Найти в Дзене
Анна МАЦОВСКАЯ

Головная боль, тошнота, дрожь в теле - никотиновая «ломка» - оказалась сильнее

Всем привет! Продолжаю публиковать цикл рассказов «С БЕЗУМНОЙ СКОРОСТЬЮ», автор - Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД. Это невыдуманные истории из практики нарколога, который каждый день сталкивается с людскими судьбами, порой, изломанными наркотической или алкогольной зависимостью. Стилистика автора полностью сохранена. Предыдущую историю можно прочитать здесь: Рассказ тринадцатый: ПАКЕТИК С НИКОТИНОМ
Отец старшеклассника пришел на приём один. Сын отправил отца в наркологию разузнать, что и как, потому что сам боялся. Вдруг «закроют» или поставят «на учет». Отец вздохнул и пошел «в разведку». Сейчас он сидел в кресле и, волнуясь, говорил о своем сыне мне, постороннему человеку, ничего не тая, надеясь на помощь. То, что сын курил, но скрывал, он заметил давно. Особого значения не придал: сам баловался табаком в старших классах, поэтому поворчал больше для виду. Но сын внял: после беседы от него перестало попахивать дымом, из карман
Картинка с ресурса: flickr.com
Картинка с ресурса: flickr.com

Всем привет! Продолжаю публиковать цикл рассказов «С БЕЗУМНОЙ СКОРОСТЬЮ», автор - Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД.

Это невыдуманные истории из практики нарколога, который каждый день сталкивается с людскими судьбами, порой, изломанными наркотической или алкогольной зависимостью. Стилистика автора полностью сохранена.

Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД.
Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД.

Предыдущую историю можно прочитать здесь:

Рассказ тринадцатый: ПАКЕТИК С НИКОТИНОМ

Отец старшеклассника пришел на приём один. Сын отправил отца в наркологию разузнать, что и как, потому что сам боялся. Вдруг «закроют» или поставят «на учет». Отец вздохнул и пошел «в разведку». Сейчас он сидел в кресле и, волнуясь, говорил о своем сыне мне, постороннему человеку, ничего не тая, надеясь на помощь.

То, что сын курил, но скрывал, он заметил давно. Особого значения не придал: сам баловался табаком в старших классах, поэтому поворчал больше для виду. Но сын внял: после беседы от него перестало попахивать дымом, из карманов куртки исчезли табачные крошки – отец сам проверял. Проблема ушла, родители успокоились. А затем сын изменился в худшую сторону.

Однажды вечером он пришел домой странным: был суетлив, его тошнило, долго не мог уснуть. К утру все прошло: сын объяснил это отравлением в школьной столовой. Потом появилась раздражительность, нервозность: на замечание мог нагрубить или вдруг зарыдать. Мать объясняла все «переходным возрастом», подростковыми проблемами. Но когда сын потерял сознание в школе и не скоро пришел в себя – записала на прием к терапевту: она слышала про «запаздывающее развитие подростковой сердечно-сосудистой системы».

Доктор патологии не нашел, но не исключил, что парень может что-то употреблять. Предположение врача обидело родителей («наш мальчик не такой!»), но запомнилось. За какие-то полгода резко снизилась успеваемость, учителя жаловались на неуправляемость подростка, на хамство и грубость. В электронном дневнике по разным предметам значилось «Н» - отсутствовал на занятиях. Мог запросто встать из-за парты посреди урока и уйти.

Однажды мать обнаружила в кармане куртки сына похожий на чайный бумажный пакетик с бурым веществом. Все разом прояснилось.

Пакетик снюса… Наркология относит снюс к «никотиновым наркотикам», к психостимуляторам. Концентрация никотина в нем равна двум – трем пачкам сигарет, если их выкурить одновременно. Отсюда отравления со смертельным исходом, спазм сосудов с потерей сознания. Опасность никотиновой наркомании еще и в том, что, почувствовав «кайф» от никотина, подросток начинает экспериментировать, пробовать другие наркотики, «садиться на иглу». Но сигарет потребители снюса не курят. Зачем? Их организм и так перенасыщен никотином.

Со слов отца, сын долго не признавался. А потом рассказал: оказалось, наркотик предложил попробовать соседский парень, студент колледжа, убедил, мол «страху нет и все бесплатно». Сын «повелся». Состояние понравилось: стало легко, исчезли проблемы. Появилась активность, ушла закомплексованность, свойственная подросткам. Подкупало чувство уверенности в себе и своих силах.

Но опьянение проходило быстро, оставляя ощущение похмелья: стучало сердце, дрожали руки, тошнило, все плыло перед глазами. И терялась уверенность в себе, легкость. Руки сами тянулись за новой дозой. Наркомания есть наркомания. Бесплатные угощения кончились. Наркотик потребовал денег.

Дальше события разворачивались в классическом наркоманском стиле. Сын вдруг полюбил ходить в магазин, но начал неожиданно терять деньги и всегда оставлял сдачу себе. Потом украл деньги из сумочки матери. Когда пропажа обнаружилась, соврал, что на цветы для девушки, которой не было. Слова доктора, что сын что-то употребляет, все чаще приходили родителям на ум. Но парень отнекивался, объясняя синяки под глазами усталостью, потливость быстрой ходьбой, неприятный запах изо рта – забыл почистить зубы.

Школьная успеваемость сошла на «нет», потому что, находясь в опьянении и с похмелья много не выучишь. В довершенье проблем обозначился стоматит, и заболели зубы, первыми принимающие на себя удар концентрированного никотина. Парень пытался самостоятельно отказаться от снюса, но головная боль, тошнота, дрожь в теле - никотиновая «ломка» - оказалась сильнее.

На семейном совете решили отправить отца в наркологию узнать, как лечиться от снюса. Я успокоил отца: «закрывать» сына никто не станет, лечение амбулаторное. И «учет» ему не грозит: психологическое консультирование зачастую проводится бесплатно и анонимно. Отец вздохнул с облегчением. Мы попрощались.