Найти в Дзене
БюджетНаКолесах

Налог на бедность или забота о безопасности? Почему за старую «Волгу» или «Жигули» скоро придется платить как за новый Porsche

Друзья, вот представьте себе обычного жителя небольшого городка или деревни. Его главный помощник, кормилец и единственное средство связи с «большой землей» - старенькая «шестерка», 30-летняя «Волга» или верная «Нива». Эти машины - не предмет роскоши. Это жизненная необходимость. А теперь представьте, что завтра за право просто владеть этой машиной ему придется платить в разы больше. Не за бензин, не за налог, а за обычный полис ОСАГО. Звучит как злая шутка? Увы, это новая реальность, которую активно обсуждают в правительстве и Российском союзе автостраховщиков (РСА). И за красивыми словами о «стимулировании обновления автопарка» скрывается инициатива, которая может ударить по самым незащищенным слоям населения. Идею озвучил глава РСА Евгений Уфимцев. Суть проста: ввести для автомобилей старше определенного возраста (обсуждается планка в 15, 20 или 30 лет) новый повышающий коэффициент для расчета стоимости ОСАГО. Проще говоря, чем старше ваша машина, тем дороже для вас будет полис. Нас
Оглавление

Друзья, вот представьте себе обычного жителя небольшого городка или деревни. Его главный помощник, кормилец и единственное средство связи с «большой землей» - старенькая «шестерка», 30-летняя «Волга» или верная «Нива». Эти машины - не предмет роскоши. Это жизненная необходимость.

А теперь представьте, что завтра за право просто владеть этой машиной ему придется платить в разы больше. Не за бензин, не за налог, а за обычный полис ОСАГО. Звучит как злая шутка? Увы, это новая реальность, которую активно обсуждают в правительстве и Российском союзе автостраховщиков (РСА). И за красивыми словами о «стимулировании обновления автопарка» скрывается инициатива, которая может ударить по самым незащищенным слоям населения.

Новый коэффициент: «КВ» - Коэффициент Возраста

Идею озвучил глава РСА Евгений Уфимцев. Суть проста: ввести для автомобилей старше определенного возраста (обсуждается планка в 15, 20 или 30 лет) новый повышающий коэффициент для расчета стоимости ОСАГО.

Проще говоря, чем старше ваша машина, тем дороже для вас будет полис. Насколько дороже? Пока точных цифр нет, но если вспомнить другие коэффициенты (например, за мощность или стаж), цена может легко вырасти в 1,5, а то и в 2 раза.

Аргументация страховщиков выглядит логично лишь на первый взгляд. Мол, старые машины чаще ломаются, у них могут отказать тормоза, что ведет к повышенной аварийности. Но давайте посмотрим на реальную статистику ДТП. Главные причины аварий - это превышение скорости, выезд на встречную полосу и несоблюдение дистанции. То есть - человеческий фактор, а не возраст автомобиля. Никто еще не видел, чтобы старенькие «Жигули» дедушки, едущие 60 км/ч, устраивали массовые ДТП.

Кого на самом деле коснется эта мера?

Нам говорят, что это затронет лишь владельцев «старинных коллекционных машин», которым советуют покупать краткосрочные полисы для выездов на выставки. Но это либо лукавство, либо полное непонимание ситуации в стране.

На самом деле под удар попадают:

  1. Жители сельской местности и малых городов. Для них старенький ВАЗ, Москвич или УАЗ - это не хобби, а рабочий инструмент. На новую машину денег нет и не предвидится. Повышение стоимости ОСАГО для них - это прямой налог на бедность.
  2. Энтузиасты и владельцы "Янгтаймеров". Люди, которые с любовью восстанавливают и поддерживают в идеальном состоянии ВАЗ-2103, ГАЗ-24, Москвич-412. Для них это часть нашей истории. Теперь их хобби станет еще дороже.
  3. Бережливые автовладельцы. Те, кто купил 15-летнюю, но еще крепкую Toyota или Honda и аккуратно на ней ездит, не создавая никому проблем. Почему они должны платить больше, чем владелец нового, но потенциально менее надежного авто?

Двойной удар: ОСАГО, налог и техосмотр

Инициатива с ОСАГО - это лишь верхушка айсберга. Параллельно в правительстве обсуждается другой, еще более жесткий законопроект, который предлагает:

  • Повысить транспортный налог для автомобилей старше 15 лет.
  • Ввести для них обязательный техосмотр дважды в год.

Если сложить все это вместе, вырисовывается безрадостная картина. Владение старым автомобилем искусственно делают экономически невыгодным. Вас буквально выдавливают с дороги, заставляя либо сдать свою верную «старушку» в утиль, либо влезть в кредитную кабалу ради новой машины.

Стимул или принуждение?

Конечно, обновлять автопарк страны - задача важная. Но делать это нужно не методом «кнута», а методом «пряника»: доступными программами утилизации, льготными кредитами на отечественные авто, развитием общественного транспорта в регионах.

Нынешние же предложения больше похожи не на стимул, а на принуждение. Это попытка решить проблему безопасности и экологии за счет самых обычных людей, для которых автомобиль - не роскошь, а единственная возможность работать, возить детей в школу и добираться до больницы. И пока чиновники в высоких кабинетах рассуждают о «гибких тарифных инструментах», простой человек в глубинке с тревогой смотрит на свою старенькую машину и думает, сможет ли он прокормить ее завтра.


Что ВЫ думаете по этому поводу ? Делитесь мнением в комментариях!

Для Вас вещал, БюджетНаКолесах