Фотообзор диллерской модели Mercedes-Benz CL 65 AMG (C215) 2004 black от компании Spark в масштабе 1/43.
Как всегда сначала короткая справка о прототипе.
Второе поколение CL-класса использовало обозначение шасси C215 и производилось и продавалось немецким автопроизводителем Mercedes с 1998 по 2006 год в качестве флагманской модели компании, двухдверного четырехместного купе.
Созданный на базе W220 S-класса 1998–2005 годов , он использует укороченную на 203 мм колёсную базу. Уникальная конструкция несущего кузова включала стальной пол, лонжероны и передние стойки, а также алюминиевую крышу и задние крылья, магниевые дверные рамы и композитный пластик для багажника и передних крыльев.
Варианты моделей включают:
- CL 500 с двигателем V8
- CL 55 AMG с двигателем V8 (позже оснащался двигателем V8 с наддувом)
- СL 600 с двигателем V12 (2000–2002)
- 5,5-литровый V12 Bi-Turbo CL 600 (2003–2006)
- Ограниченное производство (всего 26 экземпляров) CL 63 AMG (2001)
- Ограниченная серия (55 экземпляров) CL 55 AMG F1 Edition (2000)
- Ограниченное производство (всего 777) 6,0-литровый V12 Bi-Turbo CL 65 AMG (2004–2006)
Mercedes-Benz CL 65 AMG (C215): вершина инженерной мысли эпохи.
В 2004 году Mercedes-Benz CL 65 AMG (C215) олицетворял абсолютную мощь и технологическое превосходство немецкого автопрома.
Эта редкая, эксклюзивная модель не просто завершала линейку люксового купе второго поколения — она устанавливала новые стандарты для серийных автомобилей своего времени.
Созданный на базе S-Class W220, CL C215 отличался укороченной на 203 мм колесной базой и уникальным безстоечным кузовом, что требовало сложных инженерных решений для обеспечения жесткости конструкции.
Всего за период с 2004 по 2006 год было выпущено лишь 777 экземпляров CL 65 AMG, что делает его одним из наиболее желанных коллекционных Mercedes-Benz современной эпохи. Стартовая цена при дебюте превышала $180 000, что подчеркивало его статус флагмана.
Техническое совершенство: сердце и характер
Основой этого инженерного шедевра стал 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом (M275 E 60 AL) — один из самых мощных серийных двигателей начала 2000-х.
Его характеристики и сегодня впечатляют: 612 лошадиных сил при 4800–5100 об/мин и феноменальный крутящий момент 1000 Н·м, доступный уже с 2000 об/мин. Такой запас силы обеспечивал разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды, при этом электронный ограничитель держал максимальную скорость на отметке 250 км/ч.
Уникальная особенность мотора — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной) и система впрыска Bosch ME 2.8. Несмотря на солидную снаряженную массу 2115 кг, удельная мощность составляла 3,46 кг/л.с., что для тяжелого гранд-туранера начала 2000-х было выдающимся показателем.
Мощь передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию 5G-Tronic, адаптированную AMG для работы с колоссальным крутящим моментом.
Шасси оснащалось революционной гидропневматической системой Active Body Control (ABC), которая в реальном времени компенсировала крены в поворотах, обеспечивая невиданную для автомобиля таких габаритов устойчивость.
Тормозная система с вентилируемыми дисками (360 мм спереди) и 8-поршневыми суппортами гарантировала уверенное замедление. Шины 245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади завершали динамический образ.
Конструкция и технологии: опережая время
Дизайн C215, созданный под руководством Питера Аркадипане, отличался скульптурной выразительностью при сохранении элегантности. Четыре овальные фары, характерные для Mercedes той эпохи, интегрировались в обтекаемую форму с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,29.
Купе длиной 4993 мм и шириной 1857 мм сохраняло классические пропорции, а отсутствие центральной стойки создавало эффект панорамного остекления при открытых дверях. В интерьере доминировала кожа Nappa, деревянные вставки из орехового корня и металлические акценты.
Стандартная комплектация включала:
- Биксеноновые фары с омывателями
- Адаптивный круиз-контроль Distronic (первый в мире для купе)
- Пневмоподвеску с тремя режимами высоты дорожного просвета (клиренс 150 мм)
- Систему многоконтурных сидений с памятью, вентиляцией и подогревом
- Аудиосистему премиум-класса и ключ Keyless Go
Инновацией стала система Parktronic с автоматическим наклоном зеркала при парковке и мягкое закрывание дверей. Объем багажника составлял 450 литров — рекорд для автомобилей этого класса.
Историческое значение и наследие
Представленный в 2003 году, CL 65 AMG стал кульминацией развития линейки C215. Он не только превзошел по мощности предшественника — CL 600 (500 л.с.) — но и бросил вызов экзотическим суперкарам той эпохи. При этом сохранил все атрибуты люксового гранд-туранера: возможность перевозить четверых пассажиров в креслах с многоконтурной регулировкой, изоляцию от дорожных шумов и интуитивную эргономику.
По оценкам экспертов, его управляемость оставалась эталонной для тяжелых автомобилей вплоть до появления в 2006 году преемника — C216.
Сегодня C215 ценят за:
- Уникальный баланс роскоши и динамики
- Редкость и потенциал роста как объекта коллекционирования
- Надежность силовой установки M275 при грамотном обслуживании
- Классический дизайн, олицетворяющий эпоху расцвета Mercedes-Benz
Исторические материалы свидетельствуют, что CL 65 AMG (C215) заложил стандарты для последующих флагманских моделей марки, доказав, что экстремальная производительность может сочетаться с безупречным комфортом.
Его инженерные решения — от активной подвески до битурбированного V12 — остаются предметом изучения автомобильных инженеров и источником вдохновения для поклонников марки.
А теперь немного о модели: Mercedes-Benz CL65 AMG C215 2004 black, артикул производителя B66041046, материал - смола. Количество изготовленных экземпляров не указано. Модель в других вариантах на день написания статьи не выходила. Поступила в продажу в 2020 году.
Модель качественно окрашена и собрана, передаёт все мелочи конкретного автомобиля - шильдики CL65 AMG, V12 Biturbo, рестайлинговая оптика, соответствующие колёсные диски, тормозные суппорта с символикой AMG, выхлопные трубы, хорошо деталирован салон и потолок, имеются ремни безопасности с замками. К недостаткам можно отнести: резина не разноширокая, практически плоское дно, стыковку торпедо с нижней частью в салоне и отсутствие нипелей. В целом очень хорошая и приятная модель, почти сразу после выхода стала раритетом.
В последующих статьях приведу фотообзоры "ближайших родственников" данного автомобиля в 43 масштабе.