В недавнем интервью для GQ Ким Нам Гиль поговорил о своей фильмографии, в которой было много экшена, и рассказал, какие сцены были для него самые сложные.
В частности, Ким Нам Гиль рассказал о съёмках в фильме «Враг общества 3: Возвращение», который вышел в 2008 году. Тогда Ким Нам Гиль был совсем новичком и снимался под сценическим именем Ли Хан, чтобы его не путали с актёром Кан Нам Гилем.
Ким Нам Гиль впервые встретился с режиссёром «Врага общества» Кан У Соком, когда снимался в фильме «Современный парень». «Он сделал мне предложение на ужине актёров «Современного парня». Он упомянул мой сценический псевдоним и сказал, что он не соответствует моей энергетике. С тех пор я начал использовать своё настоящее имя», – рассказал Ким Нам Гиль.
Он продолжил: «Во время нашего разговора Кан У Сок сказал, что работает над новым фильмом, и предложил мне роль. В то время мне следовало бы сказать: «Я буду благодарен за любую роль». Но вместо этого я сказал: «Я решу после прочтения сценария». На следующий день я сказал ему: «Пожалуйста, простите меня... Я обязательно сыграю».
Во «Враге общества» Ким Нам Гиль сыграл гангстера Пак Мун Су. Это был его первый опыт в экшене. Он рассказал: «Первое, чему я научился в экшен-сценах, – это как принимать удары. Я помню, что тогда мы стремились к реализму. Была сцена, в которой сонбэ Кан Шин Иль должен был ударить меня в шею. Но он не мог заставить себя ударить меня сильно и колебался». Режиссёр экшен-сцен Чон Ду Хон увидел это и сказал: «Дайте мне! Я закончу это одним дублем!» Я подумал: «Подожди, хён... Если меня ударит кто-то другой, я пойму, но если ты сам это сделаешь... Это меня немного нервирует».
Дальше, по словам Ким Нам Гиля, всё произошло быстро: «Чон Ду Хон сказал: «Эй, иди сюда быстро. Давай сделаем это одним дублем». Когда меня ударяют, я должен был вскрикнуть. Но, честно говоря, он действительно ударил меня, и я вскрикнул совершенно естественным образом. Второй дубль не понадобился».
Ким Нам Гиль весело резюмировал: «Помню, что после этого я убегал, когда Ду Хон начинал что-то делать».
Но не всегда Ким Нам Гилю удавалось заканчивать экшен-сцены одним дублем. Он рассказал о съёмках в сериале «Вспыльчивый священник»: «Когда снимаешь длинную сцену драки с несколькими людьми, ты физически истощаешься. Как только это происходит, ты забываешь, что репетировал, и всё идёт не так. Затем, в ситуации, когда нужно уклоняться или блокировать, тела могут столкнуться по-настоящему, что может привести к переломам костей или серьёзной травме. Эти моменты важны, поэтому нужно тренироваться медленно. И никогда нельзя торопиться. Если начнёшь вести себя как какой-то супергерой, то обязательно пострадаешь».
Ким Нам Гиль назвал драки на кулаках и бои на мечах самыми сложными экшен-сценами, а вот перестрелки – самыми управляемыми, потому что нет прямого физического контакта. Он отметил, что в сериале «Триггер» смешались два типа: «Главный герой Ли До – бывший снайпер. Но когда дело доходит до ближнего боя, он может выглядеть немного слабоватым с точки зрения драматизма. Мы выстроили экшен так, чтобы он находился между перестрелкой и ближним боем, используя огнестрельное оружие, и одновременно сражаясь врукопашную».
* * *