Это межсезонье получается у хоккейного «Рубина» сложным, если не сказать суровым. Команду покинули, по разным причинам, двенадцать игроков, в том числе ведущий вратарь и практически все лучшие нападающие. Возможно, перестройку состава нужно было делать ещё год назад, но задним умом мы все крепки. Ведь в прошлом сезоне на регулярный чемпионат рубиновцев вполне хватило — третье место из тридцати трёх участников. Могло хватить и на плей-офф, но «СКА-Нева» из Санкт-Петербурга после фиаско большого СКА в первом раунде Кубка Гагарина КХЛ никак не мог огорчить начальство тем же. Ну и не огорчил, хотя сошёл с дистанции уже на втором поле «Рубина» сопернике.
Впрочем, всё это дела минувшие. Что происходит в команде сейчас, где она будет играть? С последнего вопроса и началась наша беседа с директором «Рубина» Александром Поповым.
- Всё идёт своим чередом. Этот сезон мы проведём в «Партикоме» (ледовая арена на Воронинских горках). Потому что в процессе ремонта Дворца спорта выявились недостатки. Хотели только крышу поменять, а получается, что там чуть ли не капитальный ремонт, - рассказал Александр валентинович. - Хотим входную группу вперёд выдвинуть метров на шесть, чтобы холл стал просторнее. Поэтому в обновлённом Дворце будем играть в сезоне 2026-2027 годов уже в более-менее нормальных условиях.
- Какую оценку поставили бы команде за прошлый сезон?
- Учитывая, что мы задачу не выполнили, «три с плюсом». Хотя можно и до четвёрки дотянуть, потому что в «регулярке» неплохо играли. Одного или двух очков «Рубину» не хватило, чтобы чемпионом стать. В регулярном сезоне команда выделялась на фоне других команд. Но в плей-офф немножко не повезло. Многие ведущие игроки получили травмы. Причём очень тяжёлые. Конечно, их не хватило в плей-офф. Ну и вратарская линия подвела...
Получилось так, что Егор Громовик не вытянул плей-офф. Тогда основной вратарь Егор Назаров получил травму, а у Дениса Габдрахманова не было опыта. Его по ходу дела ввели в дело. Парень как смог, так и сыграл. Думаю, будь у Габдрахманова больше практики в регулярном чемпионате, он заменил бы двух других вратарей.
- То, что в первом раунде кубковой части сезона «Рубин» уступил фарм-команде питерского СКА, может служить оправданием?
- Какая бы там фарм-команда СКА ни была, мы должны были её обыгрывать. У нас опытные ребята, у СКА — молодые игроки. Уже в следующем раунде их не было видно. Поэтому мы должны были выносить без разговоров. Я даже не сомневался, что мы пройдём первый раунд, но результат оказался иным.
- Фарм-клубы команд КХЛ усиливаются и получают заведомое преимущество перед остальными участниками плей-офф ВХЛ...
- С этим надо как-то бороться, регламент менять, какие-то ещё шаги делать. Когда ты играешь весь сезон одним составом, а напротив тебя появляется соперник, и у него пять-шесть игроков из КХЛ. Они ещё нередко мало в главной команде играют, у них к плей-офф много сил. У нас так было в позапрошлом сезоне, когда проиграли серию альметьевскому «Нефтянику».
- Тридцать две команды в чемпионате, не многовато?
- Да, это тяжело, потому что матчей очень много. Вот тридцать клубов было бы приемлемо. На две группы делить команды в регулярном чемпионате — тоже не выход.
- В межсезонье ушли игроки, многое определявшие в атаке «Рубина». Они ещё могут вернуться, например, Георгий Бусаров?
- Всё, этих игроков не будет. У нас просто нет таких финансов, чтобы их сохранить. Нам нечем было удерживать ушедших хоккеистов.
- Тем не менее, такие опытные игроки, как защитник Дмитрий Лютов и нападающий Денис Давыдов, остались.
- Эти ребята сами хотели остаться. Уже привыкли к этому городу. Они долго играют в «Рубине». Опора команды. Если бы ещё они ушли, было бы совсем тяжело формировать команду.
- Согласны, что возвращение в «Рубин» нападающего Семёна Иванова может пойти на пользу и ему самому, и клубу?
- Мы его из этих соображений и пригласили. Иванов сам захотел. Потому что несколько лет назад он в Тюмени раскрылся и у него появились предложения, в том числе из КХЛ. Мы знаем качества этого нападающего, поэтому он опять у нас.
- Сколько в среднем зарабатывают игроки «Рубина» в месяц, какие премиальные за выигранные матчи?
- Премиальные за победу - тридцать тысяч рублей. Один из самых низких показателей в ВХЛ. Средний оклад - двести тысяч. По уровню зарплат мы даже в двадцатку команд не входим.
- Контракт с 24-летним защитником Арсением Бринкманом был подписан с учётом его мотивации вернуться в КХЛ?
- Практически все игроки, которые в «Рубин» приходят, уходят от нас в более сильные клубы и на более высокую зарплату. Если хоккеист ещё молодой, был в КХЛ, но у него там не пошло, он всё сделает для того, чтобы вернуться через хорошую игру в ВХЛ.
- Не было вариантов хотя бы на один сезон сохранить в команде защитника 2006 года рождения Андрея Сальникова?
- Сальников перешёл в систему челябинского «Трактора». Ему надо развиваться, а мы в плане финансов ничего ему предложить не можем.
- В следующем сезоне в МХЛ команды из разных конференций пусть немного, но будут играть друг с другом в регулярном чемпионате. Это плюс или минус?
- Для клубного бюджета - минус. Игрокам, конечно, должно на пользу пойти. Будет больше разносторонних соперников. У нас воспитанники спортивной школы по пять-шесть человек вместе с тренерами уезжают в другие города. Поэтому формирование молодёжной команды нам также тяжело даётся. Но игроков для главной команды «Тюменский Легион» всё равно даёт. С «Рубином» на сборах сейчас работает группа молодых ребят.