в будущем банк будет контролировать его операции еще пристальней.

Если клиент уверен, что попал в список ошибочно, он может оспорить решение через свой банк или воспользоваться интернет-приемной Центробанка, выбрав тему «Информационная безопасность». Кроме того, граждане имеют право обратиться в суд с требованием взыскать с банка компенсацию за моральный ущерб - суды все чаще принимают решения в пользу пользователей, присуждая им десятки тысяч рублей.