Найти в Дзене
РЕЧЬ В ФОКУСЕ

"Мне еще рано!" vs

"Мне еще рано!" vs. "Я уже так привык..." (история одного разговора) Недавно я стала невольным свидетелем разговора детей. Ребята обсуждали, кто ходит к логопеду. Шестилетний мальчик бойко заявил: «Мне еще рано». А мальчик 12 лет: «Я ходил... Но вот «р» так и не научился [выговаривать]». Я, как логопед, предложила помощь: «М., если хочешь, попробуем доделать?». Он лишь пожал плечами: «А зачем? Я уже привык так говорить». Этот диалог – как два окна в одну проблему. Надежда в «само пройдет» перерастает через несколько лет – в «привык». Но почему «привык» – это не просто слова? Дело в том, как работают наш мозг и речевой аппарат. Чем дольше ребенок говорит звук неправильно, тем прочнее в его мозгу и мышцах закрепляется этот неверный «маршрут». Со временем он становится автоматическим, привычным. Появляется: «Меня и так понимают», «Да я так всегда говорю», «Зачем? Я привык», «Многие так говорят». «Я уже так привык» – это не лень, а сигнал, что неправильный навык глубоко укоренился. Физ

"Мне еще рано!" vs. "Я уже так привык..." (история одного разговора)

Недавно я стала невольным свидетелем разговора детей. Ребята обсуждали, кто ходит к логопеду. Шестилетний мальчик бойко заявил: «Мне еще рано». А мальчик 12 лет: «Я ходил... Но вот «р» так и не научился [выговаривать]». Я, как логопед, предложила помощь: «М., если хочешь, попробуем доделать?». Он лишь пожал плечами: «А зачем? Я уже привык так говорить».

Этот диалог – как два окна в одну проблему. Надежда в «само пройдет» перерастает через несколько лет – в «привык».

Но почему «привык» – это не просто слова? Дело в том, как работают наш мозг и речевой аппарат. Чем дольше ребенок говорит звук неправильно, тем прочнее в его мозгу и мышцах закрепляется этот неверный «маршрут». Со временем он становится автоматическим, привычным. Появляется: «Меня и так понимают», «Да я так всегда говорю», «Зачем? Я привык», «Многие так говорят».

«Я уже так привык» – это не лень, а сигнал, что неправильный навык глубоко укоренился. Физиологически и психологически. Мы понимаем это естественное родительское желание верить в лучшее, надеяться, что «само пройдет»! Но знание о том, как формируется речь и привычки, – ключ к своевременной помощи и предотвращению вот таких «привык».

Слышите ли вы в своем окружении такие фразы?