Найти в Дзене
Eye to eye

🔥 «Материалистка»: фильм в котором персонаж раздражает и нравится одновременно

Она появляется в кадре и ты уже знаешь: тут будет история не про любовь, а про расчёт и стиль. С первых кадров Люси поражает своим образом: строгий пиджак, V‑образная блузка, мини‑юбка, длинные сапоги и высоко собранный хвост. Базовые вещи, но на ней они выглядят роскошно. Именно этот образ зацепил меня: уверенная, элегантная женщина, которая знает себе цену. Люси — успешная сваха‑брачный агент в Нью‑Йорке (Adore), бывшая актриса, теперь точная и холодная в оценках клиентов. Она работает строго по параметрам: доход, стиль, внешность, интеллект. Она сама называет себя материалисткой и строит жизнь как сделку любви, экономя чувства ради выгоды. Её прямота раздражает: «ты не такая», «это не твоё», «ты слишком много хочешь». Но в этом и магия: Люси вызывает и раздражение, и странное притяжение. Он — миллиардер Гарри (Педро Паскаль), идеальный по всем параметрам, но без чувств; он — выбор. Он же — символ прагматизма в её мире. Другой — Джон (Крис Эванс), её бывший, бедный и сомневающийся ар
Оглавление

Она появляется в кадре и ты уже знаешь: тут будет история не про любовь, а про расчёт и стиль. С первых кадров Люси поражает своим образом: строгий пиджак, V‑образная блузка, мини‑юбка, длинные сапоги и высоко собранный хвост. Базовые вещи, но на ней они выглядят роскошно. Именно этот образ зацепил меня: уверенная, элегантная женщина, которая знает себе цену.

Кто она и почему цепляет и раздражает одновременно

Люси — успешная сваха‑брачный агент в Нью‑Йорке (Adore), бывшая актриса, теперь точная и холодная в оценках клиентов. Она работает строго по параметрам: доход, стиль, внешность, интеллект. Она сама называет себя материалисткой и строит жизнь как сделку любви, экономя чувства ради выгоды.

Её прямота раздражает: «ты не такая», «это не твоё», «ты слишком много хочешь». Но в этом и магия: Люси вызывает и раздражение, и странное притяжение.

Почему я продолжила смотреть

Он — миллиардер Гарри (Педро Паскаль), идеальный по всем параметрам, но без чувств; он — выбор. Он же — символ прагматизма в её мире. Другой — Джон (Крис Эванс), её бывший, бедный и сомневающийся артист. В финансовом плане он провал, но как человек добродушен и уязвим.

И именно эта внутренняя борьба героя и рациональности — цепляет. Я не могла завершить просмотр, потому что узнавала себя. Я знала:  я хочу такого решения, как она… и одновременно боюсь стать такой.

Эстетика, стиль, риторика

Визуальный стиль фильма — абсолютный фаворит. Детали передают контраст между роскошным максимумом и базовым минимумом.

Особенно мне запомнилось одно ожерелье, которое Люси носит весь фильм. Оно — не просто аксессуар, а символ стабильности и некой угловатой твердости её мира. Не меняет образ, но остаётся точкой её истинности.

Личное: чему научила меня «Материалистка»

Когда она вернулась к Джону, я впервые всерьёз задумалась: а что значит быть расчётливой? Почему она выбрала любовь, а не комфорт? Почему выбор разума и деньги вдруг не оказались главными?

Я поняла:

быть материалисткой не значит ходить по головам. Быть материалисткой — значит понимать цену решения, границу между желанием и страхом, привязанностью и безопасностью.

Возможно, режиссёры хотели показать обратную сторону материализма: о том, что настоящая цена выбора в том, что остаётся, когда его ждёшь слишком долго.

Да, мне не понравилось, что она возвращается к бывшему. Это противоречит её образу и названию фильма. Но после сцены с клиенткой, про “провальное” свидание (после которого на агентство подали в суд), случилось что-то важное — и для героини, и для меня: появилась жалость, понимание и уважение к выборам, которые мы делаем не из выгоды, а из усталости ждать идеал.

Как тебе фильм, узнала в нем себя?