Найти в Дзене
РЕЧЬ В ФОКУСЕ

"Мне не надо!" vs

"Мне не надо!" vs. "Я уже так привык...". История одного разговора Недавно я стала невольным свидетелем разговора детей в нашем дворе. Мальчишки обсуждали, кто ходит к логопеду. Шестилетний Антон бойко заявил: «Мне не надо! Я и так хорошо говорю!» (хотя звуки [Р] и [Л] у него пока «путешествуют»). А двенадцатилетний Максим, улыбнувшись, сказал: «Я ходил... Но вот «р» так и не научился». Я, как логопед, не удержалась и спросила: «Максим, может, попробуем доделать?». Он лишь пожал плечами: «А зачем? Я уже привык так говорить».Знакомо? Эта сцена – как два окна в одну проблему. Надежда «перерастет» (как у Антона) и... ее итог через несколько лет – «привык» (как у Максима). 😔Но почему «привык» – это не просто слова? Дело в том, как работают наш мозг и речевой аппарат. Представьте тропинку в лесу. Чем чаще по ней ходят – тем она заметнее и прочнее. Так и с речью: чем дольше ребенок говорит звук неправильно, тем прочнее в его мозгу и мышцах закрепляется этот неверный «маршрут». Со временем о

"Мне не надо!" vs. "Я уже так привык...". История одного разговора

Недавно я стала невольным свидетелем разговора детей в нашем дворе. Мальчишки обсуждали, кто ходит к логопеду. Шестилетний Антон бойко заявил: «Мне не надо! Я и так хорошо говорю!» (хотя звуки [Р] и [Л] у него пока «путешествуют»). А двенадцатилетний Максим, улыбнувшись, сказал: «Я ходил... Но вот «р» так и не научился». Я, как логопед, не удержалась и спросила: «Максим, может, попробуем доделать?». Он лишь пожал плечами: «А зачем? Я уже привык так говорить».Знакомо? Эта сцена – как два окна в одну проблему. Надежда «перерастет» (как у Антона) и... ее итог через несколько лет – «привык» (как у Максима). 😔Но почему «привык» – это не просто слова? Дело в том, как работают наш мозг и речевой аппарат. Представьте тропинку в лесу. Чем чаще по ней ходят – тем она заметнее и прочнее. Так и с речью: чем дольше ребенок говорит звук неправильно, тем прочнее в его мозгу и мышцах закрепляется этот неверный «маршрут». Со временем он становится автоматическим, привычным. Ребенок (а потом и подросток) просто перестает слышать ошибку. Появляется: «Меня и так понимают», «Да я так всегда говорю», «Зачем? Я привык». Или просто стеснение, которое мешает решиться на изменения.❗️ «Я уже так привык» – это не лень, а сигнал, что неправильный навык глубоко укоренился. Физиологически и психологически.Мы понимаем это естественное родительское желание верить в лучшее, надеяться, что «само рассосется»! Серьезно! Но знание о том, какформируется речь и привычки, – ключ к своевременной помощи и предотвращению вот таких «привык».Вопрос к вам: А ваш ребенок когда-нибудь говорил что-то похожее на «Мне не надо!» или «Я и так хорошо говорю»? Или, может, вы сами в детстве были как Максим? Поделитесь в комментариях! 👇 Эти истории очень важны для других родителей!