Найти в Дзене
cultura eventica

Книги и ивенты: как событийный маркетинг влияет на продажи и репутацию автора

В современном мире недостаточно просто издать хорошую книгу. Важно — как о ней узнают. И здесь событийный маркетинг становится не просто поддержкой, а мощным рычагом. Презентации, мини-фестивали, творческие вечера, перформансы — всё это не только продаёт книги, но и формирует образ автора. Мир перегружен информацией. Новых книг выходит сотни в неделю. Чтобы читатель заметил одну из них, нужно выделиться. Событие — это вспышка. Оно позволяет создать инфоповод, пригласить СМИ, блогеров, друзей, подписчиков. Даже если человек не был на презентации, он может о ней услышать — через сторис, публикации, обсуждения. А значит, книга попадает в его поле зрения. Например, на презентацию книги Дмитрия Широкова «БогАдство» мы пригласили магистра «Что? Где? Когда?», чтобы он провел для гостей интеллектуальную игру про деньги. На презентации люди чаще покупают книги. Почему? Эмоция. Атмосфера. Вовлечение. Когда читатель слышит автора, чувствует его живую энергию, смотрит на гостей, листает книгу с
Оглавление

В современном мире недостаточно просто издать хорошую книгу. Важно — как о ней узнают. И здесь событийный маркетинг становится не просто поддержкой, а мощным рычагом. Презентации, мини-фестивали, творческие вечера, перформансы — всё это не только продаёт книги, но и формирует образ автора.

Событие создаёт внимание

Мир перегружен информацией. Новых книг выходит сотни в неделю. Чтобы читатель заметил одну из них, нужно выделиться. Событие — это вспышка. Оно позволяет создать инфоповод, пригласить СМИ, блогеров, друзей, подписчиков.

Даже если человек не был на презентации, он может о ней услышать — через сторис, публикации, обсуждения. А значит, книга попадает в его поле зрения.

Например, на презентацию книги Дмитрия Широкова «БогАдство» мы пригласили магистра «Что? Где? Когда?», чтобы он провел для гостей интеллектуальную игру про деньги.

Презентация книги Дмитрия Широкова в Московском доме книги.
Презентация книги Дмитрия Широкова в Московском доме книги.

Продажи здесь и сейчас

На презентации люди чаще покупают книги. Почему? Эмоция. Атмосфера. Вовлечение.

Когда читатель слышит автора, чувствует его живую энергию, смотрит на гостей, листает книгу с его подписью — он хочет унести это домой. Книга становится не товаром, а частью события.

📌 По нашим наблюдениям, если презентация проходит в правильном месте, с хорошим ведущим, удобной оплатой и бонусом за покупку — продажи в день презентации в 3–4 раза выше, чем при простом размещении в магазине.

Кадры с презентации книги Юлии Черняковой «Мои. adventures».
Кадры с презентации книги Юлии Черняковой «Мои. adventures».

Презентация = публичность автора

Многие авторы боятся публичности. Но стоит один раз выступить на презентации — и начинается эффект цепочки:

  • появляется видео, сторис, фото с подписчиками
  • блогеры и СМИ охотнее зовут к себе гостей, которые уже «засветились»
  • автор начинает получать приглашения: на эфиры, конференции, интервью

Так и строится репутация: из одной живой встречи. И это не требует миллионов бюджета.

Дмитрий Широков на презентации своей первой книги «БогАдство» в МДК.
Дмитрий Широков на презентации своей первой книги «БогАдство» в МДК.

Упаковка личности

Событие — это не только книга, это образ автора. Как он говорит. Как одет. Как общается.

На презентации автор может быть живым, настоящим, даже уязвимым. И именно это создаёт доверие. Люди хотят читать книги тех, кто им близок. Кто говорит от сердца. И события позволяют передать это гораздо лучше, чем любой пост в соцсетях.

Если после события всё грамотно оформлено — начинается эффект продолжения:

  • те, кто не был, жалеют и покупают книгу
  • те, кто был, рассказывают другим
  • появляются видео-отзывы
  • выстраивается воронка повторного взаимодействия: бонусы, курсы, автографы, вебинары

Заключение

Событийный маркетинг — это не «вишенка на торте», а часть стратегии. Он помогает продавать книги здесь и сейчас, и одновременно — строить образ автора на годы вперёд.

Хочешь, чтобы книга не просто вышла, а зажглась — сделай вокруг неё событие. Тогда она станет не только читаемой, но и запоминающейся.