Оглавление
Хлопки (выстрелы) из глушителя на мопеде «Альфа» могут быть вызваны различными неисправностями. Проблема может возникать при езде или попытке завести мопед.
Возможные причины
- Неправильная настройка карбюратора. Если смесь слишком «бедная» (много воздуха и мало бензина), хлопки идут в глушитель. При «богатой» смеси — хлопать может в карбюратор и воздушный фильтр.
- Проблемы с зажиганием. Например, выход из строя катушки зажигания, высоковольтного провода, свечного наконечника или коммутатора.
- Неправильная регулировка клапанов. Если клапаны «перетянули», не осталось зазора между коромыслом и клапаном, из-за чего клапан не до конца закрывается.
- Негерметичность выхлопной системы. Прогары в глушителе и элементах выхлопной системы могут вызывать хлопки.
- Качество топлива. В топливе могут быть посторонние примеси, которые являются причиной хлопков.
Диагностика
Для диагностики проблемы рекомендуется:
- Проверить качество топлива — капнуть немного бензина на белый лист бумаги: на нём не должно остаться масляных разводов, жирных пятен и инородных частиц.
- Осмотреть выхлопную систему — проверить патрубки и глушитель на предмет прогаров и нарушения герметичности.
- Проверить свечи зажигания на предмет нагара и его цвета, убедиться, что калильное число соответствует рекомендованному производителем.
- Осмотреть воздушный и топливный фильтры, при необходимости — заменить на новые.
Устранение
Некоторые способы устранения проблемы:
- Проверить соединение глушителя с двигателем — во время работы двигателя от вибрации откручиваются гайки крепления глушителя, либо может прогореть прокладка между глушителем и головкой. Нужно проверить целостность прокладки и подтянуть две гайки.
- Настроить карбюратор — при необходимости — разобрать, почистить и отрегулировать, а также заменить прокладки и мембраны в случае их износа.
- Заменить неисправные элементы системы зажигания на заведомо исправные.
- Повторно отрегулировать клапаны — если хлопки начались после регулировки, значит, клапаны «перетянули».
Если после проверок проблема останется, рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту двигателей внутреннего сгорания.