Решил, что сзади не помешает несколько дополнительных полуколец для крепежа груза.
Почитал в инете, взял оттуда пару советов.
- обезжириватель
- ватные диски или любая тряпочка
- скот малярный узкий и широкий
- ложка столовая
- клей полиуретановый (использовал тюбик kleyberg, что было под рукой)
- карандаш
- фен (можно было и без него)
- правИло алюминиевое (для соблюдения симметрии при наклеивании)
Накачал сап до почти рабочего давления, 10psi, 0.75 bar, если правильно помню по манометру насоса.
ПравИлом сориентировался чтобы противоположные рымы были в одну линию. Заодно проверился рулеткой - взял за основу точку крепления задней рукоятки и измерил расстояния до рымов, они должны быть из этой точки одинаковой длины, в этом случае шанс, что рымы попали на одну линию увеличивается.
После этого, приложив рым к поверхности сапа, обвел контур карандашом. Заклеил всю получившуюся окружность кусочками узкого малярного скотча, отступив для верности буквально миллиметр, чтобы потом скотч не попал под рым. Обезжирил сап и внутреннюю часть рыма ватными дисками, слегка просушил феном, чтобы обезжириватель быстрее испарился.
Первый слой клея - грунтовочный. Его задача - сцепиться с поверхностями сапборда и рыма и дать основу для склеивания со вторым слоем клея. Поэтому первый слой слой должен быть нанесен по всей поверхности, но достаточно тонким слоем. В общем, нанес клей и размазал его пальцем по поверхности сапа и рыма, это надо делать побыстрей (и по отдельности, а не сразу обе детали), потому как клей быстро засыхает и начинает комковаться в "сопли". Подождал предлагаемые инструкцией 15 минут. За прошедшие 15 минут клей полностью высох, пальцы к нему не липнут.
А вот дальше - немного спорный момент в инструкции. Там написано, что нанести второй слой клея на обе поверхности и подождать 2 минуты. Первый рым так и сделал и для верности после окончания слегка прогрел феном обе поверхности на режиме "рука ещё терпит тепло", градусов так 60. Но при таком варианте второй слой клея быстро засох и потом создал определенные трудности - край рыма пытался отклеиться и пришлось вдавливать новую порцию клея под проблемный участок.
Поэтому сейчас думаю, что более правильно наносить второй слой клея немного толще "грунтовочного" (но не переборщить), и приклеивать детали, когда второй слой ещё липкий. Т.е. в моем случае это примерно через минуту-полторы после нанесения второго слоя на детали.
После этого в дело вступила крепкая столовая ложка. Нет, у меня был заготовлен валик для прикатки, но ложка и её черенок оказались более подходящими инструментами для разглаживания приклеенного рыма. Сам рым после двух слоев клея становится более жестким, плюс поверхность сапа изогнутая (клеил с заходом на борт), поэтому выглаживать пришлось достаточно долго.
Последний этап - взять широкий малярный скотч и длинными полосами, примерно по 20-25 см, с большим усилием приклеить весь рым к поверхности сапборда. Если бы клеил на ровной поверхности спущенный сап - можно было бы поставить какие-то грузы, стянуть струбцинами. Но тут поверхность накачана, поэтому ленты скотча дают тот самый придавливающий эффект. Естественно, клеить эти ленты скотча надо в разных направлениях, чтобы они прижимали все края рыма. В итоге получается некая "звездочка", которую желательно оставить на несколько часов, в моем случае - на ночь, хотя можно было и подольше подержать.
Сушка - если все предыдущие операции сделать правильно, то и сушку надо сделать правильно. По моему опыту с этим клеем на подошвах ботинок сушить надо не менее 2 суток в теплом помещении. Только в этом случае есть гарантия, что весь клей набрал необходимую прочность.
В принципе, дело нехитрое, но требуется точная разметка (просто потом приятно будет смотреть на симметрию деталей), соблюдение инструкции к клею и достаточное количество времени на работу и сушку.
Важная информация - 3 из 4 прикленных рымов отвалились в ходе эксплуатации.
И мне не совсем понятно, почему так произошло, ведь рекомендации соблюдал - 2 слоя с промежуточной сушкой. Плюс почти 2 суток сушки без изменения формы (не сдувал сап).
Почитал в Инете, у кого-то тоже была подобная проблема с клеем из тюбика, на жаре заплата отваливалась. Возможно, всё потому, что по сути полиуретановый клей - это как стержни для термопистолета, если заново нагреть нанесенный "стержень", то он станет податливым и позволит расклеить соединение. Так и с клеем, на жаре (а у нас было около 30+, плюс сап нагрелся) клей снова стал пластичным и рымы не выдержали нагрузки от натяжения ремней сидушки. Поэтому, как уже говорил, заказал клей двухкомпонентный с отвердителем и, в принципе, уже приклеил все заново. Технология та же - 2 слоя клея на рым и сап, с выдержкой по 15-20 минут. Но в этот раз ещё нормально прогрел все соединения феном перед склеиванием. И после прижатия снова прогрел рым уже сверху, как рекомендовала инструкция.
Для удобства измерений использовал 2 шприца, в одном отмерял 10 мл клея, в другом - 0.5 мл отвердителя, мешал всё в стаканчике и размазывал кисточкой. Таких замесов пришлось сделать 2, на 1 и 2 слой.
Пока всё лежит сохнет, выдержу сутки, потом постараюсь отписать, выдержала конструкция натяжку ремней стульчика или снова нет. Надеюсь, что отвердитель в составе нового клея улучшит результат.
Дополнено. Что сделал не совсем правильно? Во второй раз приклеивал рымы на спущенном сапе. Это сыграло не очень хорошую роль, т.к. после 2 суток сушки надул сап и с огорчением увидел, что в точках приклеивания рымов появились небольшие вогнутости, т е. материал сапа там не расправляется как на всей остальной поверхности. Ямки некритичные, совсем незаметные, если не приглядываться, но они есть. На воде пока проверить возможности нет, началось снижение температуры и появилась сильная волна на реке.