Найти в Дзене
Мир авто

Lada Iskra от АвтоВАЗа: что собой представляет и «сколько весит» в рублевом эквиваленте

Lada Iskra официально появилась у дилеров. Новинка заняла нишу между Granta и Vesta, но по факту оказалась переосмысленным Logan третьего поколения. Рассказываем, сколько стоит «Искра», чем она оснащена и стоит ли внимания тех, кто выбирает недорогой седан. Более года прошло с того момента, как АвтоВАЗ показал публике предсерийную Lada Iskra — седан на базе Renault Logan 3. Сегодня «Искра», наконец, доехала до дилеров в виде серийной модели. И хотя путь к запуску был тернистым, теперь машина доступна для заказа. Что же мы получаем за 1,2–1,6 млн рублей? В основе — проверенная платформа третьего Logan. Силовые установки — отечественные: Механика — неприхотливая и простая. А вот к вариатору есть вопросы — отзывы по нему противоречивы. И вот тут «Искра» удивляет. Интерьер оказался гораздо симпатичнее, чем у Гранты или даже дешёвой Весты. Видна рука Renault: Комплектация Techno действительно богата: камеры, подогревы, литые диски, парктроники, «тёплый пакет». Переплата в 80 тысяч по срав
Оглавление

Lada Iskra официально появилась у дилеров. Новинка заняла нишу между Granta и Vesta, но по факту оказалась переосмысленным Logan третьего поколения. Рассказываем, сколько стоит «Искра», чем она оснащена и стоит ли внимания тех, кто выбирает недорогой седан.

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Lada Iskra — новая искра на отечественном рынке?

Более года прошло с того момента, как АвтоВАЗ показал публике предсерийную Lada Iskra — седан на базе Renault Logan 3. Сегодня «Искра», наконец, доехала до дилеров в виде серийной модели. И хотя путь к запуску был тернистым, теперь машина доступна для заказа. Что же мы получаем за 1,2–1,6 млн рублей?

Технически: Logan 3, двигатель — Тольятти, коробка — Китай

В основе — проверенная платформа третьего Logan.

Автоор: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67a841d18b96673ddcc36ff3_67a8590f3d0619454eccd3c6/scale_1200
Автоор: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67a841d18b96673ddcc36ff3_67a8590f3d0619454eccd3c6/scale_1200

Силовые установки — отечественные:

  • 8-клапанный 1.6 (90 л.с.) + 5 МКПП.
  • 16-клапанный 1.6 (106 л.с.) + 6 МКПП (предположительно китайская, как у Haval).
  • 16-клапанный 1.6 + вариатор CVT 18 (уже ставится на Vesta).

Механика — неприхотливая и простая. А вот к вариатору есть вопросы — отзывы по нему противоречивы.

Салон — первая неожиданность

И вот тут «Искра» удивляет. Интерьер оказался гораздо симпатичнее, чем у Гранты или даже дешёвой Весты.

Видна рука Renault:

  • Удобная эргономика.
  • Приличный пластик.
  • Мультимедиа с Яндексом.
  • Подогревы, USB, обогрев лобового стекла и руля.
  • Много места сзади.
  • Огромный багажник — 500 литров + полноразмерная запаска.
Автор: https://s.auto.drom.ru/i24299/com/780/779128.jpg
Автор: https://s.auto.drom.ru/i24299/com/780/779128.jpg

Сколько стоит?

  • Базовая комплектация — от 1 249 000 ₽.
  • Топовая комплектация Techno — от 1 669 000 ₽.

Комплектация Techno действительно богата: камеры, подогревы, литые диски, парктроники, «тёплый пакет». Переплата в 80 тысяч по сравнению с Enjoy более чем оправдана.

Минусы и «но»

  • Пока нет нормального классического «автомата».
  • Вариатор может быть слабым местом.
  • Неясно, как скажется импортозамещение на надёжности.
  • Всё ещё много китайских деталей — трансмиссии, элементы салона, возможно,электроника.

Вывод: стоит ли брать?

Если вы хотите:

  • Бюджетный, но современный седан.
  • Простую механику.
  • Просторный салон.
  • Багажник как у лифтбека.
  • И не хотите переплачивать за Vesta

— то Lada Iskra в комплектации Techno выглядит достойным вариантом.

-4