Найти в Дзене
Oldfag TV

Цветовая схема «Во все тяжкие» — это наглый спойлер, который мы пропустили

Оглавление

Сериал «Во все тяжкие» по праву считают одним из шедевров телевидения, и не только потому, что история про умирающего учителя химии, ставшего наркобароном, сама по себе гениальна. Его создатель, Винс Гиллиган, и его команда, у которых, видимо, было слишком много свободного времени, решили превратить сериал в настоящий учебник по визуальному повествованию. Главным их инструментом стала теория цвета, доведенная до абсурда. Каждый оттенок, от застиранных трусов Уолтера Уайта до обивки мебели в доме Шрейдеров, был подобран с такой педантичностью, что это одновременно восхищает и пугает. Для зрителя, готового немного напрячься, цветовая палитра становится не просто кодом, а наглым спойлером, который с самого начала рассказывал, чем всё это безобразие закончится.

Что на самом деле символизирует зеленый цвет?

-2

Зеленый — это, конечно, цвет денег. Банально? Да. Но эффективно. В начале своего скользкого пути Уолтер Уайт частенько появляется в невзрачной зеленой одежде. Это цвет не просто его будущих гор наличности, а цвет его зависти к более успешным друзьям, к его бывшей компании, к миру, который, как ему казалось, ему что-то задолжал. Как только его криминальный стартап начинает приносить прибыль, зеленый буквально поглощает его мир, достигая апогея в виде гигантского склада, забитого пачками долларов. Деньги были поводом, но зеленая жадность стала настоящей причиной, заставившей его забыть про семью и превратиться в монстра.

Красный — официальный цвет плохих решений

-3

Красный — это цвет насилия, агрессии и тех самых моментов, когда персонажи принимают решения, о которых будут горько жалеть. Он буквально кричит об опасности, появляясь ровно за мгновение до того, как что-то или кто-то взорвется, будет застрелен или жестоко избит. Этот цвет — визитная карточка Джесси Пинкмана в первых сезонах. Его красная спортивная машина и мешковатая одежда отражают его юношескую импульсивность и полное отсутствие инстинкта самосохранения. Позже красный становится цветом самой сути криминального мира — безжалостного и кровавого. Например, в одежде Скайлер красный появляется, когда она бросает вызов Уолту, показывая свою готовность бороться с его империей.

Цветовой дресс-код: кто есть кто в Альбукерке?

Цветовая палитра каждого персонажа — это его краткая и предельно честная биография.

-4

Уолтер Уайт начинает свой путь в бежевой пустыне собственного существования. Его гардероб — это набор самых унылых оттенков бежевого и белого, символизирующих жизнь, от которой хочется выть. Превращаясь в Хайзенберга, он сначала примеряет зеленый (зависть и первые деньги), а затем решительно переходит на темную сторону, облачаясь в черный. Черный — это цвет власти, зла и его знаменитой шляпы. Иногда, в моменты особо жестоких решений, черный смешивается с красным, создавая зловещий бордовый оттенок.

Скайлер Уайт, вечная страдалица, носит синий — цвет ее безграничной грусти, лояльности семье и, по злой иронии, цвет того самого метамфетамина, что разрушает ее жизнь. Когда же она сама становится частью преступной схемы, ее гардероб темнеет, пополняясь черными и серыми тонами, что создает мощный контраст в сценах с мужем.

Джесси Пинкман врывается в сериал ходячим взрывом желтого и красного. Его одежда кричит о его неуемной энергии, наивности и опасной связи с наркобизнесом (желтый — цвет метамфетаминовой «кухни»). По мере того как жизнь наносит ему один удар за другим, его цвета тускнеют. Яркие оттенки сменяются мрачным серым и черным, отражая его отчаяние, депрессию и выжженную дотла душу.

-5

Хэнк Шрейдер — настоящий мужик в оранжевом. Агент УБН носит земные, оранжево-коричневые тона. Это цвет пустыни Альбукерке, цвет земли под ногами и цвет его прямолинейного характера. Что примечательно, на цветовом круге оранжевый находится напротив зеленого цвета Уолта, что символизирует их вечное противостояние.

Густаво Фринг — мастер маскировки. На публике он появляется в ярких, дружелюбных оттенках желтого и оранжевого, которые идеально сочетаются с его сетью закусочных Los Pollos Hermanos. Но этот солнечный фасад — лишь пиар-ход, скрывающий ледяную, расчетливую и абсолютно безжалостную натуру. Желтый цвет напрямую связывает его с наркобизнесом, превращая логотип цыплят в зловещий символ.

Фиолетовый — это не просто цвет, это диагноз Мари Шрейдер

-6

Одержимость Мари, жены Хэнка, фиолетовым цветом — это тема для отдельного исследования. Фиолетовым пропитано всё: ее одежда, стены ее дома, кухонная утварь. Традиционно это цвет королевской власти и благородства, но в случае Мари это скорее симптом. Это цвет ее тотального самообмана, ее попыток построить идеальный мир, игнорируя ужасную реальность. В этой фиолетовой крепости она прячется от своих проблем, вроде клептомании. Символично, что фиолетовый — это смесь красного (опасность Джесси) и синего (печаль Скайлер), что буквально помещает ее ровно посередине между миром криминала и ее семьей.

Финальные аккорды: как цвет предсказал конец

-7

Разумеется. В последних сериях цветовая символика бьет наотмашь. После трагической гибели Хэнка Мари полностью отказывается от своего фиолетового мира и облачается в черно-серый траур — ее иллюзии окончательно разбиты. Уолтер Уайт, потеряв всё — власть, деньги, семью, — снова прячется в неприметную бежевую одежду, возвращаясь к тому, с чего начал, но уже как сломленный человек. А Джесси, вырвавшись из плена, несется в ночь в светлой, почти белой одежде — это символ очищения и робкой надежды на новую жизнь. Так что да, цветовая палитра не просто «помогала» повествованию. Она, ехидно усмехаясь, вела его за ручку к неизбежному и ослепительно яркому финалу.

Понравился пост? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!