Найти в Дзене
Эдуард Суровый

Двигатель 11182 (гранта, ларгус, веста) плохо заводится на горячую - решение есть.

Являюсь обладателем Ларгуса FL 2021 года с мотором 11182, 8 клоп на 90 лошадок. Этот же мотор ставится и на гранту FL и на некоторые комплектации вест. Проблема с заводкой на горячую появилась еще тысячах на 15, но сначала все было не так напряжно, машина не всегда на горячую заводилась с первого раза, но со второго всегда. Эта проблема возникала только летом при температуре за бортом выше 20 градусов. Зимой было все идеально. Но шло время и проблема прогрессировала. В итоге к 80 т. пробега машина на горячую заводилась только с газом и то часто не с первого раза. Была так же вибрация на холостых. Я грешил на подушки двигателя, так как стрелка тахометра не плавала. И стали появляться пропуски зажигания. Особенно если воткнешь передачу выше нужного и нажмешь газку, то машина дергалась и падала в аварию. Мною были заменены свечи неоднократно, два раза высоковольтные провода. После каждой замены становилось чуть лучше, но проблему это не решало. Проверена катушка, она в норме. Был почищен

Являюсь обладателем Ларгуса FL 2021 года с мотором 11182, 8 клоп на 90 лошадок. Этот же мотор ставится и на гранту FL и на некоторые комплектации вест. Проблема с заводкой на горячую появилась еще тысячах на 15, но сначала все было не так напряжно, машина не всегда на горячую заводилась с первого раза, но со второго всегда. Эта проблема возникала только летом при температуре за бортом выше 20 градусов. Зимой было все идеально. Но шло время и проблема прогрессировала. В итоге к 80 т. пробега машина на горячую заводилась только с газом и то часто не с первого раза. Была так же вибрация на холостых. Я грешил на подушки двигателя, так как стрелка тахометра не плавала. И стали появляться пропуски зажигания. Особенно если воткнешь передачу выше нужного и нажмешь газку, то машина дергалась и падала в аварию. Мною были заменены свечи неоднократно, два раза высоковольтные провода. После каждой замены становилось чуть лучше, но проблему это не решало. Проверена катушка, она в норме. Был почищен дроссель и на всякий случай датчик массового расхода воздуха. Дроссель не особо то грязный был, но машина поехала бодрее после процедуры. Но проблемы заводки это никак не решило. В момент больших пропусков на машине загорался чек. Ошибки были по пропускам в 3 цилиндре P0363 и P1303. Проблема моя в том, что не стал с проблемой разбираться до конца и ездил так. Однажды ехал домой, машина тупила, дергалась и в салоне появился непонятный запах горелого как бы металла. Загорелся чек. Я остановился, открыл капот и увидел, что катализатор раскалился до красна. Ошибка по чеку P0422. Да, расплавило катализатор.

Увидев красный катализатор я сразу понял, что это либо форсунки льют в цилиндр, либо клапана выпускные не до закрываются. Так как клапана не звенели, я решил начать с форсунок и не прогадал. Купил на озоне форсунки комплектом с клипсами за 5 т.р. и начал менять. Чтобы поменять форсунки нужно скинуть впускной коллектор. Сразу советую запастись прокладками впускного. Брать силиконовые, они намного лучше Балаклавских герметизируют. Так как на коллекторе были разводы, есть подозрение, что и подсос воздуха был. Чтобы открутить самый правый болт впускного нужно снять металлический кронштейн, а чтобы снять его нужно снять ресивер) Наверно можно и без этого, но я скинул и корпус воздушного фильтра и ресивер для удобства. Люблю когда места достаточно для ковыряния. Форсунки сидели плотно, сбрызгивал вдшкой, чтобы вышли. Пришлось даже фомкой аккуратно за рампу покачать. Вся процедура заняла где то час. Но это делал первый раз без мануала. Второй раз думаю в пол часа бы уложился и то не спеша.

Что имеем в итоге. Вибрация ушла полностью на холостых. Это были не подушки, а пропуски. Заводка на горячую теперь всегда с пол оборота. Абсолютно все пропуски пропали, смотрел через opendiag. Все бы хорошо, но машинка стала ехать хуже на низах. На верхах все так же, даже наверно чуть лучше, а вот с низов машина трогается хуже, как буд-то за задницу держат. Я не менял кат, наверно без его замены лучше не сделать. Проверю в ближайшее время на забитость. Ошибку по кату я убирал мини катом переходником для лямбды. Не знаю сейчас есть ошибка или нет, так как пока лень снимать защиту и выкручивать переходник.

Судя по форумам, для нашего двигателя нет хороших форсунок. Все Китай и очень сомнительного качества. Поэтому не знаю сколько эти проходят. У кого то 100к ходят, а у кого-то 10. Надеюсь хотя бы 50к проходят.

Номера запчастей кому нужны:

Прокладки впускного коллектора силиконовые, производитель CS20 - 1632473746 (артикул на озоне), цена на момент покупки 405р.

Форсунка топливная с клипсой - 1716104906 (артикул на озоне), цена на момент покупки 1679р. за штуку

Форсунки можете не переплачивать за клипсы, они снимаются легко и им ничего не делается. Прокладки на оригинальной были на вид качественнее и вроде были в идеале, но ставить с них все равно не решился. Поставил с теми которые шли в комплекте, подтеков нет, держат.

Надеюсь пост будет полезным, так как на куче форумов обсуждается данная проблема, но решения почти нигде не указано. Все больше на мозги думают.

Не тяните проблемы, не убивайте ваш катализатор. Форсунки начинают пропускать топливо и оно попадает в катализатор где догорает, сплавляя керамические соты. На данный момент катализатор стоит 20 т.р. Вырезать его тоже вариант так себе. Во первых никто не даст гарантию, что пламегаситель выставит нужное сопротивление и не будет масложора, во вторых придется привыкать к отвратительному запаху недожжённого бензина как на восьмерке.

Ставь лайк, если пост помог. Всем добра!