Найти в Дзене
БюджетНаКолесах

Госзаказ с китайским акцентом: кто на самом деле покупает «чиновничью» Lada Aura и почему ее не хотят даже в полиции

Lada Aura - автомобиль с особой миссией. Удлиненная, с просторным задним рядом и претензией на бизнес-класс, она была создана как ответ на призыв пересадить российских чиновников на отечественное. Символ импортозамещения в действии. Но как это часто бывает, реальность оказалась куда ироничнее планов. Мы получили эксклюзивную статистику госзакупок за первое полугодие и решили посмотреть, кто же стал тем самым «добровольцем», поддержавшим АвтоВАЗ рублем. Картина получилась, мягко говоря, неоднозначной. Оказалось, что даже те, кому положено по статусу, покупают «Ауру» со скрипом, а иногда и вовсе предпочитают ей «китайца» для «скрытого патрулирования». Для начала сухие, но очень показательные цифры. За полгода на учет встало всего 447 седанов Lada Aura. При этом подавляющее большинство из них - машины еще 2024 года выпуска. Это говорит о простом факте: завод произвел автомобили, но они «зависли» на складах. Спрос явно не успевает за производством, и это тревожный звонок для амбициозной мо
Оглавление

Lada Aura - автомобиль с особой миссией. Удлиненная, с просторным задним рядом и претензией на бизнес-класс, она была создана как ответ на призыв пересадить российских чиновников на отечественное. Символ импортозамещения в действии. Но как это часто бывает, реальность оказалась куда ироничнее планов.

Мы получили эксклюзивную статистику госзакупок за первое полугодие и решили посмотреть, кто же стал тем самым «добровольцем», поддержавшим АвтоВАЗ рублем. Картина получилась, мягко говоря, неоднозначной. Оказалось, что даже те, кому положено по статусу, покупают «Ауру» со скрипом, а иногда и вовсе предпочитают ей «китайца» для «скрытого патрулирования».

Арифметика «успеха»: производство есть, спроса нет

Для начала сухие, но очень показательные цифры. За полгода на учет встало всего 447 седанов Lada Aura. При этом подавляющее большинство из них - машины еще 2024 года выпуска. Это говорит о простом факте: завод произвел автомобили, но они «зависли» на складах. Спрос явно не успевает за производством, и это тревожный звонок для амбициозной модели.

Но самое интересное начинается, когда мы смотрим на структуру покупателей.

-2

Главные «фанаты»: Управделами Президента и... сам АвтоВАЗ

Как и ожидалось, главным локомотивом продаж стали госструктуры. Локомотивом-локомотивом, конечно, выступило Управление делами Президента РФ. Их транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза №2» стали крупнейшими покупателями, забрав львиную долю первых партий.

Но вот сюрприз: одним из самых активных «покупателей» Lada Aura оказался... сам АвтоВАЗ! Завод выкупил у себя же как минимум 30 автомобилей. Официальная версия - для нужд руководства и встречи высоких гостей. Неофициальная - это похоже на попытку создать видимость спроса и хоть как-то улучшить печальную статистику продаж. Когда производитель вынужден сам у себя покупать продукцию, это многое говорит о ее реальной востребованности на рынке.

Регионы берут под козырек, но с оглядкой

Дальше по списку идут региональные элиты. Приказ «сверху» выполняется, но с нюансами. Правительства Пензенской и Смоленской областей закупили по десятку «Аур». Курчатовский институт решил, что лучшие физики-ядерщики страны заслужили комфорт на заднем ряду. Даже администрация Верх-Тулинского сельсовета в Новосибирской области и Иркутский музыкальный колледж имени Шопена внесли свой вклад в поддержку отечественного автопрома.

Но именно в этих региональных закупках и кроется вся суть.

  • Пензенское УМВД, закупая «Ауры» и «Гранты», параллельно приобретает два седана Dongfeng Shine Max. Официально - для «скрытого патрулирования». Неофициально - потому что для реальной полицейской работы, возможно, нужен более надежный и динамичный автомобиль?
  • Правительство Смоленской области, купив 10 «Аур», тут же берет себе большой внедорожник Haval H9. Видимо, инспектировать поля на удлиненной «Весте» с ее дорожным просветом - удовольствие сомнительное.

Эти «ложки дегтя» в бочке патриотичного госзаказа показывают реальное отношение к машине. Да, мы ее купим, потому что надо. Но для настоящей работы возьмем что-то другое.

Полиция, «Единая Россия» и музыкальный колледж

Картина покупателей «Ауры» напоминает лоскутное одеяло. МВД в целом приобрело 13 машин, которые разъехались по управлениям от Пскова до Хакасии. Московское отделение «Единой России» осилило лишь одну «Ауру», в то время как их коллеги из других регионов предпочли более практичные «Ларгусы».

А вишенкой на торте госзакупок стал Иркутский музыкальный колледж. Что ж, возможно, комфорт на заднем ряду Lada Aura действительно вдохновляет на виртуозное исполнение этюдов Шопена.

Что в итоге?

История с продажами Lada Aura - это идеальная иллюстрация того, как благие намерения разбиваются о суровую реальность. Машину создали для чиновников, и чиновники ее, скрепя сердце, покупают. Но даже они, имея возможность, смотрят в сторону «китайцев».

Это говорит не только о качестве самой «Ауры». Это говорит о доверии. Пока автомобиль не докажет свою надежность, экономичность и реальный, а не «назначенный», статус, он так и останется машиной для госзаказа. Машиной, которую покупают не потому, что хотят, а потому, что должны. А это, как известно, самый шаткий фундамент для успеха на рынке.

Такие дела!Что думаешь ,пиши в комментариях!

С вами был,БюджетНаКолесах
#БюджетНаКолесах#Aura#LADA#Аура#Лада