Найти в Дзене
Авиакомпания Smartavia

Первая в истории гражданской авиации антистресс-подушка: Smartavia и благотворительный фонд «Антон тут рядом»

Авиакомпания Smartavia совместно с благотворительным фондом «Антон тут рядом» выпустили первую в истории гражданской авиации антистресс-подушку «Обнимусь». Подушку в форме мягкого кота можно прижимать к себе, если ощущается чувство тревоги перед полетом или вовремя него. Дизайн подушки был разработан аутичными художниками — студентами фонда «Антон тут рядом». По мнению авторов, именно такой образ поможет пассажирам успокоить нервную систему. Важной особенностью антистресс-подушки является и ее экологическая направленность: в её производстве использованы элементы форменной одежды пилотов, бортпроводников и наземного персонала авиакомпании Smartavia старого образца. Костюмам и платьям было найдено новое применение без ущерба для окружающей среды от их утилизации или хранения. Также факт наличия формы в составе подушки, как отмечают сами студенты фонда «Антон тут рядом», наделяет «Обнимусь» особой энергетикой людей летных, а значит смелых профессий. По данным статистики, 58% аутичных взр

Авиакомпания Smartavia совместно с благотворительным фондом «Антон тут рядом» выпустили первую в истории гражданской авиации антистресс-подушку «Обнимусь». Подушку в форме мягкого кота можно прижимать к себе, если ощущается чувство тревоги перед полетом или вовремя него.

Антистресс-подушка Smartavia поможет справиться с нежелательными эмоциями перед полетом и во время его пассажирам аутистам. И не только им. Фото: пресс-служба авиакомпании Smartavia
Антистресс-подушка Smartavia поможет справиться с нежелательными эмоциями перед полетом и во время его пассажирам аутистам. И не только им. Фото: пресс-служба авиакомпании Smartavia

Дизайн подушки был разработан аутичными художниками — студентами фонда «Антон тут рядом». По мнению авторов, именно такой образ поможет пассажирам успокоить нервную систему. Важной особенностью антистресс-подушки является и ее экологическая направленность: в её производстве использованы элементы форменной одежды пилотов, бортпроводников и наземного персонала авиакомпании Smartavia старого образца. Костюмам и платьям было найдено новое применение без ущерба для окружающей среды от их утилизации или хранения. Также факт наличия формы в составе подушки, как отмечают сами студенты фонда «Антон тут рядом», наделяет «Обнимусь» особой энергетикой людей летных, а значит смелых профессий.

По данным статистики, 58% аутичных взрослых и 60% родителей детей с аутизмом оценивают авиаперелеты, как нечто тревожное, но при этом продолжают путешествовать самолетом. Еще около 25% россиян просто боятся летать (согласно информации из открытых источников, в интернете). 8-10% даже отказываются от авиаперелетов из-за тревожности, что, конечно, ограничивает качество жизни, затрудняя отдых, учебу и даже общение с семьей.

— Комфорт на борту для всех пассажиров — одна из ключевых smart-ценностей нашей авиакомпании. С учетом того, что почти 90% людей с аутизмом называют сенсорную нагрузку главной причиной страха перед полетом, мы решили разработать ряд решений для помощи таким пассажирам. Одним из них стала антистресс-подушка «Обнимусь», которая призвана помочь в борьбе с повышенным эмоциональным возбуждением пассажиров, — сказала Юлиана Тяжельникова, директор по маркетингу и клиентской лояльности авиакомпании Smartavia.

Первые антистресс-подушки подарят студентам фонда «Антон тут рядом», которые внесли в её создание весомый вклад. Позже подушки поступят в продажу.

В рамках долгосрочного сотрудничества
Smartavia и фонда «Антон тут рядом» запланированы шаги по введению инклюзивного сервиса на борту. Экспертами фонда разработан онлайн-курс помощи пассажирам с расстройствами аутистического спектра. Программа включает в себя информацию о барьерах у людей с ментальными особенностями, чувствительности к сенсорным стимулам, социальном взаимодействии и понимании невербальных сигналов, стратегии поддержки и многое другое. В скором времени его введут в образовательные стандарты подготовки бортпроводников авиакомпании. Следующим шагом, который ориентировочно запланирован на начало 2026 года, планируется выпуск сенсорных наборов для выдачи на борту пассажирам с расстройствами аутистического спектра.

— Свобода самовыражения и инклюзивная среда — это ключевые ценности нашего фонда. Нам важно, что инициатива Smartavia базируется на изучении реальных потребностей аутичных людей и проявлении творчества. Каждый из элементов, начиная от обучения бортпроводников и наземного персонала методам поддержки пассажиров, которые испытывают тревожность, основаны на исследовании и воплощают в себе искреннюю заботу и тепло, — сказала директор по развитию фонда «Антон тут рядом» Евгения Петельчук.

Источник: пресс-служба авиакомпании Smartavia