Найти в Дзене

Почему мы до сих пор не ездим на автомобилях, работающих на водороде. Есть причина, по которой электромобили выиграли

Технология, лежащая в основе водородных легковых автомобилей, все еще может быть перспективной
Технология, лежащая в основе водородных легковых автомобилей, все еще может быть перспективной

Технология, лежащая в основе водородных легковых автомобилей, все еще может быть выигрышной.

Автомобили на водородных топливных элементах - это не просто тема для научной фантастики или далеко идущих научно-исследовательских экспериментов.

Автомобили, работающие на водороде, такие как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, уже существуют, а технология топливных элементов активно развивается и получает миллиарды долларов финансирования исследований. Так почему же сегодня на дорогах практически нет водородных автомобилей? Что случилось?

“Ответ очень прост: экономика”, - сказал Сергей Пальцев, старший научный сотрудник Энергетической инициативы Массачусетского технологического института.

Появился интересный авторский канал. Рекомендую прочитать и, если понравится, подписаться:

Политики и автопроизводители когда-то говорили о топливных элементах, которые превращают химическую энергию водорода в электричество для приведения в действие электродвигателя, как о будущем легковых автомобилей, но падение стоимости аккумуляторов и преимущества уже существующей инфраструктуры заправки значительно продвинули электромобили на батарейках в лидеры.

“Дело не только в стоимости автомобиля”, - пояснил Пальцев, который также является заместителем директора Центра науки и стратегии устойчивого развития Массачусетского технологического института. Это важный момент, потому что в водородные автомобили с малым пробегом продаются с большими скидками.

Что делает легковые автомобили на водороде в целом более дорогими, чем их электрические аналоги на батарейках, так это отсутствие инфраструктуры заправки, неэффективность преобразования энергии и цена топлива на заправке.

Масштабный переход на водородные автомобили потребует колоссального развития инфраструктуры; центр обработки данных об альтернативных видах топлива Министерства энергетики США показывает сегодня 55 общественных станций заправки водородом в США, почти исключительно в Калифорнии, рядом с более чем 68 000 действующих общественных станций зарядки электромобилей по всей стране. Даже в Калифорнии заправка легковых автомобилей водородом, по-видимому, может стать таким испытанием, что в июле это вызвало коллективный иск против Toyota.

Toyota Mirai - Автомобиль, работающий на водороде
Toyota Mirai - Автомобиль, работающий на водороде

Cодиректор отдела устойчивых систем и водорода MI в Мичиганском университете, сделал паузу, чтобы еще раз проверить, продолжают ли автопроизводители выпускать новые легковые автомобили на водороде в Калифорнии.

В то время как Honda прекратила выпуск двух своих водородных легковых автомобилей в Калифорнии в 2021 году, Toyota и Hyundai продолжают выпускать новые водородные легковые автомобили для продажи в штате.

Наряду со стремлением профессора Кеолеяна к точности, его пауза подчеркивает, что внимание к транспортным средствам на водородных топливных элементах сместилось с легковых автомобилей в пользу более выгодных областей применения, включая средне и тяжеловесные грузовики и авиацию.

“Электромобили на аккумуляторных батареях могут создавать проблемы, когда у вас есть проблемы с запасом хода или временем заправки”, - сказал Кеолеян. “Именно здесь водород может сыграть важную роль, например, в дальне-магистральных грузовиках”.

Когда речь заходит о железнодорожном транспорте и коммерческих грузовых автомобилях,

“…ваши заправочные станции более рассредоточены. Вам не нужна концентрация заправочных станций. Они не нужны на каждом углу. Для этих целей действительно существует возможность обезуглероживания с помощью водорода”,

- пояснил он.

"Более яркие перспективы" для легковых автомобилей на водороде

“В следующем году ничего не изменится, а возможно, и в ближайшие пять лет, но есть более яркие перспективы для водородных автомобилей”,

- сказал Пальцев.

Во-первых, если окажется, что водород является “гораздо более важным источником удовлетворения наших энергетических потребностей в других отраслях экономики, например, в транспорте большой грузоподъемности и промышленности”, то проблемы с заправкой и инфраструктурой “будет легче решать”, что обеспечит “положительные побочные эффекты и синергию для водородных автомобилей"..”

Пальцев отметил, что экономика водородных автомобилей уже сейчас более привлекательна в некоторых частях мира, чем в других, сославшись, например, на Японию, где цены на электроэнергию высоки.

Hyundai Nexo - Автомобиль, работающий на водороде
Hyundai Nexo - Автомобиль, работающий на водороде

Несколько автопроизводителей также по-прежнему инвестируют в легковые автомобили на водородных топливных элементах, о чем свидетельствует недавно объявленное сотрудничество между BMW и Toyota; обе компании говорят, что водородный автомобиль BMWпоявится в продаже в 2028 году.

Нынешняя непрактичность водородных пассажирских транспортных средств в таких странах, как США, также не является причиной для того, чтобы “просто отказаться” от этого конкретного применения технологии топливных элементов, предупредил Пальцев.

“В будущем это может понадобиться нам по многим другим причинам”,

- добавил он, сославшись на геополитические проблемы как на фактор, который может нарушить доступ к сырью для аккумуляторов и внезапно сделать водородные автомобили более экономически выгодными.

#Toyota #Hyundai #водород #новоститехнологий #технологиибудущего

Интересные короткие новости технологий в телеграмм канале: https://t.me/wifi_for_free

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи!

Ставьте лайки, делайте репосты, если статья вам понравилась!